Рок и судьба Анатолия Ромашина. Какое «проклятие» убило звезду первого советского триллера?
Говорили, что еще в студенчестве цыганка напророчила Анатолию Ромашину три брака, троих детей (двух дочерей и сына) и смерть в достаточно почтенном возрасте — в 83 года. С пророчествами все так и получилось — за исключением последнего. Сбывшееся предсказание Фильм «Ветер», 1958 г., - первая роль Ромашина в кино. Кадр из фильма Цыганка лишь немного ошиблась: актер сочетался браком не три, а четыре раза, причем два из них — с одной и той же женщиной. Впервые Ромашин женился еще студентом, в конце 50-х. У молодых супругов родилась дочь, но прожили они вместе недолго. Второй женой актера стала коллега, красавица-актриса испанского происхождения Маргарита Мерино, получившая в Советском Союзе актерское образование. В этом браке у актера также родилась дочь. После того, как Маргарита поняла, что с карьерой в СССР у нее не складывается, она решила вернуться в Испанию, Ромашин вместе с ней уезжать не захотел — и они развелись. Однако примерно через год ветреная Маргарита вернулась — и чувства вспыхнули вновь, дело снова дошло до ЗАГСа. Окончательно супруги расстались в 80-х, Маргарита с дочерью уехали в Мадрид — уже окончательно. Кадр из фильма «Такая короткая жизнь», 1975 г. больше по теме Это просто цифра: звездные пары с большой разницей в возрастеПро эти пары говорят разное: про нее – «брак по расчету», про него — «седина в бороду, бес в ребро».А в 1989-м Ромашин, которому было 58 лет, на съемках фильма «Этюды о Врубеле» познакомился с 18-летней студенткой Киевского театрального института Юлией (Юлианной) Ивановой. Разница в возрасте их не пугала. Как потом говорил Анатолий Ромашин, именно разделявшие их годы помогли ему лучше понять все достоинства будущей жены. Юля сыграла в его картине «Без надежды», которую актер и режиссер снимал в Молдове, а потом они поженились. Это не афишировалось. Когда Юля по настоянию супруга поступала в Щукинское училище, в приемной комиссии никто не знал, что она жена Анатолия Ромашина. Уже позже, когда она поступила на курс к Александру Ширвиндту, тот, узнав обо всем, переживал за коллегу и его «неравный» брак, советовал ему одуматься. Впрочем, все, кто знал Ромашина, отмечали, что он ощущался себя намного моложе своих лет, не молодился — а просто жил так, всегда был очень активным, деятельным. В 1997 году у Юлии и Анатолия Ромашиных родился сын Дима — все получилось в точности, как предсказала цыганка. Только вот с третьим пророчеством она ошиблась. Актер давно хотел ее спилить... больше по теме Сказки с несчастливым концом: трагические судьбы юных актеров из любимых фильмов нашего детстваЭто в кино они выходили победителями из любой ситуации, а Добро всегда побеждало Зло – правда жизни оказалась намного суровей.Когда у супругов появилась дача рядом с Пушкино, Анатолий Владимирович с удовольствием занялся «хозяйством», строил, рыл, копал, пилил, строгал. Многие коллеги не понимали этого увлечения, режиссеры даже ругались — его руки стали как у чернорабочего. Юлии идея с дачей тоже не нравилась — деньги, оставшиеся после переезда на новую квартиру, она планировала потратить на хороший ремонт, но супруг так хотел дачу, что она не стала спорить. Впоследствии вдова Ромашина предположит, что муж, видимо, загорелся этой идеей еще и потому, что ему было важно иметь дом, который он оставит сыну. Ромашин стал отцом в 66 лет и осознавал, что, в отличие от молодых родителей, многого в жизни сына он может не успеть увидеть. Но для актера было очень важно, что у него, наконец, есть наследник, сын, который продолжит его фамилию. 8 августа 2000 года Анатолий Владимирович был у себя на даче. Встал рано, успел съездить в Пушкино, вечером к нему должны были приехать на репетицию студенты. Высокую старую сосну, мешавшую обозревать окрестности, он собирался спилить давно, но не доходили руки. В тот день Анатолий Ромашин, наконец, решил этим заняться. Наполовину подпиленное дерево упало прямо на актера. Умер он мгновенно. А через полгода сгорела и дача. После смерти мужа Юлия Ромашина хотела сразу же ее продать, но так и не смогла. Юлия Ромашина, 2016 г. Фото: Борис Кудрявов/Архив «ЕГ» Мистика ролей Анатолий Ромашин часто играл аристократов, интеллигентов, дворян. Режиссеры и критики говорили, что он просто создан для подобных ролей. Особая стать, осанка, жесты, взгляд, манера поведения — все в нем словно выдавало «породу», несмотря на то, что актер был сыном простого ленинградского рабочего и бывшей горничной. Кадр из фильма «Десять негритят», 1987 г. Ему не раз приходилось «умирать» в кадре и на театральной сцене. После трагической гибели актера тут же пошли слухи, что Анатолий Владимирович в последние дни своей жизни выглядел подавленным, якобы что-то предчувствовал (близкие знакомые актера потом признавались, что ничего подобного не замечали). Вспомнили поклонники артиста и о его «роковых» ролях. Одной из самых заметных работ Анатолий Ромашина в кино стал вышедший в 1987 году фильм Станислава Говорухина «Десять негритят» — первый советский триллер, как его называли. Там герой Ромашина погибал страшной смертью – его сбрасывали со скалы. Рассказывали, что актер из суеверных соображений отказался сниматься в этом эпизоде — его заменял дублер, который во время съемок чуть не погиб. Впоследствии из жизни ушли Александр Кайдановский и Александр Абдулов, что дало повод говорить о «нехорошей мистике» и «проклятии» фильма. Кадр из фильма «Агония», 1974 г. Источник: Globallookpress.com Широкой публике Ромашин стал известен после того, как сыграл Николая Романова в фильме «Агония» Элема Климова. Еще одна «роковая» роль, как считают многие и в подтверждение приводят судьбы других советских актеров, также игравших самодержца. Бронислав Брондуков перенес четыре инсульта, умер в 66 лет. Красавец Юрий Демич запил и умер в 42 года. Андрей Ростоцкий погиб в 45 лет, сорвавшись со скалы через два года после гибели Ромашина. Еще один «Николай II», Олег Янковский, «сгорел» от рака в 65 лет в 2008 году. И еще одно совпадение, которое многим кажется мистическим: незадолго до несчастного случая, унесшего его жизнь, Ромашин снялся в небольшой роли в фильме Булата Мансурова «Сага древних булгар». Там его герой, русский князь, погибает, раздавленный деревянным настилом. После смерти актера эту роль многие стали считать пророческой, появились даже рассказы о некоем древнем проклятии — чего-чего, а профессиональных суеверий в актерской среде достаточно.