Виктор Авилов: предчувствие смерти 

Виктор Авилов: предчувствие смерти
Фото: Кадр из фильма "Узник замка Иф"
Он никогда не был красавцем: неправильное удлиненное лицо, крупный искривленный нос, круглые «совиные» глаза навыкате… Удивительно, но от этого неправильного лица, когда видишь его на экране, невозможно отвести глаз. В театре при появлении на сцене с публикой творилось нечто невообразимое: все как один попадали под воздействие личности артиста, входя в состояние, похожее на транс.
Знакомые Авилова утверждали, что ему ничего не стоило заворожить женщину просто взглядом, не произнося ни слова. Рассказывали о его сверхъестественных способностях, об умении Авилова предвидеть будущее и о том, что он сумел предсказать собственную смерть.

Вырулил в артисты

Образование Виктора Авилова, родившегося в 1953 году, было далеким от кино — после службы в армии он окончил Московский индустриальный техникум. Сначала работал в НИИ, потом стал водить машину на комбинате… При этом молодой человек блистательно рассказывал в компании анекдоты и разные байки, неизменно собирая вокруг себя восторженную толпу.
Однажды друзья предложили ему поучаствовать в любительских спектаклях — они тогда только создали самодеятельный театр на Юго-Западе. В свободное от работы время артисты колесили по подмосковным пансионатам и санаториям и показывали спектакли просто за «поесть и переночевать».
Авилова вскоре настолько захватила новая деятельность, что он решил уйти из шоферов и стать настоящим артистом. Потом он рассказывал, что впервые заметил в себе необычные способности, умение воздействовать на публику во время исполнения главной роли в спектакле «Мольер»: в зале чувствовалось такое напряжение, будто там должна была вот-вот взорваться шаровая молния. После каждого спектакля наблюдались странные реакции у зрителей: однажды какая-то женщина долго плакала навзрыд возле рояля, не в силах успокоиться, в другой раз мужчина зимой ушел из театра без верхней одежды — глубоко задумавшись, он направился к метро, не замечая мороза…
Кадр из фильма "Узник замка Иф"
Поначалу Авилову доставались комедийные персонажи, но режиссеры быстро поняли: в этом человеке скрывается невероятная внутренняя энергетика, и лучше всего он раскрывается в ролях, которые будят в нем глубокие чувства, нечто сокровенное.
В роли Гамлета Авилов собирал полные залы в Эдинбурге, там даже сняли с него гипсовую маску, а газеты восторженно писали, что этот спектакль — лучший за последние 40 лет, поставленный по произведению великого .

Мистические совпадения

Авилов прекрасно понимал, что некоторые роли сильно влияют на судьбу. Среди таких ролей, например, — Воланд из «Мастера и Маргариты». Однажды, произнося на репетиции текст Воланда о саркоме легкого, Авилову пришлось отвлечься, — ему звонили из Одессы. Позвонивший сообщил о том, что от саркомы легкого умер друг Авилова.
Со спектаклем «Мастер и Маргарита» театр отправился в Берлин. И там Авилов пережил две клинические смерти подряд — спектакль пришлось отменить. Артиста с трудом спасли врачи. Сверхъестественные способностиДрузья и коллеги Авилова не раз становились свидетелями того, как у актера проявлялся какой-то неведомый дар. Например, простыми движениями рук он мог снять у человека головную боль, избавить от почечных колик, а однажды излечил от тяжелой экземы знакомую девушку.
Чтобы самому понять, на что он способен, и развить необычный дар, Авилов старался много читать, интересовался произведениями по философии, изучал психологию и парапсихологию.

Монте-Кристо — не такой, как все

Сниматься в кино Виктор Авилов начал достаточно поздно, лишь в 1986 году. Его первой заметной работой стала роль Платона Андреевича — режиссер снял его в мистическом триллере «Господин оформитель».
Кадр из фильма "Узник замка Иф"
Пожалуй, самой крупной и запоминающейся его киноработой была роль графа Монте-Кристо в фильме «Узник замка Иф». Когда режиссер пригласил его, Авилов очень удивился: все привыкли, что Монте-Кристо играют красивые актеры, взять хотя бы . Однако Юнгвальд-Хилькевичу необходим был именно Авилов: режиссер сумел разглядеть в артисте невероятную внутреннюю силу и магнетизм, на которые он сделал ставку и — не прогадал.
Достаточно увидеть на экране этот неподражаемый взгляд, чтобы поверить: перед нами — настоящий Монте-Кристо, человек, прошедший через многие страшные несчастья, закалившийся в огне испытаний и способный на многое.
После выхода фильма на экраны Юнгвальд-Хилькевич рассказывал, что в Авилова были поголовно влюблены все женщины, да и вообще, всю жизнь вокруг него вились толпы поклонниц. Актер три раза был женат, и все его жены были красавицами. На женщин просто убийственно действовали сила его взгляда, ослепительная улыбка, магнетическое обаяние, способность привлечь к себе всех окружающих несколькими словами и оставаться в центре внимания весь вечер.

Умирал, но играл

На протяжении нескольких лет смерть будто преследовала артиста. Тяжелая язва желудка, на этом фоне — остановка сердца. Умелые действия врачей вернули его к жизни. Но через четыре года — новая беда: туберкулез.
Однажды Авилов задумчиво сказал друзьям: «Кажется, у меня рак».
Через несколько лет выяснилось, что он был прав. Начинать лечение было бессмысленно — последняя стадия. Однако Авилов сначала доверился народным лекарям, потом лег в клинику… Это было в 2004 году. Еще в июне Авилов играл в спектаклях, а уже в августе его не стало.
Кадр из фильма "Узник замка Иф"
Удивительно, но намного раньше срока умер и  — артист, сыгравший в «Узнике замка Иф» Эдмона Дантеса, который стал графом Монте-Кристо.
Видео дня. Какими были первые роли известных советских актеров
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео