Кирилл Гребенщиков: «Спутали с Цыгановым – не стал возражать
Интервью с исполнителем главной роли сериала «Тайны города Эн» на Первом канале. - Чем вас зацепил сценарий сериала, почему захотели сыграть роль Григория Шацкого? кирилл Гребенщиков: – Заинтересовала сюжетная интрига, странный персонаж с загадочным прошлым, и, главное, тандем режиссера Николая Хомерики и оператора Алишера Хамидходжаева. Работая с ними, чувствуешь, что настоящее творчество начинается там, где кончается привычное. Не потерять способность удивляться – может быть, самое главное в профессии актера да и вообще в жизни. - В сериале «Тест на беременность» вы спасали детские жизни, в «Тайнах города Эн» подключаетесь к расследованию убийства. Как готовитесь к ролям, связанным с определенной профессией? кирилл Гребенщиков: – Некоторая подготовка особенно запомнилась. Когда снимался в роли адвоката в сериале Владимира Котта «Заступники», где действие происходит в 60-х годах, интересовался юридической латынью, уголовным жаргоном, громкими судебными процессами того времени. Занимался верховой ездой перед съемками «Анны Карениной» Карена Шахназарова (актер сыграл взрослого сына Анны. – Прим. «Антенны»), хотя в кадре пришлось всего раз сесть в седло. - После какой картины вас стали узнавать на улице? Помните ли забавный случай, связанный с этим? кирилл Гребенщиков: – Узнают чаще всего тогда, когда какой-нибудь сериал транслирует телевидение. Это стало происходить лет десять назад, после ролей в проектах «Тридцатилетние» и «Атлантида». Два самых совершенно неожиданных вопроса: «Вы случайно не из Чебоксар?» и «Я профессор, завкафедрой в Новосибирске. Вы же как-то связаны с математикой?». - На что вы готовы ради роли мечты? Доводилось ли вам радикально менять внешность? кирилл Гребенщиков: – Нет, не доводилось. Наверное, есть роли, ради которых можно похудеть или поправиться на 20 килограммов, но мне их не предлагали пока, к сожалению. Или к счастью. Зачем отнимать хлеб у стокилограммового коллеги? Да и не представляю себе, ради чего в отечественной киноиндустрии возможны такие подвиги. Так что я ограничился отращиванием усов для роли Сергея Каренина. - Прочитал, что вас путали с актером Евгением Цыгановым. Такие казусы до сих пор происходят? кирилл Гребенщиков: – Да. Один раз лет пять назад я расписывался за Евгения, попутно получая комплименты за роль в спектакле «Одна абсолютно счастливая деревня», где он играет. Разочаровывать зрительницу не стал. Но в последнее время меня часто путают с Александром Петровым, что мне, конечно, льстит, потому что Саша лет на 15 моложе. - Какие из последних фильмов вам понравились? кирилл Гребенщиков: – Из картин, которые посмотрел в этом году, понравились «Дюнкерк» Кристофера Нолана и «Трудные времена» с Гарри Олдманом в роли Черчилля. Еще «Бердмен», очень честное и правдивое высказывание об актерах, театре и творчестве. - Есть ли книги, к которым вы возвращаетесь? Что из новинок читали в последнее время? кирилл Гребенщиков: – Конечно. Есть великие романы, к которым хочется возвращаться, такие как «Сто лет одиночества» Маркеса или «Маятник Фуко» Умберто Эко. Еще «Поиск предназначения» Стругацких, «Шапка» Войновича, «Прокляты и убиты» Астафьева. Из того, что попадалось в последнее время, наповал убили «Благоволительницы» Джонатана Литтела. Понравился роман афганского писателя Халеда Хоссейни «Тысяча сияющих солнц». Люблю эссеистику Петра Вайля. Не мог оторваться от «Истории Второй мировой» Черчилля. - Что нужно, чтобы вы согласились на роль? Обидно, когда не проходите кастинг? кирилл Гребенщиков: – В идеале роль должна импонировать, как человек, с которым хочется или не хочется общаться. Или подходить актеру, как хорошо сидящий костюм. Конечно, дистанция от тебя до персонажа может быть очень велика, и ее одним прыжком не преодолеешь. И если актер преодолевает этот путь верно, роль начинает ему отвечать, дарить жесты, реакции, интонацию. Но это внутренняя методика, у каждого актера она своя. К пробам отношусь нормально. Если только режиссер не начинает натягивать тебя на свое представление о персонаже. Иногда это возможность понять, нужна тебе эта работа или нет. Но мне уже не надо никому ничего доказывать, а вот раньше пробы недолюбливал. Знаете, всех нас гораздо чаще не берут, чем берут. Поэтому вырабатывается иммунитет. Так что не переживаю. Твои роли все равно тебя не обойдут. - Как начиналась ваша театральная карьера? Где сложнее – на сцене или на съемочной площадке? кирилл Гребенщиков: – Моя театральная карьера началась в третьем классе с роли Зеркала в «Сказке о мертвой царевне». Я держал в руке разделочную доску, обернутую фольгой, и говорил текст: «Ты на свете всех милее...» Помню, что совершенно не комплексовал, что роль маленькая, скорее был доволен. Присутствие актера в театре и в кадре – это два разных состояния со своими законами, но и с общими правилами. Артист должен уметь и на сцене, и в кадре создать для себя среду, в которой он может существовать, жить. Нравится, когда в игре есть ошибка, алогичность, непредсказуемость. Мне было одинаково трудно найти себя и в театре, и в кино. Наверное, сначала я почувствовал, что могу управлять собой на сцене, а потом что-то из этих умений перенес на экран. Творческая работа тем и интересна, что поиск, совершенствование никогда не кончаются. Важно не переставать уметь удивляться и удивлять себя. Читайте также: