Войти в почту

До и после. Как выглядят культовые фильмы до появления спецэффектов

Студии компьютерной графики ScanlineVFX, RISE, Luma Pictures и другие поделились секретами, как их работа преобразила новинки кинематографа. «Черная пантера» Вышедший на экраны в 2018 году фильм «Черная пантера» был снят режиссером Райаном Куглером по мотивам серии комиксов Marvel. Авторами комиксов о возвращении Т’Чалла в изолированную страну Ваканду являются Стэн Ли и Джек Керби. Студия ScanlineVFX опубликовала видеоролик, в котором показаны этапы работы над пейзажами картины, которые, к слову сказать, получились весьма реалистичными. Зрители наверняка удивятся, сравнив сцены до компьютерной обработки и после нее и оценив, насколько финальный вариант фильма отличается от ситуации, в которой находились актеры на съемочной площадке. Над фильмом «Черная пантера» работали еще две компании: RISE и Luma Pictures. Они также опубликовали любопытные видеоролики формата «до и после». «Терминатор: Генезис» Очередную картину о противостоянии сети оборонных суперкомпьютеров «Скайнет» и человечества, в котором ключевую роль играет робот-терминатор зрители увидели в 2015 году. Компания Paramount Pictures более чем на треть профинансировала съемки фильма, постав условие, что одну из ролей будет по-прежнему играть Арнольд Шварценеггер. На первый взгляд может показаться, что в фильме нет ничего, кроме компьютерной графики. Однако это ошибочное представление. Было построено несколько полноразмерных декораций, которые, естественно, были дополнены спецэффектами. Компьютерные T-800 периодически чередовались с настоящими полноразмерными моделями. Создавать модели людей на экране монитора гораздо сложнее, чем анимированные пейзажи или батальные сцены роботов. Просто мы знаем, как ведут себя люди, каковы особенности их мимики. Воспроизвести то, чем наделила Homo Sapiens матушка-природа нелегко, однако студии, работавшие над фильмом с этим в общем-то неплохо справились. Одной из самых эффектных сцен фильма стала битва двух T-800 в 1984 году. Несколько минут на экране потребовали целого года работы 3D-аниматоров. Последние доработки были закончены буквально за полчаса до сдачи финальной версии картины. После выхода на экраны фильма «Форсаж-7» многие предсказывали скорое наступление эпохи, когда живых актеров будут повсеместно заменять компьютерными CG-персонажами. Однако на сегодняшний день такой сценарий далек от реализации. Создание цифровой модели человека — по-прежнему архисложная задача. Гораздо легче работать над пейзажами — уж здесь-то специалисты по визуальным эффектам могут позволить себе развернуться. «Книга джунглей» Американский художественный фильм с большим количеством компьютерной анимации получил в 2017 году статуэтку «Оскар» в номинации «Лучшие визуальные эффекты». Съемки абсолютно всех сцен происходили в павильонах, все стены которых были завешаны хромакеями — однотонными (как правило, синими или зелеными) экранами. Декорации тоже были, но в небольшом количестве. Нил Сети, исполнитель роли Маугли, был единственным живым актером на площадке. Остальные персонажи истории созданы на компьютере. Чтобы правильно выстроить кадр и облегчить работу, съемочная группа использовала технологию виртуальной камеры. Не растеряться на площадке Нилу помогали актеры-кукловоды, которые использовали марионеток для обозначения взаимодействующих с Маугли животных. Специалистам по визуальным спецэффектам пришлось не только сгенерировать целый, максимально детализированный, мир, но и создать всех животных: от движения глаз до мельчайших шерстинок на шкуре. Персонажи должны не только естественно двигаться, но и обладать мимикой, говорить. По сумме спецэффектов фильм «Книга джунглей» оставляет далеко позади и «Доктора Стрэнджа», и «Глубоководный горизонт». Над созданием новой истории о Маугли работали студии WETA Digital, Legacy Effects, Digital Domain, Jim Henson`s Creature Shop Tangerine Apps, MPC и The Third Floor. «Изгой-один: Звездные войны. Истории» Съемки фильма, появившейся на экранах в 2016 году, проходили и в нескольких локациях, и в частично декорированных павильонах. Андроида K-2SO на площадке отыгрывал актер в специальном костюме. Некоторые декорации устанавливали на движущиеся платформы, что, впрочем, уже давно не является инновацией. Для создания интерактивного света были использованы обычные светодиодные графические экраны. Одной из самых интересных частей работы над «Изгоем» был этап постпродакшна, когда нужно было создать космические битвы. Некоторые корабли в CG были воссозданы по ранее использованным съемочным моделям из архивов Lucasfilm. Существовало опасение, что зрителям не понравится новое компьютерное воплощение давно знакомых кораблей, но все обошлось. Большую часть работы над спецэффектами взяла на себя студия Industrial Light & Magic. К созданию сцен привлекались также Blind, Jellyfish Pictures, Hybride Technologies, Ghost VFX, Atomic Fiction, Whiskytree, ScanlineVFX, Virtuos, Raynault VFX и The Third Floor. «Бегущий по лезвию 2049» Фильм канадского режиссера Дени Вильнева продюссировал сам Ридли Скотт, в свое время снявший оригинальную картину «Бегущий по лезвию», а потому зрители ждали от новинки очень и очень много. И дождались! Сюжет картины показывает мир, где машины не ездят по земле, а летают, а среди людей живут андроиды. Над созданием спецэффектов славно поработали Framestore, Double Negative, MPC и другие компании. Чего стоит одна только сцена, когда над офицером Кеем склоняется гигантская голографическая девушка! Наибольшая трудность, с которой пришлось столкнуться съемочной группе, — воссоздание образа актрисы Шон Янг, которая в фильме 1982 года исполнила роль андроида Рэйчел. Компьютерный образ должен быть естественным — такую задачу поставил режиссер. Компания MPC разместила множество датчиков на теле актрисы Лорен Пите, которой была отведена лишь роль некой «болванки» для образа андроида. Далее, как говорится, дело техники, а именно использование технологии захвата движения.

До и после. Как выглядят культовые фильмы до появления спецэффектов
© 360tv.ru