Охлобыстин идёт ко дну

Фонд кино судится с кинокомпанией «КИТ», которая не вернула 7 млн рублей, выделенные на съёмки фильма «Мотылёк» по сценарию Ивана Охлобыстина. По сюжету, когда жизнь проститутки, бандита и азартного игрока подходит к своему логическому завершению, появляется 6-летняя девочка Катя, которая помогает героям в последний момент измениться в лучшую сторону. News.ru изучил, как проваливались проекты, над которыми работал Охлобыстин. Киноимперия ортодокса В 2008 году в подмосковном Королёве была зарегистрирована фирма по производству кинофильмов «Студия Ортодокс». Её директором стала продюсер Любовь Калинская. В 2012 году Охлобыстин приобрёл 25% этой кинокомпании. Остальные 75% между собой распределили поровну продюсеры Виктор Алисов, Геннадий Меркулов и непосредственно сама директор компании. За 10 лет работы киностудия сняла всего один сериал «Дело Батагами» и три фильма: «Самоубийцы», «Соловей-Разбойник», «Иерей-сан. Исповедь самурая». Зато у компании десяток исков от Министерства культуры, актёров и других работников съёмочной площадки. А также долги на общую сумму 45 млн рублей, которые с киностудии пытаются взыскать уже судебные приставы. Бизнесмены неудачи Съёмка только одной картины «Студии Ортодокс» обошлась без суда. В 2012 году фильму «Самоубийцы» удалось заработать почти $2 млн при бюджете в $800 тысяч, несмотря на низкий рейтинг в 5,8 баллов. «Парадиз» Кадр из фильма «Самоубийцы» Через год в прокат вышла вторая комедия киностудии — «Соловей-Разбойник». В этой картине Охлобыстин сыграл главную роль, более того, он написал сценарий к фильму. Рейтинг этой киноленты оказался ещё ниже — 5,6. Тем не менее, как и в прошлый раз, фильм окупился: 164 млн рублей кассовых сборов при бюджете в 64 млн рублей. После съёмок «Соловья-Разбойника» на «Студию Ортодокс» был подан первый иск. Чтобы снять отечественную комедию, владельцам киностудии пришлось брать займ у банка «Холдинг-кредит» в размере 3,5 млн рублей. Но кредит не был погашен вовремя, и сумма задолженности поднялась до 8 млн рублей. Киностудия выплатила деньги, но с этого момента на неё посыпались другие иски. Сложным для реализации стали съёмки сериала «Дело Батагами». Во время одного из дублей получил травму звукорежиссёр Сергей Гусинский: в него врезался автомобиль. Гусинскому диагностировали переломы обеих ног и травму головы. В ту же ночь мужчину экстренно прооперировали. Вместо того, чтобы оплатить лечение работника, руководство «Ортодокса» пообещало найти хороших врачей и больше не выходило на связь. Гусинский подал в суд. Киностудию обязали выплатить гонорар за всё то время, что звукорежиссёр был вынужден не работать. Но Гусинский так и не получил компенсацию. Помимо звукорежиссёра на киностудию подал в суд оператор Андрей Федотов. «Ортодокс» не заплатил ему часть гонорара в размере 900 тысяч рублей. Не получил вовремя свои деньги исполнитель главной роли в сериале Андрей Чадов. Киностудия должна ему заплатить 650 тысяч рублей. vk.com/Сергей Гусинский Звукорежиссёр Сергей Гусинский Не обошёлся без иска и самый громко разрекламированный и затратный фильм «Ортодокса» — «Иерей-сан. Исповедь самурая». Рекламная кампания картины сопровождалась расклеиванием плакатов с фотографиями американского актёра японского происхождения Кэры Тагавы, которому досталась в «Иерей-сане» главная роль. На эскалаторах в метро также объявляли о скором выходе киноленты в прокат. Но такая широкомасштабная pr-кампания не помогла фильму: при бюджете в 174 млн рублей кассовые сборы его составили всего 11 млн рублей. Агенство «Постерскоп», которое за 2 млн рублей занималось наружной рекламой фильма, было вынуждено подать на «Ортодокс» в суд, потому что студия не заплатила за услуги. Но самая крупная задолженность за производство «Иерей-сан. Исповедь самурая» у киностудии перед Минкультом, который дважды давал «Ортодоксу» субсидии в размере 10 и 15 млн рублей на условиях частичной возвратности. Сейчас этим делом занимаются судебные приставы. Ракета, которая никуда не полетела В июне 2015 года Иван Охлобыстин вместе с Михаилом Пореченковым и Захаром Прилепиным анонсировали новый коммерческий телеканал «Ракета». Они рассчитывали создать респектабельный информационный канал, ориентированный на молодёжь и людей зрелого возраста. «Телевидение сейчас не соответствует времени и ситуации в России. У этой России нет своего ТВ. У либеральной части есть своя задача — заново рассматривать какие-то вопросы, у консервативной части, которая представляет большую часть населения, своя. Мы настроены на традиционные ценности», — заявил на презентации канала Охлобыстин. В эфире «Ракеты» должны были быть художественные фильмы, публицистические передачи и дискуссионные площадки. Охлобыстин, Пореченков и Прилепин рассчитывали привлечь большое количество отечественных инвесторов. Ещё в 2015 году они подали документы на получение вещательной лицензии, но через три года после анонса канал так и не заработал.

Охлобыстин идёт ко дну
© News.ru