Войти в почту

Почему «Мир Юрского периода 2» и «Рэмпэйдж» — практически один и тот же фильм

Слишком много странных совпадений в сюжете. Таша Робинсон, журналист портала TheVerge, посмотрела «Мир Юрского периода 2» и обнаружила, что фильм практически не отличается от недавнего «Рэмпэйдж» с Дуэйном Джонсоном. И речь идёт не только о теме опасности «игр с ДНК», которую поднимают эти фильмы, или о присутствии в кадре огромных монстров. Критик утверждает, что структура сюжета и набор персонажей в обеих картинах практически идентичны — порой до мелких деталей. Протагонисты обоих фильмов — бывшие военные: Дэвис, герой «Рэмпэйдж», служил в спецназе, а Оуен, герой «Мира» — во флоте. Впоследствии оба переквалифицировались в учёных: герой Дуэйна Джонсона стал изучать приматов, а герой Криса Пратта — поведение животных. Оба героя очень привязаны к питомцам, которых они вырастили — Дэвис к обезьяне Джорджу, а Оуэн — к велоцираптору Блю. Причины, по которой Дэвис и Оуэн оказываются втянуты в события своих фильмов, тоже очень похожи друг на друга и связаны с питомцами. Джорджу и Блю угрожает опасность, они могут начать нападать на людей, а люди в ответ на это могут попытаться убить их — герои же хотят их защитить. Обе главные героини — Клэр (Брайс Даллас Ховард) и Кейт (Наоми Харрис) — бывшие сотрудницы компаний, ответственных за те проблемы, с которыми приходится сталкиваться героям «Рэмпэйдж» и «Мира Юрского периода». Обе они раскаялись и решили посвятить жизнь исправлению тех ошибок, которые совершили, работая на «злые» корпорации. Обе они умны, склонны командовать и сообщать нужную информацию, когда это необходимо для сюжета. С обеими из них главные герои заводят нечто вроде романа — хотя фильмы абсолютно не уделяют этой линии внимания. И Джордж, и Блю представляют для общества угрозу, но при этом остаются симпатичными зрителю персонажами — они узнают своих бывших хозяев и периодически спасают их, нападая на существ, желающих причинить им вред. Оба животных любопытны, умны, и обладают неким подобием чувства юмора. Робинсон отмечает, что на этом моменте бить тревогу ещё рано: всё перечисленное можно списать на устоявшиеся архетипы приключенческих фильмов. Но у двух фильмов есть и другие, куда более неожиданные сходства. Роль злодеев и в том, и в другом фильме, исполняет пара корпоративных интриганов. В «Мире Юрского периода» они равные партнёры, а в «Рампэйдж» — начальник и подручный, но в целом эти сюжетные линии, как и планы злодеев, почти не отличаются. И те, и другие хотят заполучить ДНК животных, чтобы получить возможность создавать монстров и продавать их тем, кто больше заплатит. При этом они настолько одержимы прибылью, что даже не задумываются о последствиях, как и о том, каково будет жить в мире, в котором воюющие стороны будут насылать друг на друга гигантских непобедимых монстров. В обоих фильмах присутствует зловещий наёмник, который охотится за мутантом в интересах «злобной» коропорации. Одному из них удача улыбается дольше, чем другому, но обоим суждено погибнуть от лап животных, за которыми они охотились. В обоих фильмах у протагонистов есть по два молодых помощника: это отважная, умная и умелая девушка и глуповатый парень-нытик, который только путается под ногами. В одном фильме этой паре достаётся больше экранного времени, чем в другом, но по большому счёту их роли и взаимоотношения друг с другом практически идентичны. По мнению Робинсон, на сходство между двумя парами персонажей невозможно не обратить внимание. Сюжетная канва в «Рэмпэйдж» и «Мире Юрского периода» тоже одна и та же: герои пытаются спасти своих питомцев, созданных при помощи компьютерной графики; периодически им мешают козни «злобной» корпорации, а в финале «наши» монстры вступают в бой с «плохими». Оба фильма касаются темы военных, использующих научные достижения, чтобы нести смерть, но никак её не раскрывают. Вопрос о том, почему «Мир Юрского периода» оказался так похож на «Рэмпэйдж», Робинсон оставляет открытым. По её мнению, это можно объяснить как «параллельной эволюцией», так и засильем одинаковых архетипов и клише в современных Голливудских фильмах, и даже сознательными попытками студий снимать одинаковые фильмы, чтобы заставить маркетинг конкурентов работать на себя. #мирюрскогопериода #рэмпейдж

Почему «Мир Юрского периода 2» и «Рэмпэйдж» — практически один и тот же фильм
© DTF.RU