Образ разлучницы в российских фильмах
Любовный треугольник, измена, уход мужа из семьи к роковой красотке — вот одни из самых популярных тем в голливудских фильмах. А как образ роковой разлучницы создавали в отечественном кино?
Анна Сергеевна, «Брильянтовая рука», 1968
Встреча Горбункова с Анной Сергеевной в гостинице — одна из самых известных сцен советского кино. Главное в образе томной соблазнительницы, которую сыграла Светлана Светличная — это платиновые волосы, короткий халатик, яркий макияж и призывные танцы.
В комедии такой карикатурный образ смотрится очень кстати.
Тоня Глечикова, «Дело было в Пенькове», 1957
Тоня Глечикова (Майя Менглет), попав в колхоз, меняет жизнь всех его обитателей. Искра, промелькнувшая между ней и женатым трактористом Матвеем, порождает множество слухов.
Образ Тони типичный для советского кино — это умная и деятельная, положительная девушка, а «разлучницей» она становится из-за людской молвы.
Оля, «Прости», 1986
Роль разлучницы в мелодраме «Прости» исполнила актриса Татьяна Михайлова. С ней изменяет жене Марии в исполнении Натальи Андрейченко муж.
Самым сильным ударом для главной героини стало то, что любовница мужа — молодая и красивая девушка.
Ольга Николаевна, «Личное дело судьи Ивановой», 1986
Благополучная жизнь судьи Ивановой рушится, когда узнает, что муж изменяет ей с учительницей музыки Ольгой Николаевной. Эту роль исполнила Марина Зудина.
Главной характеристикой разлучницы вновь является молодой возраст.
Тася, «А спать с чужой женой, хорошо?!», 1992
В девяностые образ разлучницы менялся вместе со страной. Героиней новой России стала наивная детдомовская девушка, назвать которую «роковой» никак нельзя. Ее образ в фильме скорее положительный.
Роль жены исполнила Елена Проклова, а роль разлучницы — Ольга Машная.
Ирина, «Любит не любит», 2014
В этом фильме роль роковой разлучницы исполнила Светлана Ходченкова. Известная журналистка Ирина, взбалмошная, но умная и уверенная в себе, вносит хаос в жизнь Леши, который собирался жениться на своей девушке Алене.
Образ разлучницы в этом фильме — это символ новых впечатлений и яркой, полной авантюризма жизни.