Ещё
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Фильмы
Сколько зарабатывают самые богатые телеведущие
Сколько зарабатывают самые богатые телеведущие
ТВ
Крачковская о съемках: "Я просто рыдала"
Крачковская о съемках: "Я просто рыдала"
Актеры
Первые кадры из сериала по «Стражам» Пратчетта
Первые кадры из сериала по «Стражам» Пратчетта
Сериалы
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Ходячий замок
Ходячий замок
Мультфильм, Аниме, Фэнтези
Купить билет

«Прочь» от «Окна во двор»: топ лауреатов «Оскара» среди хорроров 

«Прочь» от «Окна во двор»: топ лауреатов «Оскара» среди хорроров
Фото: ИД "Собеседник"
Sobesednik.ru — о том, как, когда и почему люди смотрели и награждали золотыми статуэтками очень страшное кино. Напомним, ранее критики журнала Variety опубликовали список возможных номинантов на премию «Оскар»: среди претендентов оказалась нашумевшая в кругах любителей саспенса лента «Реинкарнация». Sobesednik.ru вспомнил, что фильмы ужасов в истории «Оскара» далеко не всегда оставались без наград, напротив — становились обладателями золотых статуэток за лучшие сценарии, грим и актерскую игру. «Психо» (1960) и «Окно во двор» (1954) Альфред Хичкок по праву считается отцом (если не демиургом) жанров ужаса и психологического триллера, которые зачастую идут бок о бок в картинах этого плана. Начав свою карьеру в британском кинематографе, а затем переехав в золотую для этого рода деятельности Америку, Хичкок смог выбраться из-под гнета студийной системы Голливуда и жирным шрифтом вписать свое имя в список мастеров ужаса наравне с известными тогда во всем мире немецкими экспрессионистами Фридрихом Вильгельмом Мурнау, Фрицом Лангом и .
Кадр из фильма «Окно во двор» // Фото: скриншот с YouTube
Как результат — четыре номинации на «Оскар» («Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая работа оператора» и «Лучший звук») за философский триллер «Окно во двор». Никаких скримеров и дешевых приемов, столь любимых бульварными киноде́лами в наши дни — тут только прекрасно выстроенные диалоги, платоновская гносеология и  с будущей принцессой Монако Грейс Келли.
Кадр из фильма «Психо» // Фото: скриншот с YoyTube
«Психо» — еще более прославленное хичкоковское детище, породившее позднее не только современные нам приквелы вроде сериала «Мотель Бейтсов», но и целый поджанр — итальянское джалло, начавшийся с оммажа Хичкоку от режиссера в его ленте «Девушка, которая слишком много знала». Удивительная игра с саспенсом, знаменитая сцена в ду́ше, монтажная отточенность, наглядная демонстрация фрейдистских комплексов и треплющая нервы музыка Бернарда Херрманна — вот что делает эту картину культовой, а самого Хичкока обладателем почетного «Оскара» за вклад в продюсерское дело. «Ребенок Розмари» (1968)
Кадр из фильма «Ребенок Розмари» // Фото: скриншот с YouTube
Этот фильм знаменитого голливудского поляка Романа Полански является чуть ли не первой американской работой режиссера, а вместе с тем — одной из первых лент, перенесшей тему демонического на большой экран. Отснятый в европейской камерной традиции и практически полностью построенный лишь на диалоговой форме и взаимодействии актеров, фильм «Ребенок Розмари» рассказывает пугающую историю рождения ребенка Сатаны от земной женщины, обманутой участниками старинного культа. Немного поруганная критиками за довольно чопорную и совсем не голливудскую игру калифорнийки Мии Фэрроу лента все же принесла Полански славу мастера жанра, а также «Оскар» исполнительнице второстепенной роли и номинацию за лучший адаптированный сценарий. Пожалуй, дополнительный зловещий налет картине добавляет еще и убийство жены режиссера, актрисы , участниками группировки Чарльза Мэнсона, которое произошло спустя год после выхода фильма. (1973)
Кадр из фильма «Изгоняющий дьявола» // Фото: скриншот YouTube
В продолжение темы демонизма, начатой Полански, — уже полностью осовремененная и вполне себе голливудская картина о темных силах, которые нет-нет да и вселятся в ваше чадо, заставляя его нецензурно браниться, изрыгать странного вида зловонную жидкость и абсолютно не слушаться даже святых отцов. Родительницу, в которой многие матери тинейджеров наверняка узнают себя, на экране воплотила , за что и получила номинацию на «Оскар». В копилке у такого киногротеска, помимо других семи номинаций, имеются две еще статуэтки Американской киноакадемии — за лучший звук и лучший адаптированный сценарий. «Чужой» (1979) Ридли Скотта
Кадр из фильма «Чужой» // Фото: скриншот с YouTube
Как отдельный поджанр нельзя не выделить всевозможные космические ужастики, которые в большинстве своем (если не считать «Клоунов-убийц из космоса» и прочей мешанины) оказываются не так уж и плохи, а компьютерные игры вроде Dead Space и вовсе покоряют новые вершины своего жанра. Но даже среди них «Чужой» Ридли Скотта выделяется как Эверест — настолько яркий образец космического хоррора создал режиссер на пару со швейцарским художником Хансом Гигером, запечатлевшем в образе Чужого фаллический символ. А молоденькая и первобытный страх человека перед космическим неизвестным сделали «Чужого» неотъемлемой составляющей современной поп-культуры, и этого не изменит даже та непотребщина, в которую сам Ридли Скотт пытается превратить свое детище в последние годы. В 1980-м культовая картина получила номинацию на «Оскар» за лучшие декорации и золотую статуэтку за спецэффекты. «Мизери» (1990)
Кадр из фильма «Мизери» // Фото: скриншот с YouTube
Как это часто бывает с писателями, литературный мастер ужаса чаще всего остается недоволен переложением собственных беллетристических излияний на киноэкран — так произошло, к примеру, с «Сиянием», срежиссированым голливудским автором . Столкновение двух гениев принесло свои плоды: картина о безумии, форма которой прямо пропорциональна ее содержанию, по сей день считается лучшей среди всех экранизаций книг Кинга. Однако не намного отстает от кубриковского триумфа и лента Роба Райнера «Мизери», а все благодаря завораживающей актерской игре , сумевшей воплотить на экране подлинный маниакальный психоз. За это Кэти и заполучила «голливудского вельзевула» в номинации «Лучшая женская роль». «Шестое чувство» (1999)
Кадр из фильма «Шестое чувство» // Фото: скриншот с YouTube
Картины этого режиссера индийского происхождения почти всегда построены на сюжетном твисте, узнав который, зритель зачастую перестает интересоваться киноработами Шьямалана. Это справедливо и для «Неуязвимого» с  и , и для «Таинственного леса» с Брайс Даллас Ховард, и для недавней картины режиссера . Однако неожиданный сценарный поворот в «Шестом чувстве» незнаком разве что Агафье Лыковой, но именно этот фильм продолжает оставаться горячо любимым всеми поклонниками жанра. Отлично построенные диалоги, виртуозное использование звука и трогательная игра принесли этой картине Шьямалана шесть номинаций на «Оскар» и даже премию Каннского кинофестиваля за лучший дизайн DVD. «Лабиринт Фавна» (2006)
Кадр из фильма «Лабиринт Фавна» // Фото: скриншот с YouTube
Триумфатор «Оскара-2018» Гильермо дель Торо минувшей весной штурмовал международные кинофестивали совсем не впервые. Например, его «Лабиринт Фавна» 2006 года номинировался в Каннах и взял две статуэтки «Оскар» за смелое смешение волшебного мира в воображении ребенка с военной тематикой. Эта тяжелая сюрреалистичная драма о губительности нацизма с неоднозначным (то ли трагическим, то ли счастливым) финалом требовала участия от зрителя, который мог самостоятельно решить, происходит ли все вышеизложенное в известной всем нам реальности — или же это эдакая психологическая заслонка, помогающая главной героине Офелии почувствовать себя сказочной принцессой, а не одиноким ребенком в жестокие годы режима Франко. Цветовые решения, виртуозно выполненный грим страшилищ (всех, кроме фашистов, играет любимый актер дель Торо ) и общая атмосфера мрачного фэнтези делают «Лабиринт» достойным участником нашего списка. Джордана Пила (2017)
Кадр из фильма «Прочь» // Фото: скриншот с YouTube
В этом году церемония вручения премии Американской киноакадемии оказалась крайне удачной не только для мексиканца дель Торо и его «Формы воды», но и для создателей напряженного хоррора с глубоким социальным подтекстом — «Прочь». Несправедливость и абсурдность многолетней эксплуатации черных белыми находила отражение во многих формах голливудского кинопроизводства, однако еще никогда не была такой неожиданной, как в режиссерском дебюте сценариста Джордана Пила. Обходящаяся без лишней крови, спецэффектов и скримеров, эта лента сильно выбивается в ряду современных фильмов ужасов, заставляя при этом зрителя щелкать зубами не меньше, чем при просмотре нашумевшего «Заклятия». За смелую интерпретацию поныне актуальной для мира темы расизма «Прочь» получила «Оскара» в самой литературной номинации — за лучший сценарий. Судьбу ленты Пила, быть может, в будущем году повторит и «Реинкарнация» — тем любопытнее наблюдать за новым этапом развития жанра, уставшим от однотипных и клишированных фильмов за последние двадцать лет.
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео