Обзор фильма «Небоскрёб». Слабоумие, отвага и скотч
Обзор фильма «Небоскрёб». Слабоумие, отвага и скотчСегодня в российский прокат вышел боевик «Небоскрёб» с Дуэйн Скалой Джонсоном. Мы уже посмотрели его, делимся впечатлениями. Получилось неоднозначно. Проблема №1 – Мы видели трейлеры Давайте определимся сразу, основная проблема летних блокбастеров – это трейлеры, которые нагло сливают самые сочные моменты фильмов. По другому маркетологам просто не удаётся загнать зрителей в кинотеатры. Они вынуждены во всю спойлерить эффектными сценами, а заодно и всем сюжетом фильма. Неприятная ситуация, от которой в первую очередь страдают зрители. Ты просто это уже видел, пусть и в виде короткого рекламного ролика. «Небоскрёб» – не исключение. Есть решение и оно очевидно В новом фильме с Дуэйном Джонсоном достаточно красивых экшен-сцен, которые сглаживают недостаток спойлеров и выглядят впечатляюще. Для тех, кто боится высоты так и вообще жутко. Правда, большинство из них мы уже где-то видели, возможно даже не раз. Вторичность портит праздник «зеленого экрана». Но, с учётом небольшого хронометража (чуть более 100 минут), кино все равно смотрится бодро, наблюдать за подвигами «Скалы» интересно. Оно простое и движется без провисаний. Большего мы от него ничего и не ждём. Пожалуй, главный плюс фильма. Проблема №2 – У нас уже есть «Крепкий орешек» Очевидно, что режиссёр и по совместительству сценарист фильма Роусон Маршалл Тёрбер смирился с тем, что его новый фильм будут сравнивать с иконой боевиков 80-90х. История захвата Накатоми Плаза пересекается с сюжетом новой картины. В нем такая же простая мотивация героя и определённые интрига и загадка до поры до времени. Американский режиссёр придумал, как сделать сравнение более мягким. Удалось неплохо и тактично к фильму тридцатилетней давности. Есть решение и оно разумно Во-первых, на дворе 2018 год, а значит высокие технологии становятся главными действующими лицами, как в жизни, так и в новом фильме. В «Небоскрёбе» 200-этажное здание является настоящим двигателем сюжета (неожиданно, не правда ли?). Его высота, система пожаротушения и охраны, лифты, парк и даже фантастическое место для релаксации его владельца становятся непосредственными участниками событий. Целый километр событий вверх по лестнице! Во-вторых, Роусон Маршалл Тёрбер очень аккуратно копирует многие моменты из фильма с Брюсом Уиллисом, будто бы отдавая дань уважения «орешку». Причём режиссёр идёт буквально по пунктам. Джон МакКлейн чуть не выпал из высотки? Устроим свой триллер. В «Крепком орешке» устраивают фейерверк с вертолётом? Снимем свои потехи с пиротехникой и вертушкой. Взорвали лифт? Хорошо, пусть так. И таких отсылок можно найти много. Проблема №3 – у нас уже есть Итан Хант Казалось бы, причём тут вообще Итан Хант? Но киноманы наверняка увидят в «Небоскребе» много знакомых вещей из шпионских фильмов с Томом Крузом. В частности экшен-сцены в отеле Бурдж-Халифа в картине «Миссия невыполнима: Протокол Фантом». Есть решение, но оно не работает Не верится, что Роусон Маршалл Тёрбер случайно повторил некоторые моменты из того фильма. Получилось странно, а временами глупо. Там, где Итан Хант использует специальные сверхтехнологичные решения и амуницию, герой Дуэйна Джонсона использует обычный скотч. Не спрашивайте, просто посмотрите. Цитата из фильма: Если скотч не помогает, нужно больше скотча. Там, где Итан Хант с помощью компьютерного моделирования просчитывает время и место для нужного прыжка, герой Дуэйна Джонсона использует счёт вслух. Не спрашивайте, просто посмотрите. Именно такие моменты разрушают серьёзность происходящего. А ведь начинается фильм практически также жёстко, как недавний «Убийца 2». Наконец, некоторые моменты ближе к концовке фильма вызывают у зрителей рукалицоболезненные ощущения. Так себе заслуга. Причем, сценарист даже с лёгкими ненавязчивыми шутками продолжает подавать сюжет на серьёзных щах. Умудряется даже включить драматичные нотки практически на финальных титрах. Хотя данная сцена также является отсылкой к «Крепкому орешку», правда уже второй его части. Может быть, стоило делать картину легче? В конце концов, Роусон Маршалл Тёрбер набил руку на комедиях. В итоге, если спросить – какой фильм лучше? Ответ кажется очевидным. «Yippee ki-yay, motherf*cker!» навсегда в наших сердцах. Цитата из фильма: – Круто детка, правда? – Не так чтоб очень «Небоскрёб» не дотягивается до небес, оставаясь обычным проходным развлекательным аттракционом. С шаблонными злодеями, пожарами, прыжками и героем-инвалидом, который даст фору здоровому человеку. Гармоничное кино на один раз.