Оператор Константин Фролов: «В американском кино - четкое разделение функций режиссера и оператора»

Российские операторы ценятся во всем мире, и наша операторская школа, как говорится, держит марку. При этом дистанция между отечественным кинематографом и американским огромна. Хотя фильмы российских режиссеров занимают престижные награды на международных фестивалях, но мы отстаем по многим параметрам от мирового кинематографа. Оператор из России Константин Фролов получил образование в Америке и сейчас снимает крупные международные проекты как в Америке, Мексике, так и в других странах. Он - оператор фильмов: "Терминал", "Бун", "Последний грех". В настоящее время документальный проект Константина Фролова о художнике Доминго Запаты транслируется в Нью-Йорке на Таймс Сквер. В интервью "Вечерней Москве" Константин рассказывает, чем работа оператора в США отличается от работы оператора в России. - Во ВГИКе пять лет учатся на оператора, и есть мнение, что это долго. Сколько лет обучают операторскому мастерству в киновузах США? - В Америке учат либо по программе магистра, либо по авторским методикам. Понятно, что на магистра - это не год, не два, а пять лет и даже больше. ВГИК – мощнейший вуз по подготовке операторов, и он ценится в мире. Я учился операторскому мастерству в Америке, и в начале все снимал на пленку. С первого дня учебы мы снимали проекты, тогда как во ВГИКе первые годы дают больше теории, чем практики. - Дают ли в Америке технику операторам, режиссерам для выполнения учебных заданий? В российских киновузах с материальной базой большая проблема. - Замечу, что в Америке очень дорогое обучение на режиссерских и операторских факультетах. Гораздо дороже, чем в России. Да, в США во время учебы технику предоставляют - она входит в стоимость обучения. Но это не очень большой набор аппаратуры. Мне кажется, что в России студентам снимать легче. Например, в Америке бесплатный труд невозможен, и по закону каждый человек, который выполняет профессионально работу, должен получать деньги. Пусть небольшие, но труд должен оплачиваться. За съемки на улицах, в общественных местах в США тоже платят. Во всех странах обучение операторскому мастерству дорогое, но и оператор - высокооплачиваемый специалист.

Оператор Константин Фролов: «В американском кино - четкое разделение функций режиссера и оператора»
© Вечерняя Москва