Почему фильмы про Анжелику вызвали шок у советских зрителей
В конце 60-х в кинотеатрах Советского Союза были показаны фильмы об Анжелике. Критики гневно ополчились на этот «низкопробный и пошлый», по их мнению, фильм и настояли на маркировке «16+». Впрочем, дети «до 16» все равно ухитрялись проникать на показы, прибегая к самым разным способам. Каждый из фильмов посмотрели 40 миллионов зрителей. О победоносном шествии по Стране Советов рыжеволосой красотки Мишель Мерсье и ее героини рассказывает Teleprogramma.pro. Русские корни автора Серию романов о красавице-авантюристке Анжелике написали, как известно, супруги Анн и Серж Голон. На самом деле Серж носил имя Всеволод Голубинов и был русским эмигрантом. В 1920 году этот человек, не принявший власть большевиков, бежал из Севастополя, поселившись сначала в Константинополе, а потом переехал в Марсель. Вместе с женой — Симоной Шанже — Всеволод начал писать остросюжетные любовные романы, взяв творческий псевдоним, и книги мгновенно стали популярными. В СССР первую книгу об Анжелике перевели в 1965 году, и в связи с этим событием супруги Голон посетили Москву. Город им очень понравился, Всеволод не забыл язык, и они нашли здесь много друзей. Ножницы цензоров На самом деле довольно удивительно, что в Советском Союзе в то время решились издать такую книгу. Читатели СССР даже не поняли, что первое русскоязычное издание в полтора раза «урезали», тщательно избавившись от любых намеков на непристойность и фривольность. Полная версия романов стала доступной в нашей стране лишь через 40 лет. Кадр из фильма «Анжелика – маркиза ангелов» Разумеется, активно поработали цензоры и над фильмами об Анжелике: никаких постельных сцен! А если учесть, что такие сцены занимали примерно 30 минут экранного времени, можно себе представить, что оставили нашим зрителям: невинные поцелуи и — о ужас! - обнаженную спину Мишель Мерсье, лежащей в постели. Некоторые зрительницы, потрясенные и возмущенные, писали в газеты, требуя «прекратить разврат». А уж критики просто захлебывались от гнева: фильм обвиняли в бездуховности, в потакании мещанским интересам, в низком эстетическом уровне и других грехах. Брюнетка Мишель Мерсье обошла десяток красоток-блондинок Кадр из фильма «Анжелика и король» Приступая к созданию фильма, режиссер пригласил на главную роль Брижит Бардо. Но та отказалась: она только что закончила съемки в костюмном историческом фильме и очень устала от тугого корсета. Впоследствии Бардо горько сожалела о своем отказе. Тогда на пробы позвали других красавиц блондинок: Марину Влади, Джейн Фонду, Катрин Денев... Режиссер был в отчаянии: ни они, ни прочие знаменитости не подходили. В результате утвердили темноволосую Мишель Мерсье: золотые волосы ей обеспечили при помощи десятка париков. Жоффрей де Пейрак — тоже наш Мишель Мерсье и Робер Оссейн в фильме «Неукротимая Анжелика» Невероятную популярность после показа фильмов приобрел неотразимый Жоффрей де Пейрак — актер Робер Оссейн. Советские зрительницы, млевшие от его мужественного взгляда, даже не подозревали о том, что этот обаятельный брутальный француз на самом деле — сын азербайджанца и киевской еврейки, и его настоящее имя — Абрахам Гуссейнов! Интересно, что экранные влюбленные — Анжелика и де Пейрак — в жизни общались только по делу: Мишель Мерсье не переносила своего партнера. Имя, ставшее брендом У женщин появился недостижимый идеал. Именно после просмотра «Анжелики» огромной популярностью стали пользоваться рыжие парики, девушки не только делали макияж «под Анжелику» и красили волосы в рыжий цвет, но и приходили к косметологам с требованием «сделать нос, как у Мишель Мерсье». Имя с экрана заполонило страну. Родившиеся девочки массово назывались Анжеликами и Анжелами. Даже новая модель бюстгальтера стала именоваться «Анжелика». Анжелика и сексуальная революция в СССР Кадр из фильма «Великолепная Анжелика» Сегодня, оглядываясь на те времена, которые принято называть «застойными», становится ясно: серия фильмов о дерзкой и раскрепощенной рыжеволосой маркизе спровоцировали в нашей стране настоящую сексуальную революцию. Многие женщины, полюбовавшись экранной красавицей и посмотрев дома на себя в зеркало, вздохнули и принялись решительно переделывать свою внешность и свою личную жизнь: решались на смелые эксперименты, покупали у спекулянтов за немыслимые деньги сексуальное белье, больше внимания уделяли мужьям. Слава Анжелики-соблазнительницы не давала покоя закомплексованным советским женщинам, и они пытались хоть немного походить на нее. Более того — именно в те годы, после появления на экранах советских кинотеатров серии картин об Анжелике, в стране резко повысилась рождаемость, и, по всей видимости, одной из основных причин этого явления можно назвать прекрасную рыжеволосую маркизу и ее воздействие на умы зрителей.