Ещё
Аквамен
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Алита: Боевой ангел
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Пушистый шпион
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет

Кино недели: от мюзикла с песнями ABBA до Лондона 1960-х 

Фото: Lenta.ru
В прокате — сиквел сверхпопулярного мюзикла «Mamma Mia!», по-прежнему с песнями ABBA, но уже (почти) без Мерил Стрип. Кроме того: Майкл Кейн хвастает бурной молодостью в свингующем Лондоне 1960-х в документальном «My Generation», а страшилка из интернета не приживается на большом экране в «Слендермене».
«Mamma Mia! 2» (Mamma Mia! Here We Go Again) Режиссер — Ол Паркер
Сиквел заработавшего десять лет назад более 600 миллионов долларов (и это при бюджете в 50) мюзикла Филлиды Ллойд «Mamma Mia!» начинает с места в карьер: более-менее главная героиня оригинала, изрядно погулявшая в молодости — да так, что личность отца ее дочери Софи (Аманда Сейфрид) выясняли весь первый фильм — англичанка Донна Шеридан (Мерил Стрип) в первой же сцене второй картины объявляется покойной. Дальше, впрочем, действие развивается уже куда медленнее: Софи, вместе с вдовцом Донна (Пирс Броснан) затеявшая реновацию принадлежавшего матери отеля на греческом острове, большую часть времени проводит в тоске по покойной и томительном ожидании приглашенных на открытие обновленной гостиницы гостей — включая двоих остальных своих горе-папаш из первой серии (Стеллан Скарсгард и Колин Ферт). Попутно новоиспеченная отельерша пытается понять, хочет ли она вообще проводить всю оставшуюся в этом греческом нигде, а заодно пробует вывести на новый уровень и собственный брак — муж (Доминик Купер) изо всех сил сопротивляется. Куда сговорчивее оказываются мужчины — те самые трое отцов Софи — в занимающих пол-фильма флешбэках из молодости Донны (в них ее играет уже Лили Джеймс), только закончившей Оксфорд и проезжающей пол-Европы в поисках любви и удовольствий.
Именно в этих флешбэках в фильме сменившего Ллойд в режиссерском кресле сценариста Ола Паркера и обнаруживается хоть сколько-то, хотя бы пригоршня драмы — в своей современной линии сюжет придерживается подчеркнуто успокоительных интонаций (не случайно именно Паркер придумал и написал, возможно, самые травоядные фильмы нашего времени — дилогию о пенсионерском отдыхе «Отель Мэриголд»). Почти вся эта драма, впрочем, живет здесь на прекрасном лице артистки Лили Джеймс, кажется, единственной, кто решает в этом сиквеле действительно серьезную актерскую задачу — ей, в сущности, приходится давать здесь молодую Мерил Стрип, и Джеймс, в принципе, справляется. Сама же пожизненная номинантка на «Оскар» при этом все-таки войдет в кадр в финале этого фильма — чтобы поучаствовать в музыкальном номере, где, сами догадайтесь под какую песню ABBA, сходятся вместе все ипостаси персонажей этой дилогии, и молодые, и в возрасте. Это чудесное воскрешение героини, которую тут более-менее поминают все предыдущие два часа — пусть и случающееся в форме капустника — впервые за весь фильм наделяет и хореографию музыкальных номеров той панибратской расслабленностью, которая подкупала в первой картине. Но вместо того, чтобы стать кульминацией, этот утешительный финал на деле только ярче подчеркивает функциональность и выхолощенность, которые его предваряют.
