Кино недели: от мюзикла с песнями ABBA до Лондона 1960-х

В прокате — сиквел сверхпопулярного мюзикла «Mamma Mia!», по-прежнему с песнями ABBA, но уже (почти) без Мерил Стрип. Кроме того: Майкл Кейн хвастает бурной молодостью в свингующем Лондоне 1960-х в документальном «My Generation», а страшилка из интернета не приживается на большом экране в «Слендермене». «Mamma Mia! 2» (Mamma Mia! Here We Go Again) Режиссер — Ол Паркер Сиквел заработавшего десять лет назад более 600 миллионов долларов (и это при бюджете в 50) мюзикла Филлиды Ллойд «Mamma Mia!» начинает с места в карьер: более-менее главная героиня оригинала, изрядно погулявшая в молодости — да так, что личность отца ее дочери Софи (Аманда Сейфрид) выясняли весь первый фильм — англичанка Донна Шеридан (Мерил Стрип) в первой же сцене второй картины объявляется покойной. Дальше, впрочем, действие развивается уже куда медленнее: Софи, вместе с вдовцом Донна (Пирс Броснан) затеявшая реновацию принадлежавшего матери отеля на греческом острове, большую часть времени проводит в тоске по покойной и томительном ожидании приглашенных на открытие обновленной гостиницы гостей — включая двоих остальных своих горе-папаш из первой серии (Стеллан Скарсгард и Колин Ферт). Попутно новоиспеченная отельерша пытается понять, хочет ли она вообще проводить всю оставшуюся в этом греческом нигде, а заодно пробует вывести на новый уровень и собственный брак — муж (Доминик Купер) изо всех сил сопротивляется. Куда сговорчивее оказываются мужчины — те самые трое отцов Софи — в занимающих пол-фильма флешбэках из молодости Донны (в них ее играет уже Лили Джеймс), только закончившей Оксфорд и проезжающей пол-Европы в поисках любви и удовольствий. Именно в этих флешбэках в фильме сменившего Ллойд в режиссерском кресле сценариста Ола Паркера и обнаруживается хоть сколько-то, хотя бы пригоршня драмы — в своей современной линии сюжет придерживается подчеркнуто успокоительных интонаций (не случайно именно Паркер придумал и написал, возможно, самые травоядные фильмы нашего времени — дилогию о пенсионерском отдыхе «Отель Мэриголд»). Почти вся эта драма, впрочем, живет здесь на прекрасном лице артистки Лили Джеймс, кажется, единственной, кто решает в этом сиквеле действительно серьезную актерскую задачу — ей, в сущности, приходится давать здесь молодую Мерил Стрип, и Джеймс, в принципе, справляется. Сама же пожизненная номинантка на «Оскар» при этом все-таки войдет в кадр в финале этого фильма — чтобы поучаствовать в музыкальном номере, где, сами догадайтесь под какую песню ABBA, сходятся вместе все ипостаси персонажей этой дилогии, и молодые, и в возрасте. Это чудесное воскрешение героини, которую тут более-менее поминают все предыдущие два часа — пусть и случающееся в форме капустника — впервые за весь фильм наделяет и хореографию музыкальных номеров той панибратской расслабленностью, которая подкупала в первой картине. Но вместо того, чтобы стать кульминацией, этот утешительный финал на деле только ярче подчеркивает функциональность и выхолощенность, которые его предваряют. Купить билеты на фильм «Mamma Mia! 2» на «Афише» «Чем вы займетесь, девчонки?» — спрашивает мама собирающуюся на пятничную ночевку с подругами старшеклассницу Холли (Джулия Голден Теллис). «Будем пить водку и знакомиться с мальчиками по интернету», — отшучивается та. Уж лучше бы не шутила. Неладное начинается спустя неделю после того, как Холли, Рен (Джои Кинг), Хлоя (Жасмин Сабино) и Кэти (Анналиса Бассо) не удовлетворяются интернет-серфингом на тему происшествий с участием Слендермена — не столько демона, сколько мема, порожденного месседж-бордами (и в реальной жизни спровоцировавшего пару девочек