Ещё
Решена судьба Бузовой на "Евровидении"
Решена судьба Бузовой на "Евровидении"
ТВ
Громкие провалы рекламы в российских фильмах
Громкие провалы рекламы в российских фильмах
Фильмы
Как сейчас выглядят красавчики из фильмов 1990-х
Как сейчас выглядят красавчики из фильмов 1990-х
Актеры
Почему детям нельзя смотреть "Ну, погоди!"
Почему детям нельзя смотреть "Ну, погоди!"
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Lil Peep: всё для всех
Lil Peep: всё для всех
Документальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Холодное сердце 2
Холодное сердце 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

«Полномочия Минкульта надо не расширять, а сужать»: индустрия в ужасе от поправок в устав Фонда кино 

«Полномочия Минкульта надо не расширять, а сужать»: индустрия в ужасе от поправок в устав Фонда кино
Фото: Daily Storm
Источник в  подтвердил «Шторму», что  поднял вопрос об изменениях в уставе Фонда кино. В соответствии с новой редакцией устава помимо попечительского совета в фонде будет создан высший контрольный орган, который будет назначаться правительством по представлению Министерства культуры. Эти поправки существенно ограничат автономию Фонда кино, который, будучи формально подведомственным Минкульту, всегда сохранял известную самостоятельность. По старым правилам руководство фонда назначалось самим фондом.
Утверждается, что задача поправок — привести устав в соответствие с актуальной редакцией Гражданского кодекса, регулирующей деятельность некоммерческих организаций.
Источники, близкие к фонду, также подтверждают, что Министерство культуры направило проект поправок, направленных на расширение полномочий ведомства в том, что касается деятельности фонда. В частности, речь идет о механизмах назначения руководства и контроле за расходованием средств.
Собеседник «Шторма» в администрации президента пояснил, что учредитель фонда —  — и так назначает руководство и может контролировать расходование средств. В соглашении, которое фонд ежегодно заключает с министерством, прописаны все контрольные процедуры: сколько их должно быть, кто их осуществляет и так далее. Последнее соглашение было подписано не на один, а на три года.
Все упирают на то, что необходимость ввести дополнительный орган управления обусловлена Гражданским кодексом. Очевидно, вопросами формирования этого контрольного органа и озабочено министерство. Сейчас решения Фонда кино почти не зависят от воли , хотя его ведомство остается оператором распределения государственной поддержки.
Фонд кино — одна из самых скандальных институций, связанных с культурным ведомством. Его решения из года в год подвергались суровой критике не только со стороны игроков индустрии и экспертов, но зачастую и профильных чиновников.
Член общественного совета при Минкульте был одним из самых отчаянных критиков работы фонда. «Коллективная ответственность — это коллективная безответственность, — убежден борец с „Матильдой“ и „Смертью Сталина“. — А то сейчас ситуация такая: министерство выделяет три миллиарда рублей фонду, при этом никак не участвуя в распределении средств. А потом все шишки со стороны общественности валятся на того же Мединского, хотя он не имеет права вмешиваться в политику ФК. В попечительский совет фонда от министерства входит один только (замминистра. — Примеч. „Шторма“), его голос — один из 14». В предлагаемых поправках не идет речь об ином способе формирования попечительского совета, но контрольно-наблюдательный орган, по мнению экс-замминистра, все равно станет рычагом в руках ведомства. «Где появляется контроль, там появляются критерии. Сейчас таких критериев не существует вовсе», — считает Пожигайло.
Речь о необходимости большего контроля действий фонда со стороны Минкульта заходила в контексте недостаточно качественной кинопродукции, которую создают получатели субсидий — зачастую одновременно выступающие экспертами фонда. Многие хронически недовольны приматом финансового интереса над духовностью, художественностью и патриотизмом. Даже юные потребители видеоприколов с YouTube давно выбрали себе в кумиры блогера , ведущего перманентный крестовый поход против продюсеров, бессовестно запускающих руку в государственную казну.
По данным отчета Фонда кино, совокупный бокс-офис в первом полугодии 2018 года снизился на 7,3 процента относительно показателя 2017 года за аналогичный период: с 29,5 миллиарда рублей до 27,4 миллиарда рублей. При этом совокупные кассовые сборы российских фильмов в первом полугодии на 57% превысили показатели аналогичного периода прошлого года. Отсюда очевидно, какими методами обеспечивается пресловутое «движение российского кино вверх».
На рынке считают, что переориентация политики Фонда кино в конечном итоге приведет к тому, что при сокращении рынка кинотеатры не смогут собирать даже на отечественных релизах. Грубо говоря, сейчас решения о субсидиях принимают в первую очередь участники профессионального сообщества, мыслящие категориями бизнеса. Чиновники Министерства культуры будут руководствоваться совсем другими критериями. Все-таки, одно дело — «Тренер», другое — «Танки».
Член экспертного совета фонда , известный как , узнал о поправках от «Шторма», и настроен скептически: он находит наиболее правильным применить «золотое правило сисадмина» и не чинить то, что прекрасно работает. «Деятельность Фонда кино экономически эффективна. Доля растет. Вал сборов растет. Это означает, что выбранная стратегия поддержки российского кино работает. Было бы рискованно следовать идеологической составляющей, и, руководствуясь этими соображениями, разрушить экономический механизм. Мне кажется, что можно корректировать, но прямо вмешиваться в работу фонда не стоит на этом этапе, когда очевидно, что все развивается, и зритель идет в кино».
Першин напомнил, что министерство и само выделяет часть средств на поддержку кинематографистов, в частности дебютантов. «К большому сожалению, то, что поддерживает Минкульт, остается, гм, в тени, очень часто эти проекты вовсе не доходят до экранов. В отличие от фильмов, поддержанных фондом. Я бы полномочия министерства здесь не расширял, а, наоборот, сузил», — сказал Першин.
Президент Гильдии кинокритиков в свою очередь напомнил, что Фонд кино, дистанцированный от Минкульта, создавался по инициативе . Изначально именно это ведомство планировало поддерживать фонд по своей линии. «Моя теоретическая позиция в том, что чем больше разных дверей, в которые могут постучаться кинематографисты, чтобы получить деньги, тем лучше, потому что у разных „дверей“ дежурят разные люди с разными приоритетами», — сказал «Шторму» Разлогов.
Он сомневается, что продюсеры и кинематографическая общественность вообще смогут повлиять на решение и откатить ситуацию назад. «Позиция министерства отвечает интересам министерства и госуправления — возможно, в большей мере, нежели интересам искусства, развития и так далее. Эта позиция сильна, противодействовать ей довольно сложно. Кинематографическая общественность, которая получает деньги от министерства, а при заявленной унификации будет получать их только от министерства, противодействовать ей не сможет и не будет ни в какой форме», — сказал «Шторму» Разлогов.
Впрочем, кое-кто из опрошенных «Штормом» отраслевиков не видит большой беды в том, что окон финансовой помощи станет не два, а одно: «Думать надо не о том, какой орган будет распределять восемь миллиардов, отпущенных на кино, а о том, где взять еще 700 миллиардов, которые нашему кино впору».
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео