Разбитые мечты "Верки-модистки"
Красота советской актрисы Людмилы Шляхтур производила на мужчин огромное впечатление — даже в зрелом возрасте вокруг нее всегда были толпы поклонников. Впрочем, счастья это ей не принесло — дожив до 57 лет, актриса покончила жизнь самоубийством.
Родной город Людмилы — Тула: здесь она появилась на свет в 1939 году. После окончания войны родители решили переехать в столицу. Там таланты девочки проявились быстро: маленькая Люда постоянно «выступала», обожала публику. Поэтому вполне закономерным был ее выбор после школы: ВГИК, актерский факультет. Еще студенткой яркая Людмила привлекла внимание кинорежиссеров, и будущее казалось таким безоблачным…
Неисчезающие тени
Ее первым фильмом стало «Первое свидание». На съемках этой картины девушка познакомилась с артистом Андреем Ладыниным — сыном легендарного режиссера Ивана Пырьева и актрисы Марины Ладыниной. Молодые люди быстро поженились, и Людмилу стал преследовать завистливый шепот в спину: карьеристка, выбрала мужа по расчету, чтобы влиятельные новые родственники помогали продвигаться в мире кино!
А они любили друг друга так, что только искры летели, не могли расстаться ни на минуту. Так продолжалось несколько лет, а потом что-то произошло — любовь исчезла.
Людмила всю жизнь винила себя в этом, была уверена: муж разлюбил, потому что она не смогла родить ему ребенка. Как бы там ни было, особой выгоды Людмила от этого брака не получила, потому что довольно быстро последовал развод.
Такие красавицы, как Шляхтур, подолгу в одиночестве не остаются. К Людмиле посватался режиссер Валерий Усков, и она согласилась стать его женой. Усков был опытным и успешным, на шесть лет старше, и Людмила мечтала стать образцовой женой и матерью. Однако ничего не получалось: судьба словно была против ее материнства. Усков снял супругу в прогремевшем на всю страну многосерийном фильме «Тени исчезают в полдень».
Однако через некоторое время муж перестал видеть в ней свою музу, начал тяготиться их союзом, все чаще возникали ссоры, порой перерастающие в настоящие драки. Чтобы как-то отвлечься от неприятностей в семье, Людмила с головой окунулась, помимо съемок, в общественную деятельность: участвовала в организации кинофестивалей, занималась дубляжем, в составе редколлегии выпускала номера стенгазеты в Театре киноактера, где продолжала работать. Кроме того, Людмила озвучивала фильмы и даже писала публицистику и прозу, которую публиковали в журнале «Молодая гвардия».
Ей было очень тяжело наблюдать, как муж перестает ею восхищаться и начинает видеть в жене только помеху своему творчеству. Долгое время Людмила терпела такое отношение, надеясь на перемены, но потом все же развелась и с Усковым.
Черная кошка в кавычках и без
Третьим избранником актрисы стал человек, далекий от мира кино: Георгий Давыдов занимался наукой, и Людмила решила, что это — ее судьба, даже фамилию мужа взяла в надежде на изменения к лучшему. Больше всего на свете ей хотелось простого женского счастья: вести дом, ждать мужа с работы, растить детей... Она горячо просила у судьбы ребенка, но беременность так и не наступила. Постепенно семейная жизнь разладилась, союз распался, актриса развелась в третий раз.
Все тяжелее становилось надеяться, все больше грусти и боли было в глазах красавицы Людмилы. Но она не сдавалась, продолжая верить в удачу и женское счастье.
Ее четвертым мужем стал Владимир Котелкин. Он в то время преподавал в Институте иностранных языков. Прежде Владимир был мужем знаменитой Людмилы Зыкиной, и вот теперь его избранницей стала другая Людмила. Но актриса будто находилась во власти злого рока: и четвертое замужество не принесло ей ни счастья, ни желанного материнства.
В профессиональной сфере у нее тоже было не все гладко. Наиболее запомнившейся миллионам зрителей ролью талантливой актрисы в тот период стала Верка-модистка — содержательница воровского притона из фильма «Место встречи изменить нельзя», снятого Станиславом Говорухиным в 1979 году.
А в 80-х востребованность Людмилы Шляхтур-Давыдовой стала постепенно снижаться: снималась она по-прежнему много, но режиссеры почему-то предлагали ей все больше эпизодические роли.
Яркую актрису можно увидеть в картинах «Через все годы», «Мёртвые души», «Законный брак», «Зина-Зинуля», «Алый камень», «Крейцерова соната», «Брызги шампанского»...
Единственный мужчина
Пришли непростые 90-е, и Людмилу Петровну окончательно накрыла депрессия: ни женского счастья, ни детей, ни особых удач в кино, да и возраст — она уже не могла надеяться, что когда-нибудь все наладится. Состояние усугубили жестокие головные боли, все чаще мучившие артистку. Ей даже пришлось пройти курс лечения в психиатрической клинике.
Едва выписавшись из больницы, 57-летняя Людмила Давыдова свела счеты с жизнью. Это произошло за несколько дней до наступления нового 1997 года. Ее похоронили на Домодедовском кладбище. Могила красавицы «Верки-модистки» - рядом с ее отцом. По словам актрисы, это был единственный за всю жизнь не предавший ее мужчина.