Не родись красивой. Жизнь и судьба Регины Збарской в фильме «Красная королева»

На Первом канале 3-5 июля в 21:35 покажут фильм о судьбе одной из самых известных советских моделей. В ролях - Ксения Лукьянчикова, Анатолий Руденко, Артем Ткаченко, Ада Роговцева, Елена Морозова. Фильм был снят в 2015 году и уже показывался по ТВ, причем прошел с большим успехом. Ничего удивительного: история главной героини картины – это просто фантастика. И радостная, и сказочная, и грустная... Сюжет мелодрамы основан на реальных фактах биографии известной манекенщицы. Ее называли «советской Софи Лорен» и «самым красивым оружием Кремля». Ею восхищались Карден, Диор и Феллини. Жизнь одной из самых известных манекенщиц Советского Союза и первой советской модели, ставшей известной на Западе, была полна тайн... А все началось в Вологде в год смерти Сталина – в 1953 году. Семья Зои Колесниковой живет крайне бедно, но ее мама делает все, чтобы обеспечить дочку хотя бы самым необходимым. На выпускной она заказывает для Зои платье. На примерке у швеи незнакомая старуха предлагает девушке погадать на будущее. Но увидев, какие выпали карты, прерывает гадание и быстро уходит. Вечером дома происходит ссора с пьяным отцом Зои. Во время драки Зоя ударяет его тяжелым предметом по голове. Мать берет вину за смерть мужа на себя, а Зоя меняет имя и, став Региной, уезжает в Москву. В Москве Регина знакомится с интеллигентной пожилой женщиной – Августой Леонтьевной и ее внуком Владимиром. Августа и Регина становятся подругами, и под влиянием ее рассказов девушка решает поступать во ВГИК, начинает изучать французский язык и правила этикета. Она привыкает к новой жизни: учится, живет в общежитии, дружит с однокурсницей Татой. Но о своей семье никому не рассказывает. Неожиданно из командировки возвращается Владимир, между ним и Региной происходит откровенный разговор, и оба понимают, что влюблены. Владимир перевозит Регину жить к Августе, а сам снова уезжает. Девушка не понимает, куда он постоянно исчезает... Впрочем, стоп. Не будем спойлерить! В фильме есть, на что посмотреть, чему подивиться, над чем поплакать и посмеяться. - Фильм «Красная королева» - о красоте, о первых советских манекенщицах, которые покорили Париж, - рассказывает режиссер картины Алена Семенова. - Мы старались придерживаться исторической правды, но, безусловно, какие-то творческие допуски у нас тоже есть. Прототипом нашей главной героини стала манекенщица Регина Збарская, у нас ее зовут Регина Барская. История во многом преувеличена, приукрашена, сделана более сказочной. Но имеет место много исторических фактов, в том числе, и поезда советской делегации в Париж. Это был ответный визит на приезд и показ коллекции Кристиана Диора в Москве в 1959 году. Настоящей сказочной историей обернулись и поиски претендентки на исполнение в картине главной роли. - Мы очень долго искали нашу главную героиню. В Сербии, Польше, Беларуси, Украине, России – в Петербурге, Новосибирске, Саратове... Мы перевернули, наверное, всю страну и близлежащие государства, в которых артикуляция и произношение, мелодика наиболее нам подходят. Потом перешли на французов, пересмотрели всех вице мисс мира, России, моделей и балерин. Мы уже отчаялись, было несколько претенденток, но ни одна из них нас всех полностью не устраивала. В результате в коридоре одного театрального вуза я увидела Ксюшу - в лосинах, в футболке, грустная, на 15 кг больше, чем она сейчас (мне было очень сложно убедить продюсеров, что она сможет похудеть – но все получилось!), - вспоминает Алена Семенова. - Это дебютная роль у Ксении, у нее не было ни одной роли в кино! И мне кажется, фильм очень актуален сегодня. Потому что у любой короны, у любого успеха есть обратная сторона, есть расплата, есть определенные жертвы. И может быть, кто-то