Как я стал зеленым котом или кровавые Ван Гоги в порту. Последние два дня в Выборге
Шаманы и любовь История становления цветных котов Звезды со звездой Мультфильмов много не бывает Ван Гоги в национальном порту Зов крови Шаманы и любовь Четвертый день фестиваля «Окно в Европу» открылся документалкой «Курс молодого шамана» режиссера Светланы Стасенко. Кадр из фильма Курс молодого шамана Сюжет: Алекс приезжает в Туву, чтобы открыть третий глаз и стать шаманом. Там он находит учителя и вместе они посещают знаменитых шаманов и путешествуют, чтобы обрести просветление и попытаться реализовать свои мечты. Фильм поднимает интересные вопросы и приоткрывает для зрителей мир шаманов. Кадр из фильма Значит любит Следующим фильм стал дебют Алексея Краевского «Значит любит» про молодежь, которая сама себе придумывает неврозы, чтобы скрыться от мира и людей. Кино очень неровное, красивое и насыщенное визуально и пустое по своей сути. Правда есть забавные сцены, где автор будто бы сам с собой разговаривает объясняя, почему его фильмы именно такой. История становления цветных котов Кадр из фильма Зеленые коты Андрес Пуустусмаа представил свой новый фильм – «Зеленые коты». Про двух пожилых мошенников, которые мечтают о спокойной жизни, но планы у судьбы на них совсем другие. Главные роли исполнили Тыну Карк и Сергей Маковецкий, а на втором плане их подбадривает Кирилл Кяро («Нюхач»). «Зеленые коты» это проникновенная история, с обязательными социальными и драматическими подтекстами, приятно разыгранная и напоминающая своим зрителям о любви к ближнему и семье. Картина «Как я стал» - еще один дебют этого фестиваля. Павел Мирзоев поставил историю любви, перемешанную с современными реалиями, с прекрасными молодыми актерами, красивой Москвой и музыкой, которая вряд ли даст вам заснуть. Снял фильм прославленный оператор Алишер Хамидходжаев («Война Анны», «Аритмия»), а главные роли исполнили: Павел Табаков, Ольга Лерман и Софья Синицына, помогают им Сергей Пускепалис и Роза Хайруллина. «Как я стал» превратилась в такой совершенный отрыв от реальности с минусами и плюсами, но и с очевидными преимуществами перед коллегами, уж очень хорошо здесь все закручено, а проблемы и сложности, выпрыгивают как чертик из табакерки. Звезды со звездой Кадр из фильма Звезды Последней картиной этого дня стали «Звезды» режиссера Александра Новикова-Янгинова, который подарил замечательную роль Виктору Сухорукову и рассказал историю, про которую большинство бы просто промолчало. В фильме учитель из Узбекистана едет в Москву, чтобы заработать на лечение дочери. По приеду все получается не так, как он планировал. Ему приходится подрабатывать на стройке, чтобы прокормить себя и отослать хоть что-то семьей. Героя берут к себе гастарбайтеры, а вот местные жители относятся к нему с недоверием. «Звезды» - приятная драма, говорящая со зрителями на простом, понятном языке, который иногда срывается на крик, но это все сделано для того, чтобы хоть до кого-то достучаться. Мультфильмов много не бывает Кадр из мультфильма Елки Утро пятого дня прошло под лозунгом – мультфильмов всем каждому! Восьмиминутные «Елки», «Чик-Чирик», «Остановка», «Суета сует» и «Митина любовь» подарили хорошее настроение и надежду на то, что в анимации у нас все хорошо и есть еще те, кто смешат и радуют зрителей и картинкой, и историей. Ван Гоги в национальном порту Журналист Светлана Альперина представила свой продюсерский проект «Into_нация большой Одессы». Сюжет картины рассказывает о тех, кто сейчас живет в любом многими городе Одессе и тех, кто оттуда уехал. Красивая история, много интересных интервьюеров и город, который так и манит, чтобы все зрители немедленно собрались и отправились гулять по нему и изучать до мельчайших подробностей. Кадр из фильма Ван Гоги День продолжил проект «Ван Гоги» 0 горячий пирожок с «Кинотавра», возвращение в режиссуру Сергея Ливнева. Фильм показывает душераздирающую историю отца и сына, которые бояться и очень любят друг друга, но до последнего не могут произнести этого вслух. Сверхтонкие и точные работы Алексея Серебрякова («Обитаемый остров») и Даниэля Ольбрыхского («Солт»), музыка и визуальный ряд подарили гостям фестиваля «Окно в Европу» одну из лучших драматических историй этого года. Кадр из фильма Порт Картина «Порт» Александры Стреляной - пацанская история о боевых мальчиках, которых любит не менее агрессивная девочка. Смотреть такое кино тяжело: оно с одной стороны серьезное, а с другой... диалоги проекта просто выносят мозг при просмотре, так как вместо текста зрителя ждат какой-то набор фраз и междометий. Музыкальный ряд во многом спасает проект, как и визуальный, но местами саундтрек подобран настолько странно, что по ощущениям герои должны начать танцевать в стиле «Шага вперед», а не драться за собственную жизнь и обеспеченность. Зов крови Кадр из фильма Кровь Честь закончить фестивальные смотры этого года досталась Артему Темникову и его «Крови». Это история про двух очень разных братьев, которых судьба сначала разводит, а потом сводит для того, чтобы они могли все высказать и помочь друг другу. Картина получилась неровной, с длинными кадрами и множеством подтекстов. У нее, несомненно, найдется свой зритель, продюсерам лишь осталось ее правильно им преподнести. Вечером гостям и зрителям фестиваля была показана комедия «Счастья! Здоровья!», а завершит «Окно в Европу» картина Сарика Андреасяна «Непрощенный». Окно в Евпропу закрыл Дмитрий Бортников