8 августовских спецпроектов «КАРО.Арт»

Круглый год киносеть «КАРО» кроме премьер широкого проката показывает фестивальное кино, ретроспективы, классические киноленты; предоставляет площадку молодым режиссерам и критикам, сотрудничает с изданиями об искусстве и просветительскими проектами. Показы в рамках проекта «КАРО.Арт» посещают режиссеры, актеры и ведущие кинокритики. В последний месяц лета некоторые спецпроекты переместились на площадки ВДНХ и сада «Эрмитаж», но многие традиционно пройдут в киноцентре «Октябрь». Кинопоказы постановок «Глобуса» в летнем кинотеатре «КАРО Эрмитаж» В рамках проекта «КАРО.Арт» летний кинотеатр в саду «Эрмитаж» будет до конца августа показывать на большом экране спектакли легендарного английского театра «Глобус». Вечером 13 августа зрители смогут увидеть постановку «Доктора Фауста» по пьесе Кристофера Марло. Эта пьеса считается одним из важнейших произведений дошекспировского театра (предположительно, Марло написал ее несколькими годами раньше, чем Шекспир выпустил свои главные пьесы). Именно из произведения английского драматурга вырос «Фауст» Гете. 20 августа в 21:40 посетителей сада «Эрмитаж» ждет постановка самой фантастической и запутанной пьесы Шекспира — «Бури». Последняя законченная пьеса великого драматурга долгое время оставалась недооцененной и печаталась в исправленном виде. Лишь во второй половине XIX века исследователи открыли для себя всю прелесть подлинника «Бури», а популяризацией пьесы в наши дни занимаются ведущие британские актеры. Летний цикл показов завершается 27 августа. В 21:40 на экране появится прославленная постановка «Сна в летнюю ночь». Пьеса получила признание за свой легкий, игривый и веселый характер. Большую часть действа зритель смеется, а причудливый сюжет на мифологические темы интригует его до конца представления. Чем не прекрасное прощание с уходящим летом? Кино об искусстве в «КАРО ВДНХ» Цикл показов фильмов об искусстве, включающий фильмы-выставки, фильмы-экскурсии, документальные и даже новаторские картины о художниках и их творениях, продлится в летнем кинотеатре на ВДНХ весь август. 17 августа посетителям «КАРО ВДНХ» предстоит окунуться в тревожную судьбу Винсента Ван Гога. Фильм «Ван Гог: золото и лазурь» исследует не только творчество великого художника, но и показывает, как живопись помогала ему сдерживать безумие. Правда, искусство спасало недолго: в 1890 году в возрасте 37 лет художник выстрелил себе в сердце. Судьба художника Караваджо была не легче. Фильм «Караваджо: душа и кровь» рассказывает о том, как живописец закладывал основы реалистичного искусства в мире, где всем управляют священнослужители. Он не боялся рисовать святых в неприглядном виде и подчеркивать то, что они тоже живые люди. Из-за конфликтного, взбалмошного характера Караваджо пришлось бежать из страны, но его талант всегда находил покровителей, поэтому гениальную технику светотени могли оценить не только потомки, но и современники живописца. Фильм о Караваджо будет показан на летней площадке «КАРО ВДНХ» 23 августа. В предпоследний день лета «КАРО» покажет своим зрителям 3D-фильм о произведениях Рафаэля. Посетители ВДНХ увидят панорамную реконструкцию Сикстинской капеллы, для которой художник сделал гобелены, и объемные съемки Апостольского дворца в Ватикане, в котором великий живописец расписал 4 небольших комнаты. Именно стены Апостольского дворца хранят известную фреску «Афинская школа». 31 августа зрители резко перенесутся из размеренной и драматичной эпохи Возрождения в быструю и провокационную современность. Фильм «Кто украл Banksy» (в оригинале The Man Who Stole Banksy – отсылка к песне группы Nirvana — The Man Who Sold The World) рассказывает лишь об одном эпизоде из жизни анонимного художника. Однажды Бэнкси нарисовал граффити в Палестине, вызвав неоднозначную реакцию общественности. Кого-то рисунки восхищали, кого-то возмущали, но нашлись и те, кому не давала покоя их возможная стоимость. И вот один таксист решил вырезать из стены граффити и продать его за максимально возможную цену… Канны 2018. Короткий метр 21 августа в 20:30 летний кинотеатр «КАРО ВДНХ» покажет 5 самых интересных короткометражных фильмов недавнего Каннского кинофестиваля. Откроет показ фильм российского режиссера «Я нормальный» о молодом человеке, который мечтает вырваться из своей глуши и поступить в университет, но не может бросить родителей и любимую девушку. Продолжит программу французская картина «Рабство Паулин» о девушке, которая мучается, не получая никаких известий от своего женатого любовника. Третий фильм — завораживающее корейское роуд-муви «На границе» — получил специальный приз жюри фестиваля. Предпоследняя картина выжмет слезу из зрителя: итальянская короткометражка о двух последних жителях полузаброшенной деревни навевает мысли о постапокалипсисе и гоголевских «Старосветских помещиках». Последний фильм подборки — иранская короткометражка «Как послушный ребенок» — расскажет о няне, которая столкнулась со сложным воспитанником и даже совершила преступление. Все картины демонстрируются с русскими субтитрами на языке оригинала. Молодая критика: Зимняя спячка Раз в месяц проект «КАРО.Арт» проводит показы фильмов с участием молодых критиков. В киноцентре «Октябрь»14 августа молодой публицист проекта East European Film Bulletin Даниил Лебедев прокомментирует картину-победительницу Каннского кинофестиваля 2014 года «Зимнюю спячку». Фильм турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана явно навеян произведениями русских классиков. Главные герои «Зимней спячки» — бывший актер Айдин (Халук Бильгинер), его разведенная сестра Некла (Демет Акбаг) и его жена Нихаль (Мелиса Сёзен) — подобно чеховским сестрам, мечтают вырваться из своей глуши в столицу. Но этой мечте, как и всем другим, не суждено сбыться. Герои прячутся от бессмысленности собственного существования за философскими рассуждениями, бесплотными мечтами и попытками творить какие-то добрые дела. Проект «Молодая критика» направлен не только на открытие новых имен, но и на поиск новых смыслов. Создатели уверены, что авторы, еще не встроенные в систему профессиональной кинокритики, найдут что-то неожиданное в фильмах, которые, казалось, уже были досконально проанализированы. Берлин, Александерплац Сейчас никого не удивишь артхаусным сериалом, снятым именитым режиссером, но во второй половине XX века они еще были в новинку. До культового «Твин Пикса» вышел не менее культовый, мрачный и сюрреалистичный сериал (названный многосерийным фильмом, чтобы не шокировать общественность) Райнера Фасбиндера «Берлин, Александрплац» по одноименному роману Альфреда Деблина. К юбилею писателя и его творения проект «КАРО.Арт» и Гете-Институт в Москве покажут все 14 серий фильма. Конец 20-х годов, Берлин. Главный герой Франц Биберкопф (Гюнрет Лампрехт) выходит из тюрьмы после четырехлетнего заключения за убийство собственной невесты Иды (Барбара Валентин). Франц полон решимости начать новую честную жизнь, но атмосфера Берлина явно этому не способствует. Работы мало, и за нее платят копейки, зато много преступных банд и выгодных незаконных предложений. Францу предстоит бороться с искушением и обеспечить себе и своей новой подруге Мице (Барбара Зукова) достойную жизнь. Но чем дальше продвигается повествование, тем больше туда просачивается сюрреалистиченых видений заболевающего разума Франца. Каждый день с 15 по 19 августа киноцентр «Октябрь» будет показывать по 2—3 серии фильма. Начало сеансов — в 19:30. Ретроспектива Киры Муратовой 6 июня 2018 года, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина, умерла режиссер Кира Муратова, которую кинокритики называли просто и емко — «гений». Отсутствие громких побед, фестивалей и даже широкого проката не помешало Кире Георгиевне достучаться до зрителя и остаться в памяти как великий гуманист, великий новатор и одновременно великий классик. В память о режиссере, который не сломался под давлением советской власти и до конца жизни искал новую форму и вечные истины, синематека «Искусство кино» и «КАРО.Арт» устраивают мини-ретроспективу фильмов Муратовой: 22 августа в 19:00 пройдет показ картины «Настройщик», а в 22:10 — «Познавая белый свет». Оба фильма покажет киноцентр «Октябрь». «Настройщик» — фильм о любви бедного настройщика роялей Андрея (Георгий Делиев) и дочери богатых родителей Ники (Рената Литвинова) — одна из самых обласканных критикой картин Муратовой: три «Ники», три награды фестиваля «Евразия», «Золотой орел», участие в Венецианском фестивале. На показе в «Октябре» будет присутствовать исполнительница одной из главных ролей Алла Демидова. А картина «Познавая белый свет» рассказывает о стандартном любовном треугольнике: штукатурщица Люба (Нина Русланова) не совсем счастлива со своим возлюбленным, шофером Николаем (Алексей Жарков). Она встречает шофера Михаила (Сергей Попов) и наконец понимает, что такое любовь. Ретроспектива Сидни Люмета Сидни Люмет снимал тогда, когда режиссеры скромно полагали себя ремесленниками: ответственно подходили к работе с актерами и построению сцены, разбирались в технике и психологии и при этом не лезли в сценарий, хотя главным в кино считали слово. И вот наконец в России выходит главная книга режиссера «Как снимать кино». По этому поводу проект «КАРО.Арт», журнал «Искусство кино», издательство «МИФ» и компания «Иноекино» организовали ретроспективу из четырех фильмов Сидни Люмета. Каждый из фильмов прокомментирует известный кинокритик или киновед. 23 августа в 19:00 «Октябрь» покажет дебютный фильм режиссера «12 разгневанных мужчин». В нем отчетливо ощущаются главенство слова и режиссерское мастерство молодого мастера. Все действие полуторачасовой картины происходит в одной комнате. 12 присяжных пытаются докопаться до сути в деле об убийстве мужчины собственным сыном. Они не выйдут из комнаты, пока не придут к единому решению. На следующий день в 19:30 на экранах появится фильм «Серпико». В нем зрители увидят еще одну грань стиля Люмета — тотальный реализм с использованием документальных кадров, которые делают картину почти сухой. «Серпико» основан на реальной истории полицейского Фрэнка Серпико, боровшегося с коррупцией в нью-йорской полиции, хотя его об этом никто не просил. Главная роль в этой картине — одна из первых серьезных работ молодого Аль Пачино. 25 августа в 18:00 зрители увидят одну из лучших экранизаций Агаты Кристи — «Убийство в восточном экспрессе». Герметичный детектив об убийстве в вагоне поезда, который оказался заперт на железнодорожных путях из-за сильного снегопада, всегда привлекал внимание режиссеров, но из-за блистательного актерского состава (7 номинантов премии «Оскар») и тонкой работы Люмета именно его фильм считается лучшим. И завершает ретроспективу показ, возможно, величайшего фильма Сидни Люмета — «Собачий полдень». Здесь режиссер рассказывает историю о подлинном безумии с документальной точностью, мастерски совмещая элементы комедии и глубокой драмы нелепых, но бесконечно трогательных людей. «Собачий полдень» — история одного крайне неудачного ограбления банка. Ветеран вьетнамской войны Сонни (снова Аль Пачино) и его напарник Сэл (Джон Казале) грабят банк, в котором находится всего тысяча долларов. Пока они возятся с деньгами и чеками, здание окружают полиция и телевидение. Происходящее быстро превращается в фарс: преступники требуют себе свободу в обмен на жизнь заложников, но постепенно понимают, что ограбление с самого начала не имело смысла и эта свобода не очень-то и нужна. Премьера фильма «Сердце мира» Егор (Степан Девонин) работает на притравочной станции, где разводят диких зверей и тренируют охотничьих собак. У молодого человека никогда не было настоящей семьи, поэтому он всеми силами старается стать родным в доме работодателя: заменить главе семейства сына, его дочери — мужа, а внуку — отца. А в это время само существование станции ставится под угрозу возмущенными экозащитниками: они собираются выпустить на волю зверей, которые не привыкли жить в дикой природе. Фильм-триумфатор «Кинотавра-2018» должен выйти на ширкие экраны в конце сентября, но киноцентр «Октябрь» проведет специальный показ «Сердца мира» уже 24 августа. После просмотра зрители смогут задать свои вопросы режиссеру картины Наталье Мещаниновой, исполнителю главной роли Степану Девонину и кинокритику Антону Долину.

8 августовских спецпроектов «КАРО.Арт»
© КТО?ЧТО?ГДЕ?