7 короткометражек с известными актерами

Хотите посмотреть фильм с любимым актером, но времени в обрез? Представляем вашему вниманию семь фильмов с известными актерами, каждый из которых длится не больше 25 минут.

7 короткометражек с известными актерами
© Кадр из фильма "Самогонщики"

Почему всемирно известные актеры с многомиллионными гонорарами снимаются в коротком метре? Вариантов может быть много. Некоторые выбирают такие картины «для души»: понравился сценарий или показалась интересной сама роль.

Тогда они могут не только сняться, но даже профинансировать режиссера (особенно если он молодой и неизвестный). Кто-то хочет наконец сменить амплуа и понять, может ли он в таком образе появиться на больших экранах.

А некоторые актеры попадают в такие короткометражные фильмы, уровень которых ничуть не ниже уровня обычного голливудского фильма. Посмотрим, какие картины выбирали известные актеры и что из этого вышло.

«Перезагрузка будущего», 2013

В 2013 году Венецианский кинофестиваль поставил перед именитыми режиссерами довольно сложную задачу: снять фильм длительностью 1—1,5 минуты, который рассказывал бы о будущем кино. Этот «флешмоб» именитый фестиваль приурочил к своему 70-летию и получил ровно 70 микрофильмов, среди которых были работы таких маститых режиссеров, как Бернардо Бертолуччи («Последнее танго в Париже»), Алексей Герман-младший («Довлатов»), Йоргос Лантимос («Лобстер»). А вот известных актеров в венецианских картинах оказалось маловато — некоторые мастера и вовсе обошлись без человеческого присутствия в фильмах. Но актер и режиссер Джеймс Франко был не из их числа — в своем короткометражном фильме он снял самого себя (то же самое сделал, например, Бернардо Бертолуччи).

Короткометражка Франко идет чуть меньше полутора минут и рассказывает о насилии в кино. Джеймс не занимается самолюбованием: ему в картине принадлежит всего несколько секунд, во время которых он очень экспрессивно показывает отношение современного человека к жестоким сценам на экране. Просмотр этой работы точно не отнимет у вас много времени, но, возможно, подвигнет посмотреть все 70 микрофильмов из подборки.

«BMW напрокат», 2001 — 2016

В начале нулевых BMW запустила максимально крутую рекламную кампанию — настолько крутую, что ей даже дали приз на Каннском кинофестивале. Суть кампании заключалась в следующем: десяток культовых режиссеров под мудрым руководством Дэвида Финчера снимают серию короткометражек, сюжет которых объединяется образом Водителя, который на разных моделях автомобилей BMW вытаскивает героев из неприятностей.

Кто только не засветился в этих рекламных роликах. Клайв Оуэн сыграл Водителя, а в салон к нему попадали и Мадонна, и Микки Рурк, и Джеймс Браун — в общем, по звезде на каждый фильм серии. Несмотря на общую концепцию, ролики получились очень разными: от мрачного военного боевика «Пороховая бочка» Алехандро Гонсалеса Иньярриту до веселой притчи «Обогнать дьявола» Тони Скотта.

«Обогнать дьявола» — один из самых заметных фильмов серии. «Крестный отец соула» Джеймс Браун на заре карьеры меняет у дьявола свою душу на славу и теперь, на закате жизни, предлагает Князю Тьмы пари: если его Водитель на BMW сможет обогнать водителя дьявола, то дьявол возвращает Брауну молодость.

Князя Тьмы играет великолепный Гэри Олдман — эта роль прекрасно вписывается в его амплуа, поэтому зажигает он в ней по полной. Джеймс Браун от коллеги тоже не отстает — вдвоем они превращаются в блистательный комедийный дуэт, который выгодно оттеняет серьезный Клайв Оуэн. Фильм идет всего 10 минут, и смотреть его — истинное удовольствие от первой до последней секунды. Особенно радует юмористичная концовка с участием Мэрилина Мэнсона.

«Небольшое одолжение», 2013

Всеобщий любимец Бенедикт Камбербэтч не только снимается в короткометражках, но даже продюсирует их. Везунчиком стал режиссер Патрик Монро и его двадцатиминутный фильм «Небольшое одолжение». Главный герой картины — Уоллес — 10 лет назад чуть не погиб в Ираке. Теперь он должен присмотреть за дочерью своего друга Джеймса, который тогда и спас Уоллесу жизнь.

Особую заинтересованность Камбербэтча в этом проекте можно объяснить разве что желанием актера сыграть в боевике, потому что эту картину вряд ли кто-то назовет одной из лучших в его фильмографии. Рваный (хотя и не самый стандартный) сюжет, туманная идея и пресловутая русская мафия (члены которой, вероятно, впервые произнесли русские слова в этом фильме) не позволяют в полной мере насладиться Камбербэтчем как актером боевиков. Но мы живем не в 2013-м, а в 2018-м, поэтому можем просто включить «Доктора Стрэнджа».

«Преследуя синдром Котара», 2010

А где Шерлок Холмс, там и профессор Мориарти. Эндрю Скотт тоже появлялся в короткометражках, самая известная из которых — «Преследуя синдром Котара». Съемочная группа выбрала максимально подходящий формат для короткого метра — не сюжетный фильм, а фильм-состояние. «Преследуя синдром Котара» без слов рассказывает зрителям о мужчине, скорбящем по рано ушедшей жене.

Название отсылает нас к психическому расстройству, которое характеризуется глубокой депрессией и потерей связи с реальностью: человек с синдромом Котара думает, что мира вокруг него не существует либо что он сам уже давно мертв. Очевидно, в таком настроении пребывает и главный герой — за две недели, прошедшие после похорон жены, он едва ли покидал дом, переодевался или делал какую-то обычную для себя работу: чтение ему не дается, еда вызывает боль, а глаза постоянно натыкаются на портрет горячо любимой, но навсегда потерянной женщины. И кажется, всего одно движение прекратит мучения мужчины — но вдруг синдром отступает.

На страдания Эндрю Скотта в этом десятиминутном фильме больно смотреть. Он вывернут наизнанку, обнажен как нерв, с него будто стекает кровь. Съемочная группа рассказывала, что эта роль «залезла под кожу» актера, настолько сильно он ею проникся, настолько много себя вложил. И в кульминационной сцене, где музыка постепенно переходит от минора к мажору, хочется плакать вместе с героем, который смог дойти до конца, открыть дверь и наконец глотнуть воздуха.

«Кража в кромешной тьме», 2012

А вот режиссер Джон Маклин снял 13-минутную историю с сюжетом, которая, несмотря на свою краткость, получилась законченной и цельной. Главный герой в исполнении Майкла Фассбендера — нелюдимый грабитель, а в напарники ему достается очень болтливый старик (Лиам Каннингэм). Им предстоит в кромешной темноте ограбить офис. Пока воры ждут сигнала к началу операции, они сближаются. И кажется, будто сама кража отходит на второй план.

Фильм «Кража в кромешной тьме» — черно-белый, и все здесь построено на контрастах, на срывах шаблона. Герой Фассбендера на протяжении фильма несколько раз меняет маски, в конце персонажи как бы меняются задуманными ролями, а фильм из остроумной, ироничной комедии превращается почти в драму. Сложно представить, как все эти метаморфозы умещаются в 13 минутах. Представить сложно, а вот посмотреть — проще простого.

«Ракка», 2017

Фанатам киновселенной «Чужие» и лично Сигурни Уивер рекомендуем посмотреть короткометражную антиутопию «Ракка», но приготовьтесь к тому, что этот фильм временами будет по-настоящему пугающим. И дело здесь не в резко выскакивающих монстрах, а в атмосфере полной безнадежности. На Землю прилетели рептилоиды, уничтожили почти все население, а из живых сделали инкубаторы для своих детенышей. Очень скоро на планете не останется воздуха, потому что инопланетяне построили вышки, которые превращают атмосферу планеты в чистый метан. И в этих условиях кучка повстанцев пытается изгнать рептилоидов и вернуть себе планету.

Несмотря на то что фильм идет всего 20 минут, у вас не остается ощущения недосказанности: это цельная, очень дорогая и качественная зарисовка о катастрофе. Большую часть действия занимает рассказ женщины-повстанца о жизни на современной Земле. Под ее печальный голос нам показывают разрушенные города, Эйфелеву башню, покрытую трупами, людей, умирающих от нестерпимой боли. Надежды нет, и это так очевидно, что даже неловко смотреть на эту группку живых и свободных повстанцев, которые, подобно Дон Кихоту, сражаются с чудовищной и непобедимой мельницей.

«Самогонщики», 1961

Напоследок — советская классика. Фильм «Самогонщики» режиссера Леонида Гайдая особенно пригодится тем, кто все-таки посмотрел предыдущий пункт нашего списка, — чтобы немного отойти. «Самогонщики» — первая картина о похождениях всеми любимой троицы Трус, Балбес, Бывалый в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова.

Незамысловатый сюжет напоминает об американских немых комедиях 20-х годов: три мошенника делают самогон, но тут им приходит в голову мысль подразнить собаку, которая, обидевшись, разливает уже готовый напиток и убегает со змеевиком — необходимой деталью самогонного аппарата. Герои устремляются в погоню.

В 1961 году после выхода короткометражек о похождениях троицы советский зритель познакомился с героями-масками и от всей души их полюбил. Карикатурные, немного нелепые сцены погони под характерную музыку вызывали искренний смех.

Этот фильм выкупили 70 государств мира, а короткометражку «Пес Барбос и необычный кросс» — 100 государств. В одной из скандинавских стран советский посол рассказал Никулину, что иностранные коллеги смеются до слез, когда советские дипломаты показывают им эти короткометражки. Это они еще «Кавказскую пленницу» не видели.