на попытку убийства одноклассника) — и пытается его призвать. Первой исчезает Кэти — фильм даже на минуту заходит на территорию совсем не искусственного хоррора, когда берется намекать на возможную причастность ее алкоголика-отца, — и остальным трем школьницам остается гадать, не вышел ли по их дурости Слендермен из цифрового мира в реальный. Когда, впрочем, безликий заглавный убивец все-таки осчастливливает зрителя своим появлением в кадре, трудно не почувствовать разочарования. «Одних он преследует, других сводит с ума, третьих забирает», — стращает малолетняя героиня подруг. На деле Слендермен оказывается бледной, конвейерного производства копией со всех предыдущих назойливых призраков, наполняющих жанр хоррора вот уже последние двадцать лет — он и к жертвам своим приближается теми же медленными, спотыкающимися шагами, которые в свое время прославили девочку из «Звонка» Хидео Накаты, никак по большому счету не рефлексируя на счет своего интернет-происхождения. Такое показательное увиливание от хоть сколько-то оригинальных идей сопровождает и режиссуру Сильвена Уайта, полагающуюся в основном на манипуляцию посредством сцен галлюцинаций героев и ложных тревог-страшилок. Надо ли напоминать, что, похоже, даже документальная экранизация реальной истории о напавших на одноклассника с ножом школьницах, скорее всего, была бы страшнее? Купить билеты на фильм «Слендермен» на «Афише» Джаггер и Долтри, Леннон и Маккартни, My Generation и You Can’t Always Get What You Want, Твигги и Марианна Фэйтфул, фотографы и тусовщицы, поп-арт и мини-юбки, амфетамины и героин — жизнь богемы в Лондоне 1960-х была, мягко говоря, веселой, и полутора часов экранного времени документалисту Дэвиду Бэтти с лихвой хватает, чтобы заставить испытать к обитателям этого давно минувшего времени даже некоторую зависть. Бэтти везет с рассказчиком — Вергилием по девяти кругам наслаждений своего поколения в этом фильме выступает Майкл Кейн. Бэтти с удовольствием задействует героя не только в качестве поставщика бесконечных острот и первосортных (пусть и не самых свежих) анекдотов о прелестях и превратностях эпохи, но и ради эффектных, мгновенно располагающих визуальных переходов: вот 84-летний актер величаво открывает дверь в типовой лондонский дом, а вот после монтажной склейки в нее проходит уже его 30-летний герой из «Альфи». Одним сэром Кейном, конечно, не обходится: своими воспоминаниями делятся те же Маккартни и Долтри, вдобавок к нескольким другим героям поколения, но никто из них, в отличие от звезды «Ограбления по-итальянски» и «Зулусов», не появляется в кадре в своем нынешнем виде — иначе к фильму Бэтти прибавилась бы и изрядная доля тоски, лишняя для этой конструкции цепочка от молодых звезд рок-н-ролла к престарелым этого рок-н-ролла пенсионерам. В ее отсутствие Бэтти предпочитает кружить современному зрителю голову — его фильм беззастенчиво и виртуозно скачет по верхам, предпочитая воспевать глянцевый лоск скоротечной эпохи освобождения нравов, а не обращать внимание на этой свободы мнимость (свинговал во всей Британии 1960-х один только Лондон — да и то исключительно белый и молодой; всем остальным оставалось только вкалывать и жаловаться на бесстыжих юнцов). В этом, на удивление, не оказывается, по большому счету, ничего плохого — «My Generation» так бойко заваливает нарезкой кадров хроники и пользуется таким бронебойным саундтреком, что не пуститься с сэром Майклом Кейном в этот короткий, почти мультяшный по яркости трип невозможно. Как будто, впрочем, Кейну можно было в принципе отказать. Купить билеты на фильм «My Generation» на «Афише»

Кино недели: от мюзикла с песнями ABBA до Лондона 1960-х
© Lenta.ru