Купить билеты на фильм «Mamma Mia! 2» на «Афише»
«Чем вы займетесь, девчонки?» — спрашивает мама собирающуюся на пятничную ночевку с подругами старшеклассницу Холли (Джулия Голден Теллис). «Будем пить водку и знакомиться с мальчиками по интернету», — отшучивается та. Уж лучше бы не шутила. Неладное начинается спустя неделю после того, как Холли, Рен (Джои Кинг), Хлоя (Жасмин Сабино) и Кэти (Анналиса Бассо) не удовлетворяются интернет-серфингом на тему происшествий с участием Слендермена — не столько демона, сколько мема, порожденного месседж-бордами (и в реальной жизни спровоцировавшего пару девочек на попытку убийства одноклассника) — и пытается его призвать. Первой исчезает Кэти — фильм даже на минуту заходит на территорию совсем не искусственного хоррора, когда берется намекать на возможную причастность ее алкоголика-отца, — и остальным трем школьницам остается гадать, не вышел ли по их дурости Слендермен из цифрового мира в реальный.
Когда, впрочем, безликий заглавный убивец все-таки осчастливливает зрителя своим появлением в кадре, трудно не почувствовать разочарования. «Одних он преследует, других сводит с ума, третьих забирает», — стращает малолетняя героиня подруг. На деле Слендермен оказывается бледной, конвейерного производства копией со всех предыдущих назойливых призраков, наполняющих жанр хоррора вот уже последние двадцать лет — он и к жертвам своим приближается теми же медленными, спотыкающимися шагами, которые в свое время прославили девочку из «Звонка» Хидео Накаты, никак по большому счету не рефлексируя на счет своего интернет-происхождения. Такое показательное увиливание от хоть сколько-то оригинальных идей сопровождает и режиссуру Сильвена Уайта, полагающуюся в основном на манипуляцию посредством сцен галлюцинаций героев и ложных тревог-страшилок. Надо ли напоминать, что, похоже, даже документальная экранизация реальной истории о напавших на одноклассника с ножом школьницах, скорее всего, была бы страшнее?
Купить билеты на фильм «Слендермен» на «Афише»
Джаггер и Долтри, Леннон и Маккартни, My Generation и You Can’t Always Get What You Want, Твигги и Марианна Фэйтфул, фотографы и тусовщицы, поп-арт и мини-юбки, амфетамины и героин — жизнь богемы в Лондоне 1960-х была, мягко говоря, веселой, и полутора часов экранного времени документалисту Дэвиду Бэтти с лихвой хватает, чтобы заставить испытать к обитателям этого давно минувшего времени даже некоторую зависть. Бэтти везет с рассказчиком — Вергилием по девяти кругам наслаждений своего поколения в этом фильме выступает Майкл Кейн. Бэтти с удовольствием задействует героя не только в качестве поставщика бесконечных острот и первосортных (пусть и не самых свежих) анекдотов о прелестях и превратностях эпохи, но и ради эффектных, мгновенно располагающих визуальных переходов: вот 84-летний актер величаво открывает дверь в типовой лондонский дом, а вот после монтажной склейки в нее проходит уже его 30-летний герой из «Альфи».
Одним сэром Кейном, конечно, не обходится: своими воспоминаниями делятся те же Маккартни и Долтри, вдобавок к нескольким другим героям поколения, но никто из них, в отличие от звезды «Ограбления по-итальянски» и «Зулусов», не появляется в кадре в своем нынешнем виде — иначе к фильму Бэтти прибавилась бы и изрядная доля тоски, лишняя для этой конструкции цепочка от молодых звезд рок-н-ролла к престарелым этого рок-н-ролла пенсионерам. В ее отсутствие Бэтти предпочитает кружить современному зрителю голову — его фильм беззастенчиво и виртуозно скачет по верхам, предпочитая воспевать глянцевый лоск скоротечной эпохи освобождения нравов, а не обращать внимание на этой свободы мнимость (свинговал во всей Британии 1960-х один только Лондон — да и то исключительно белый и молодой; всем остальным оставалось только вкалывать и жаловаться на бесстыжих юнцов). В этом, на удивление, не оказывается, по большому счету, ничего плохого — «My Generation» так бойко заваливает нарезкой кадров хроники и пользуется таким бронебойным саундтреком, что не пуститься с сэром Майклом Кейном в этот короткий, почти мультяшный по яркости трип невозможно. Как будто, впрочем, Кейну можно было в принципе отказать.
Купить билеты на фильм «My Generation» на «Афише»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео