Войти в почту

Кино по субботам #187

Если у тебя скопился список фильмов, которые ты хотел посмотреть, но еще не успел, то у нас для тебя плохие новости: сейчас этот список станет еще больше как минимум на 5 отличных фильмов. 1. «Траффик» (Traffic), 2000 До того как Стивен Содерберг снял «Траффик», он успел заявить о себе на Каннском кинофестивале артхаусным «Секс, ложь и видео» и выдал неплохую социальную драму с Джулией Робертс «Эрин Брокович». Уже тогда стало ясно, что в Голливуде появился относительно молодой режиссер, который в будущем еще даст всем «жару». После «Траффика» сомнений в этом больше не осталось. За этот фильм Содерберг получил свой первый и пока единственный «Оскар». Хотя, признаться честно, нам чертовски обидно, что награда тогда не досталась Ридли Скотту за «Гладиатора». Но пеплум про Древний Рим получил в том году статуэтку как «Лучший фильм года», тем самым академики деликатно распределили награды между двумя главными претендентами. «Траффик» — очередная история про войну полицейских с наркокартелями. Но избитость темы не является недостатком данной картины. Во-первых, истории про картели и прочие ОПГ никогда не станут надоевшими. И большинство дальнейших попыток осветить эту тему в кино оказались не менее успешными. Во-вторых, и это намного важнее, «Траффик» не мог быть плохим по определению. Кадровый выбор в пользу Содерберга в качестве режиссера — лишнее тому подтверждение. Ведь кому еще можно было доверить сценарий со столь остросоциальным подтекстом на тему наркомании? И пусть все говорят (в том числе и мы), что «Траффик» собрал свои награды из-за угодливости политической конъюнктуре, тем не менее это не умаляет того факта, что дети принимают наркотики не только из-за деятельности барыг, но и по причине аморфности социальной политики и безразличия родителей. 2. «Нюрнбергский процесс» (Judgment at Nuremberg), 1961 Совсем недавно мы писали о фильмах, в которых максимально неточно изображены некоторые исторические факты. «Нюрнбергский процесс» — пример совершенно противоположный. Пусть и не на 100%, но в этом фильме наиболее достоверно показан послевоенный судебный процесс над выжившими членами нацисткой партии. Конечно, без художественных преувеличений здесь не обошлось, но это же кино. При этом надо отдать должное создателям картины, которые умудрились снять трехчасовой черно-белый фильм про судебное разбирательство, не сделав его скучным и затянутым. Вообще, Нюрнбергский процесс, который произошел на самом деле, является историческим подтверждением мысли о том, что правда всегда на стороне победителей. Документальная видеохроника зверских преступлений, которые совершались нацистами в концлагерях, заставляет убедиться в справедливости вердикта, вынесенного правящей элите Германии Третьего рейха. Но как быть с остальными? Должны ли нести ответственность те, кто являлся частью нацистского режима только потому, что жил в то время? Этими вопросами задается главный герой «Нюрнбергского процесса», американский судья Ден Хэйвуд, беспристрастность которого подвергается серьезному испытанию, колеблясь между личной моралью и профессионализмом. И, конечно, нельзя не отметить игру Максимилиана Шелла, который предстал в образе адвоката нацистов, своим примером доказывая, что патриотизм не может быть плохим, даже если ужасна сама родина. 3. «Несколько хороших парней» (A Few Good Men), 1992 «Несколько хороших парней» — военная драма, но не о войне, а о том, что происходит за фасадом стройных шеренг и солдатской выправки. Молодому амбициозному адвокату Дэниелу Кэффи (его играет Том Круз) поручают защиту двух моряков, которые учинили жестокую расправу над своим сослуживцем в стенах казармы. Изначально предполагалось, что процесс долгим не будет: солдат оправдают, система не пострадает, а адвокат пойдет дальше играть в бейсбол, который, судя по всему, для него гораздо важнее. Но, взявшись за это дело, он обнаруживает целый комплекс неуставных взаимоотношений внутри армии, которые не просто не пресекаются офицерами, а даже ими поощряются. И вот, ведомый своей совестью, профессиональным долгом и уговорами коллеги Джоэнн Гэллоуэй (Дэми Мур), Дэниел решает пролить свет на несправедливость, происходящую в закрытых от глаз общественности военных базах. Тем самым он нажил себе немало врагов, в числе которых суровый полковник Джессеп, роль которого блистательно исполнил Джек Николсон. «Несколько хороших парней» — отличный пример «разговорной» драмы, в которой образы и диалоги гораздо важнее сюжетной линии. Ответственность за подобный успех можно возложить на автора сценария этого фильма Аарона Соркина, который является первоклассным мастером диалоговых драм, что подтверждает, например, его работа над «Социальной сетью» Финчера. 4. «Прощай, детка, прощай» (Gone Baby Gone), 2007 На этот фильм стоит обратить внимание прежде всего из-за совокупности знаменитых фамилий, так или иначе относящихся к его созданию. Много обсуждаемый в последнее время Бен Аффлек является режиссером данной картины, тогда как не менее обсуждаемый (в силу недавно полученного «Оскара») его брат Кейси Аффлек играет здесь главную роль. Помимо него, в фильме засветились Морган Фриман и Эд Харрис, а ведь этим пожилым актерам мы должны быть благодарны за участие во многих отличных проектах. Ну и нельзя не отметить, что «Прощай, детка, прощай» снят по книге Денниса Лихейна — автора «Таинственной реки» и «Острова проклятых». То есть перед нами очередной триллер от одного из самых известных авторов этого жанра. А значит, интрига существует как минимум на уровне титров. На самом деле она есть и в самом фильме. Ведь здесь опять беспроигрышный сюжет про похищение ребенка. И опять до конца непонятно, кто же его все-таки похитил. Мы говорим «опять», потому что истории про пропавших или убитых людей в кино освещались не раз, что еще раз доказывает интерес к данному жанру. И если «Прощай, детка, прощай» — не лучший его представитель, то, во всяком случае, любителям детективных триллеров этот фильм точно покажется интересным, тем более что достоинств в нем действительно немало. К ним относятся и обязательный для этого жанра сюжетный саспенс, который не отпустит до самого конца, и отличная игра актеров, среди которых, как мы уже сказали, есть немало знакомых лиц. 5. «С широко закрытыми глазами» (Eyes Wide Shut), 1999 Много ли ты знаешь эротических триллеров? Первым приходит в голову верховенский «Основной инстинкт» с Шэрон Стоун. Есть еще несколько по типу «Рокового влечения», «Цвета ночи» или «Горькой луны». В большинстве своем это неплохие фильмы, однако не слишком известные. Но сейчас мы хотим познакомить тебя с лучшим представителем данного жанра. Да, именно таковым мы считаем «С широко закрытыми глазами» — последний фильм знаменитого Стэнли Кубрика, который монтировался уже после его смерти. В центре сюжета молодая супружеская пара, которых играют Том Круз и Николь Кидман, являвшиеся на тот момент реальными мужем и женой. И ты не подумай, что мы называем эту картину лучшим эротическим триллером из-за сцен с обнаженной Николь Кидман (хотя это аргумент весомый). Большой мастер Кубрик смог рассказать историю данного фильма на свойственном ему языке символизма. Изящная операторская работа превращает каждый кадр в отдельное произведение искусства. Сюжет, помещенный во временные рамки двух суток, демонстрирует всеобъемлющую силу человеческой похоти, во власти которой находятся даже сильные мира сего, открыто совокупляющиеся с молодыми девушками на своих тайных собраниях, очень напоминающих масонские. И все это происходит под покровом ночи, которая открывает другую сторону жизни. Темные улицы города — это не просто фоновый пейзаж. Ночь здесь аллегория нашего подсознания, обнажающая самые сильные человеческие инстинкты: жажду секса и страх смерти.

Кино по субботам #187
© BroDude