из девчонок, кто примеряет на себя перед зеркалом эту корону, или же жалеет об упущенной возможности примерить эту корону, может быть задумается о том, что не в этом счастье. Но кроме всего судьба, судьба всего красивого - не долговечная, бабочки - не долговечны. Для Ксении роль и правда стала неожиданно выпавшей «козырной картой». - На мне лежала колоссальная ответственность – сыграть такую личность, как Регина Збарская, с такой выдержкой, силой воли и духа, выносливостью. Я, возможно, настолько же чувствительна и чувственна, как она. Для меня очень важно, как и для нее, в каждом человека найти поддержку, что-то родное. Она в каждом из своих знакомых, в каждой женщине, в каждой подруге искала маму. Она, как и я, не выносила предательства. Меня предавали часто, я знаю, что нельзя обижаться, нужно прощать, но Регина, как мне кажется, не умела это делать, - рассуждает Ксения. - Она несла за собой шлейф своих проблем. У меня в жизни тоже происходило много сложных событий, но я как-то старалась с этим бороться, и по сей день стараюсь, чтобы не было этой черноты за спиной. Но во многих вещах мы с ней похожи. Она, как мне кажется, добилась того, чего хотела, если бы не такой трагичный конец... Но она была прекрасна... Очень необычна и ответственна была в этом фильме работа у костюмеров. - Корсет на самом деле одна из важнейших деталей, именно он дает правильный силуэт, особенно это касается периода 50-х годов – Диоровского силуэта, песочных часов. Например, главной героине мы утягивали талию на 12 сантиметров, чтобы добиться правильной формы new look, - поясняет Гала Отенко, художник по костюмам. - За время съемок «Регина» износила четыре корсета! Кстати, чулки тоже ведь должны быть «правильными» - потому что в кадре видно, шелковые они или нет. Мы старались использовать правильную фурнитуру, вплоть до того, что делали специальные застежки для чулок. Те, которые можно найти у старьевщиков – более поздние. Во всем Киеве мы нашли только несколько поясов для чулок, а потом создавали их копии. Заморачивались по-настоящему, чтобы у человека, который интересуется тем периодом, не было повода к нам придраться. Ну а показ в Самарканде построен на мехах, причем недешевых мехах. Мы искали шубы того времени, реставрировали, перекраивали, адаптировали, часть – шили. Причем соблюдали все технологические нюансы. Даже обувь делали на заказ – чтобы форма каблуков, подошва была правильная, потому что если вдруг где-то отпечатается протектор, которого не было в то время, это уже будет неправда. Представьте только: специально для фильма художница по костюмам Гала Отенко разработала более тысячи нарядов. «Только у главной героини более 160 комплектов, у каждой из ее подруг – не менее 30, и это еще не считая 24 коллекций одежды для показов, которые моей команде также пришлось разработать и создать». На подготовкой костюмов работало 40 человек. Несколько фактов о фильме «Красная королева»: - Для Ксении Лукьянчиковой роль была дебютной в кино. Специально для этой роли актрисе пришлось похудеть на 15 килограмм. Ксения играла Регину в разных возрастах: начиная от 16-17-летней выпускницы школы и заканчивая женщиной 35 лет. - Съемки картины длились семь месяцев и проходили во Львове (именно здесь снимали сцены парижского показа), Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Бресте и Самарканде. - Самый дорогой костюм в фильме – свадебное платье Августы. Это платье 1905 года, которое по легенде шила сама Надежда Ламанова, мастерица, которая одевала царскую семью. Платье все расшито вручную – камнями, бусинами, пайетками... Оно вышивалось полтора месяца в четыре руки. Но оно просто нереальное! В производстве оно стоило дороже мехов и шуб!

Не родись красивой. Жизнь и судьба Регины Збарской в фильме «Красная королева»
© Вечерняя Москва