Орбакайте вместо Хаматовой в "Двое на качелях": Кристина признается, что ей нелегко
Недавно стало известно о том, что Кристина Орбакайте заменит Чулпан Хаматову в спектакле «Двое на качелях» театра «Современник». Наши корреспонденты поговорили с бывшими коллегами по театральной сцене 47-летней артистки о ее актерском амплуа. Заслуженной артистке России Анне Тереховой, известной зрителям по экранизации чеховской «Чайки» и сериалу «Тайны дворцовых переворотов», в 2001 году довелось играть вместе с Орбакайте в спектакле «Даная». О работе с Кристиной у Тереховой остались наилучшие впечатления: – Кристина и до «Данаи» играла на сцене. Она же училась в ГИТИСе. Играла в «Барышне-крестьянке», еще у нее был спектакль с Андреем Соколовым («Понедельник после чуда». – Авт.). Конечно, я положительно отношусь к ее возвращению в театр. Но, естественно, она прежде всего певица: у нее свой коллектив, свои программы. И тогда, когда мы собирались, это было очень сложно, и сейчас, что она решилась на это. Потому что все-таки такая ответственность, она же там не одна. Сколько с ней еще людей! Но Кристина – прекрасная настоящая актриса. Еще, можно сказать, с детства, с ее первой роли в кино. И то, что она играет в кино, а сейчас и на сцене в театре, я считаю, очень хорошо для нее и ее творческого роста. Ну и конечно, для ее поклонников. Кстати, очень хороший материал – «Двое на качелях». Мне кажется, что это вполне достойно будет. Я с удовольствием приду посмотреть на Кристину. Не пугает Анну Терехову и тот факт, что Орбакайте заменит на сцене «Современника» такую сильную актрису, как Чулпан Хаматова: – Кристина в инстаграме написала, что по каким-то причинам Чулпан временно не может играть. Но это решает режиссер – Галина Борисовна Волчек. Чулпан замечательная актриса, но они абсолютно разные. И это уже будет другой спектакль, безусловно. Но это как раз и интересно. И проблем с вводом в роль у нее не будет. Но я как профессиональная актриса понимаю, что, когда человек долго не выходит на сцену в драматическом спектакле, это очень сложно. Потому что драматическое искусство требует опыта постоянных выходов на сцену – не как на эстраде, а живого общения. Конечно, у Кристины давно этого не было. Но я ее прекрасно знаю, какой она трудоголик и профессионал, как она любит это! Это ведь не просто, знаете, ради того, чтобы лишний раз, извините, «посиять». Нет, она любит сцену и драматическое искусство. Я помню очень хорошо, как она старалась, как мы занимались. У нас же был такой пластический спектакль. Но было и очень много текста, и текста непростого. Мы занимались с педагогами, чтобы у нас правильно была поставлена речь. Были еще молодые. Нам тогда только-только по 30 лет исполнилось. В общем, это большой и тяжкий труд. И Кристине сейчас уже нелегко. Она мне призналась в этом. Но я уверена, что она справится. И сделает роль по-другому, по-своему. И это будет новый шаг в ее творческой карьере и в жизни. Анна Терехова // фото: Анатолий Ломохов / Global Look Press Спектакль «Даная» в свое время поставил актер и режиссер Михаил Водзуми, знакомый многим по ролям в сериале «Мурка» и фильме «Воин». Он тоже с теплотой вспоминает о работе с Орбакайте и не сомневается в ее новом театральном успехе: – Возвращение Кристины в театр скорее всего связано с расширением артистического поля ее деятельности. Она и актриса, и певица. Но с последним дела сейчас у всех исполнителей не очень, и нужно искать новые виды деятельности. Работать с ней мне лично было легко. Она человек, который сделал себя сам в профессиональном плане. Больше слушает, чем говорит. По характеру – Снежная королева, но если что-то ее волнует, реакция бурная. Очень работоспособная, трудоголик. Не любит неудач, нацелена на успех. Впрочем, как рассказал Водзуми нашим корреспондентам, «Даная» была тогда многими воспринята в штыки: – Спектакль очень критиковали, но именно Кристину, по-моему, нет. А про меня вот говорили, что собрал дочек звезд и решил на этом выехать. Но были и хвалебные отзывы. Кроме того, Михаил отметил, что Орбакайте совсем не страдает звездной болезнью и в театре общается со всеми на равных: – На нашем спектакле она считалась со всеми нами. Всегда всё было паритетно.