Войти в почту

Кино не для всех: 10 сильных фестивальных фильмов, про которые никто не говорит

Каждый год много замечательных кинокартин, с нетривиальным сюжетом и свежими идеями сценария, проходят для массового зрителя совершенно незамеченными. Они получают призы на международных кинофестивалях, становятся сенсациями в режиссерской среде, но, увы, средний кинопотребитель про них не знает, о них не говорит. На представленные в этой подборке фильмы не ходят толпами, под них неловко хрустеть попкорном, они созданы, чтобы пробудить чувства и мысли. Это 10 сильных фильмов из разных стран, о которых мало кто слышал, но те, кто их смотрел, остались под впечатлением. Источник: Ivi.ru «Квадрат» (драма, Швеция) Картина в 2017 году взяла главный приз в Каннах. Куратор модного музея плотно занят искусством снобизма, процветания и светских мероприятий. Однажды ему приходится столкнуться с вульгарной жизнью, когда у него на улице насильно изымают кошелек и телефон в пользу бедных. Герой выясняет, где сейчас его гаджет, и едет в бедный район, чтобы с изобретательностью художника спасти свое имущество. «Ряска» (фэнтези, драма, комедия, Китай) Фильм «Ряска», снятый китайским режиссером Хань Ханем в жанре комедии, рассказывает о проблеме отцов и детей и путешествиях во времени. У успешного раллийного гонщика Сюй Тайлана застарелая обида на отца, который мало поддерживал его и никогда не пытался понять его устремлений. Однажды он волею обстоятельств попадает в далекий 1998 год и встречает в прошлом своего отца, когда тот был еще его ровесником. «Теснота» (драма, Россия) Сенсация Каннского фестиваля, скандальный фильм ученика Александра Сокурова, режиссера-дебютанта Кантемира Балагова, который получил за эту работу «пальмовую веточку». Конец 1990-х в Нальчике. Бандиты похищают еврейского юношу и его невесту и требуют выкупа от их семей. Родители молодого человека не могут собрать нужную сумму, поэтому находят только один выход — их дочь должна выйти замуж, тогда семья ее будущего мужа даст денег на выкуп. Девушка-еврейка любит чинить автомобили и тайно встречается с молодым кабардинцем, так что, естественно, решение родителей для нее — настоящая трагедия, удушающая реальность. «Берлинский синдром» (триллер, драма, Австралия) Австралийский триллер режиссера Кейт Шортланд по одноименному роману Мелани Йоостен, история о туристке Клэр, повстречавшей в Берлине красивого незнакомца. Фильм расскажет о молодой журналистке Клэр, отправляющейся в Германию, где она знакомится с харизматичным парнем Энди, в результате чего между ними появляется притяжение. Проснувшись после бурной ночи страсти, Клэр осознает, что Энди запер ее в квартире и не собирается отпускать. «По ту сторону надежды» (комедия, драма, Финляндия) Комедийная драма о нелегальном мигранте из Сирии, который приехал в Финляндию в поисках лучшей жизни. Где-то на окраине асфальтовых джунглей Хельсинки судьба сводит честного малого Каледа, потерявшего родину и близких, и бывшего коммивояжера Викстрёма, вложившего весь свой капитал в покупку убыточной забегаловки. Меланхоличный Викстрём и команда его эксцентричных работников берутся опекать нового знакомого. Пока Калед занят поисками пропавшей сестры, его новые друзья ищут способы преобразить свой ресторанчик и сделать его популярным заведением. «Сначала они убили моего отца: Воспоминания дочери Камбоджи» (США) Фильм Анджелины Джоли, экранизация пронзительных мемуаров правозащитницы Лун Ун, чье детство пришлось на диктатуру красных кхмеров. История маленькой Лун Ун и ее семьи в годы, когда власть в Камбодже захватили красные кхмеры. Они бегут из дома, живут в нищете и голоде, постоянном страхе смерти, их разделяют и отправляют в разные лагеря, им приходится скрывать свое прошлое. Девочка ничего не знает ни о судьбе своего отца, ни о том, что случилось с матерью, но прекрасно догадывается. Когда Лун Ун исполняется семь лет, ее забирают в армию. «Дневники Ангамали» (Индия) С одной стороны, довольно нетипичная лента для Индии, с другой — необычная для западной публики гангстерская драма. Винсент Пепе, с детства наблюдавший за местными бандами, решает сколотить свою группу головорезов. Разумеется, почти сразу им приходится конкурировать за место под солнцем с другими группировками. «Ана, любовь моя» (мелодрама, Румыния) Сложная и в то же время обыденная история отношений семейной пары — со студенчества до развода много лет спустя. Картина получила в этом году «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале за выдающиеся художественные достижения. Тома и Ана похожи на идеальную пару — их отношения строятся на взаимном уважении и чувстве равенства. Ана росла не в самой благополучной семье — возможно, именно это и является причиной внезапных приступов панических атак, которыми страдает девушка. Тома берет на себя заботу о ней и находит ей психолога. Слабость Аны дает возможность Тома проявить свою силу и заботу. Ожидая ребенка, Ана решает пройти курс аналитического психоанализа, благодаря которому она полностью избавилась от приступов и начала ощущать себя гораздо более сильной и независимой личностью. К полной неожиданности для Тома, который только-только начал ощущать вкус к роли «настоящего мужчины». «Неподкупный» (драма, Иран) Молодой фермер Реза живет в глубинке Ирана, воспитывает сына вместе с женой-педагогом и противостоит мощной коррупционной махине, которая покушается на его землю. Своеобразный «Левиафан» по-ирански. Фильм взял «золотую веточку» в Каннах в этом году. 35-летний Реза, давно приехавший в провинцию из Тегерана, занимается разведением золотых рыбок. Его размеренной семейной жизни мешает некая «Компания», представленная в регионе местным мэром-взяточником. Организации необходима земля, где стоит дом главного героя. Реза упорно сопротивляется и не соглашается на хитроумные схемы, благодаря которым мог бы расплатиться с долгами, но потеряет жилище. От противостояния страдают жена, работающая старшим преподавателем в школе для девочек, и сын протагониста. Постепенно конфликт обостряется. «След зверя» (детектив, Польша) Фестивальный экотриллер о чудаковатой старушке Дужейко, которая ратует за защиту животных. Картина взяла одного «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале. Пожилая женщина Янина Душейко живет в лесу и очень переживает за животных, которых браконьеры не только убивают в несезон, но и уничтожают с особой жестокостью. Она пытается заставить местную полицию заняться этим делом, но над ней только смеются и просят не мешать серьезным людям заниматься по-настоящему важными делами. Когда жертвами неизвестных карателей становятся сами браконьеры, она быстро понимает, что за этим кроется.