Войти в почту

«Суперсемейка 2» — кассовый хит и достойный сиквел, но у неё есть проблемы

Пока редакция DTF была занята E3, в прокат вышла «Суперсемейка 2» — сиквел одного из самых стильных и насыщенных экшеном фильмов Pixar. В России он собрал за выходные порядка 300 миллионов рублей (второй результат после «Головоломки»), а в США картина установила абсолютный исторический рекорд для анимации. Я посмотрел фильм некоторое время назад и, признаюсь, вышел из зала довольным. Но чем больше я думал о «Суперсемейке 2», тем крепче была моя уверенность в том, что это далеко не самая лучшая работа Pixar и во многих отношениях «сиквел ради сиквела», которого все так боялись. И у меня есть как минимум несколько поводов для того, чтобы так думать. Идея «заморозки» времени почти ничем не оправдана Ещё до премьеры «Суперсемейки 2» решение Брэда Бёрда «заморозить» время для главных героев выглядело странным. Многие фанаты первой части думали, что уже никогда не увидят битву с тем самым кротом-грабителем из финала, но нет: именно с неё и начинается сиквел. При этом Бёрд моментально выводит Подрывашкера из игры — уж слишком он дурацкий для того, чтобы быть следующим главным злодеем. А сама по себе битва с ним используется только для того, чтобы в очередной раз загнать главных героев в подполье, потому что они слишком много всего разрушили, спасая город. В итоге Подрывашкер, если забыть про официальную игру по фильму, оказывается всего лишь сюжетным филером, провисевшим в воздухе целых 14 лет. Но проблема не только в кроте. Спустя столько времени очень странно вновь видеть на большом экране тех же героев, не постаревших ни на минуту и даже толком не успевших осознать то, что произошло с ними в первой части. Человек, родившийся в день выхода «Суперсемейки», недавно закончил восьмой класс, но Джек-Джек по-прежнему ест с ложки, Шастик — не моет руки перед едой, а Фиалка — переживает из-за своего свидания, и это их состояние нельзя назвать уж очень интересным. Жаль, что Бёрд не решился немного состарить своих героев и столкнуть их с новыми проблемами. Из сиквела пропали «20 минут гениальности» В нулевые многие кинокритики считали, что фильмы Pixar по-настоящему гениальны только в первые 20 минут — в это время «ВАЛЛ-И» был похож на немое кино, а «Вверх» рассказывал историю о старости и смерти. У первой «Суперсемейки» тоже были такие 20 минут — когда главные герои жили жизнью рядовых людей, ходили на обычную работу, а глава семейства отращивал пузо. После этого блестящего вступления картина резко превращалась в экшен-блокбастер — на радость непритязательной публике. В сиквеле, к сожалению, такого «островка гениальности» нет и в помине, и даже домашние хлопоты мистера Исключительного больше не выглядят чем-то смелым и особенным, потому что теперь герои живут в доме, которым мог бы владеть Бэтмен или Железный человек, а члены семейства уже даже не пытаются ограничивать свои способности. Да, в фильме немало потрясающих сцен, включая сражение Джек-Джека с енотом, но он всё равно воспринимается как вторая половина первой части — зрелищная и поверхностная. В «Суперсемейке 2» очень много диалогов и сюжетных линий, но иногда создаётся впечатление, что Брэд Бёрд кидает в зрителя всё подряд — в надежде, что хоть что-то прилипнет. Супергеройское кино уже не то, что было 14 лет назад, а «Суперсемейка» не изменилась В 2004 году вышел «Человек-паук 2» Сэма Рэйми, а до «Хранителей» Зака Снайдера оставалось целых пять лет. Так что «Суперсемейка» на тот момент была чуть ли не первым примером многослойной супергероики на большом экране. Фильм задавал неудобные вопросы о границах ответственности супергероев за много лет до противостояния Железного человека и Капитана Америка. Более того, даже злодей у первой части был такой, которому многие современные блокбастеры позавидуют, — фанат, разочаровавшийся в супергероях и решивший раздать их силу всем людям мира. Во второй же части нет и следа былой смелости. В мире «Дэдпула», «Войны бесконечности», «Логана» и «Легиона» она уже не кажется чем-то особенным. В «Суперсемейке 2» есть интересная мысль о том, что супергерои отрывают людей от реальности и создают ложное чувство безопасности, но она так и не получает никакого интересного развития. Да и тема опасности технологий, поднятая злодеем, тоже не уходит дальше банального «Бойтесь экранов!» Смена ролей в семье — затасканный штамп, и Pixar не сделала его лучше По сюжету «Суперсемейки 2», репутацию супергероев вынуждена восстанавливать Эластика, пока её муж — большой и неуклюжий — занимается воспитанием детей. Надо ли говорить, что для отца семейства роль домохозяйки оказывается невероятно изматывающей, а вся эта сюжетная линия — до боли предсказуемой? В данном случае радует только одно: Pixar не стала ударяться в радикальный феминизм и остановилась на феминизме здравом — поменявшись ролями, родители справились со своими задачами одинаково хорошо. В фильме почти нет интриги Понятно, что «Суперсемейка 2» — кино для всей семьи, но в плане интриги её сюжет заметно уступает первой части. Многие зрители угадывают злодея с самых первых сцен, и из-за этого оставшиеся два часа кажутся странным хождением вокруг да около очевидного факта. Да и мотивация у антагониста в этот раз такая натянутая, что волей-неволей начинаешь скучать по Синдрому (он же Исключиш). В этом плане «Суперсемейка» проигрывает фильмам по комиксам: у неё нет никакого первоисточника, а, значит, и нет колоритных злодеев в рукаве — для каждого фильма приходится с нуля придумывать кого-то нового. И если в первой части это сработало, то во второй — не особо. В «Суперсемейке 2» нет традиционных сильных сюжетных моментов Pixar «Суперсемейка 2» — наверное, самый блокбастерный Pixar за долгое время. Фильм почти не поднимает серьёзных тем, а герои ничем не жертвуют и не открывают для себя ничего нового. Картина была сделана такой намеренно, но всё равно чертовски жаль, что она за два часа ни разу не выбивает землю из-под ног зрителя, как это делали «Тайна Коко», «В поисках Дори» и «Головоломка». В этом плане «Суперсемейка 2» получилась даже более слабой, чем «Тачки 3»: финал карьеры Маккуина, в которой гонщик перестаёт гнаться за победой и уступает дорогу новому поколению, шокирует сильнее, чем любой поворот в истории Брэда Бёрда. Что в итоге «Суперсемейка 2» — не плохое кино, нет. В плане изобретательности и сложности экшена работа Pixar легко может переплюнуть любое супергеройское кино за последние годы. К тому же в фильме есть множество потрясающих сцен — и уморительных, и захватывающих дух. Главная проблема сиквела в том, что Pixar вложила все усилия в развитие блокбастерной части оригинала, а вот с семейной у неё явно случился идейный ступор. Это большое, дорогое кино, которое соберёт в мировом прокате дикие сотни миллионов долларов, но, к сожалению, при работе над ним Pixar не поборола свою традиционную «болезнь сиквелов». Больше всего радует в данном случае то, что такой проект позволит студии снять ещё несколько по-настоящему творческих и рискованных фильмов. Но их придётся подождать. #суперсемейка #мнения

«Суперсемейка 2» — кассовый хит и достойный сиквел, но у неё есть проблемы
© DTF.RU