Колорист Сергей Чижов: «Цвет в кино очень важен для восприятия фильма»
Кино – это магия, а магия должна быть совершенной. В команде киномагов есть специалист по цветокоррекции или, попросту говоря, «колорист». Несмотря на то, что зритель подчас не догадывается о его существовании, именно он придает всем кадрам идеальный цвет, тон и атмосферу. Сергей Чижов сегодня работает как в российском кино, так и в зарубежном. В интервью "ВМ" Сергей объясняет, почему единство цветовой гаммы, ровные перехода света и тени очень важны для картины, ее восприятия зрителем. – Сергей, на примере своих работ в кино расскажите, пожалуйста: для чего нужен колорист? – В качестве консультанта по цветокоррекции я помогаю режиссеру фильма выполнять те задачи, которые он ставит. Так, в фильме "Последний грех" Алекса Мельника, получившего немало призов на международных фестивалях, в первую очередь необходимо было привести к одному тону красный цвет, который в некоторых сценах отличался от общего цвета картины. Также необходимо было придать цветам более холодные оттенки, чтобы усилить трагедию историю. В короткометражном фильме режиссера Валерио Мацареллы "Красный вельвет", где весь интерьер строится на красных тонах, на нюансах красного цвета, я консультировал – как сделать так, чтобы цвет не прыгал по мере изменения ракурсов. В фильме "Огненная вода" Дэвида Джонсона рассказывается о пьянице. Съемка была ночью – чтобы передать мрак его состояния. И я консультировал, как проводить съемку, чтобы герой не сливался с глубокой темнотой, чтобы были оттенки, передающие его эмоции – от беспробудного пьянства до пробуждения. – Сергей, откуда у вас любовь к кино и выбор такой редкой профессии? – С детства увлекался рисованием, диафильмами и фотографией. Когда исполнилось семь лет, родители подарили первый фотоаппарат "Смена". И я фотографировал все, что меня окружало. С отцом мы проявляли пленку и изготавливали фотографии самостоятельно – на старом советском оборудовании. Учась в школе, тоже активно занимался фотографией, интересовался световым и цветовым влиянием на композицию на снимке, общался с более взрослыми ребятами, увлеченными этой тематикой, читал профильную литературу, журналы и статьи. Параллельно с этим увлекался рисованием акварелью и гуашью. Собственно, так прошли мои детские годы, положив начало профессиональной деятельности. А по диплому я – товаровед-юрист. – Колорист должен хорошо знать технику и технологии кинопроизводства, не так ли? – Я совершенствовал свои навыки художника и фотографа, параллельно увлекся органической химией, информатикой. А еще компьютерной техникой – собирал и настраивал ее для друзей и знакомых. Это в дальнейшем дало мне базовые знания в программном обеспечении для монтажа, настройки и редактирования профилей мониторов, сканеров, цифровых камер и другой периферийной техники. После окончания вуза работал в полиграфическо-производственной фирме, где обновил свои знания и навыки в области цветокоррекции и освоил на практике взаимодействие различных цветовых профилей и пространств между полиграфическим и печатным оборудованием. – Были ли у вас учителя по цветокоррекции? – Мой учитель – Клочков Кирилл Викторович – неисчерпаемый источник знаний в области органических и синтетических пигментов с огромным опытом в области цветоделения и цветокоррекции. Благодаря его опыту и знаниям я значительно расширил горизонты в различных направлениях цифрового применения.