«Коготь из Мавритании»: экстрим на тарзанке и фокусы с кровью
Можно ли рассмотреть истинные намерения человека, если ты в него влюблен? Героиня фильма, несмотря на предупреждения друга, совершает одну ошибку за другой. Детектив «Коготь из Мавритании» смотрите на канале «ТВ Центр» в воскресенье, 1 июля, в 21:25. О том, какие истории остались за кадром, рассказывает режиссер Наталья Хлопецкая. Лера Жукова (Александра Тюфтей) – студентка-отличница и любительница экстремальных видов спорта. Она живет с матерью Анной Григорьевной (Вера Воронкова), а отца потеряла еще в детстве. Когда в городе появляется маньяк, снимающий посмертные маски с убитых им девушек, Лере поручают сыграть роль «наживки» для убийцы. Против того, чтобы девушка рисковала жизнью, ее бывший возлюбленный – опер Костя Першин (Сергей Жарков) и его коллега Дима Рогов (Сергей Галахов). Однако девушка уверена, что должна поймать убийцу. Неожиданно для всех под подозрение попадает преподаватель Леры, профессор Сергей Витальевич Шульц (Илья Древнов), которому симпатизирует девушка… – Наш фильм про дружбу, ревность, иллюзии, которые мы питаем, когда симпатизируем кому-то, – говорит режиссер Наталья Хлопецкая. – Мы можем ошибочно проникнуться к человеку, который на самом деле несет в себе зло. Одному из героев придется пережить испытание дружбой, когда весь мир поворачивается против него. И остается один человек, который продолжает в него верить, не сомневаясь ни секунду, даже когда все указывает на то, что друг – злодей. Эффектные трюки Снимали фильм в ближайшем Подмосковье. Недалеко от Звенигорода нашли дом, в котором живет Шульц, там же можно обнаружить и некоторые «места преступлений». Эпизоды, происходящие внутри института, где учится Лера, снимали в Москве, в здании Тимирязевской академии. – Немало сцен мы снимали в подмосковном Жуковском, потому что городок не заезженный в плане натуры, и в кадре очень симпатично выглядит, – продолжает режиссер. – Очень живописный объект - недостроенный госпиталь - нашли также в Подмосковье. По сюжету с высоты двенадцатого этажа «недостроя» героиня Александры Тюфтей совершает прыжок на «тарзанке». – Как снимали эти кадры? Актриса сама решилась прыгнуть с такой высоты? – Нет, актрису решили не сбрасывать. (Улыбается). Вместо нее прыгала девушка-каскадер. Нам повезло, что на месте выбранной нами бывшей стройплощадки тарзанщики установили свою конструкцию для прыжков с высоты. Чтобы кадры получились красивыми, прыжок Леры мы снимали с нескольких ракурсов одновременно, для чего задействовали каскадеров, на шлемах которых были установлены камеры. Кстати, один прыжок сделал наш бригадир осветителей. Он признался, что давно мечтает прыгнуть с высоты, ну мы и решили помочь коллеге исполнить его желание, а заодно и получить нужную картинку в воздухе. А Александру Тюфтей снимали крупным планом на зеленом фоне в студии, после чего с помощью компьютерной графики, совместив кадры с фоном в воздухе, получили нужный нам эффект полета. – Достается в фильме и мужчинам. Например, герой Ильи Древнова падает с лестницы, а Сергей Галахов кулаком чуть не разбивает стенку… – Поясню сразу: Древнов с лестницы не падал, за него это сделал каскадер. А для Галахова мы собрали весь мусор, который можно было легко разбить: стенды, разные плакаты, деревяшки. Я ему сказала: «Сергей, надо сыграть, что ты доведен до крайней степени отчаяния. Не сдерживай себя и твори, что хочешь! Главное, чтобы все разлеталось в щепки». Такие задачи для артиста – в радость, так что Галахов замечательно все и выполнил, без ущерба для здоровья и целостности руки. Флегматичная кошка и веселый ребенок – Режиссеры обычно сетуют, что самое сложное в кино – снимать детей и животных... – И это правда! С животными и детьми в кадре всегда проблема. В нашем случае в съемках участвовали маленькая девочка и взрослая кошка. Кстати, поведение животного нас очень порадовало. По сюжету в квартире Леры и ее мамы появляется кошка. Перед дрессировщиками мы поставили единственную задачу: кошка не должна убегать из кадра и чтобы при включении камеры и щелчка хлопушки никуда не пряталась. И мы получили, мне кажется, самую флегматичную кошку на свете! Все кадры с ней мы сняли за несколько часов ночью. Сажали ее в разных местах, и она подолгу послушно сидела. Ей было все равно, что происходило вокруг! А съемки пятилетней актрисы, которая изображала героиню в детстве, стали самыми сложным. В фильме есть кадры, когда маленькая Лера, потеряв родителей, испуганная бежит в толпе людей. Но юная актриса оказалась веселой девочкой. Ей так нравился процесс съемок, что она не скрывала улыбки. Снимали недалеко от Тимирязевской академии, запустили массовку и три часа добивались нужных кадров. Для такого возраста три часа – это немало. Да еще и погода была прохладная: то дождь, то ветер, несмотря на то, что на дворе было июнь. Под конец малышка устала, и начала проситься домой. В итоге на монтаже пришлось убирать кадры улыбающегося ребенка, и оставить те, на которых девочка бежит уже без особой радости и энтузиазма. Полезные уроки химии – По сюжету в картине действует маньяк. В кадре есть кровавые сцены? – Только один эпизод, когда персонаж ножом проводит по горлу. Обычно для съемок таких картинок на шею артиста приклеивают специальную накладку, но такой реквизит стоит больших денег, и мы решили сымитировать кровь. Наши художники, вспомнив уроки химии, пошли на хитрость. Приготовили затупленный ритуальный кинжал, чтобы на коже артиста не было повреждений. На его лезвие и на кожу артиста гримеры нанесли какие-то разные составы, которые при соприкосновении дают красный цвет. Два дубля мы снимали, как герой фильма проводит по горлу ножом и тут же возникает яркая полоса. А сцену, когда человек истекал кровью, снимали уже с помощью грима и специальной накладки. Раскрою еще один секрет: когда в кадре из горла жертвы выливается красная струйка, на самом деле в этот момент рядом с артистом лежал художник-гример, который из маленькой клизмы-спринцовки впрыскивал «кровь». Но не надо пугаться, наш фильм, безусловно, не триллер. Просто нам удалось затронуть тему и о круговороте зла. Когда одно зло порождает другое, а чтобы его разорвать, надо остановиться и посмотреть, как правильно действовать и что предпринять дальше. Наверное, поэтому лично для меня это все-таки больше драматическая история взаимоотношений людей, а детективный жанр – это лишь повод показать глубину этих отношений.