Ещё
Аквамен
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Щелкунчик и четыре королевства
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Бамблби
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Хроники хищных городов
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Робин Гуд: Начало
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Ральф против интернета
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Всё или ничего
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Звезда родилась
Мюзикл, Мелодрама
Купить билет
Апгрейд
Боевик, Фантастика, Ужасы
Купить билет
Человек-паук: Через вселенные
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Заповедник
Комедия
Купить билет
Гринч
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Братья Систерс
Вестерн, Боевик, Приключение
Купить билет
Лето
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Холодная война
Исторический, Мелодрама, Драма
Купить билет
Проводник
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Под Сильвер-Лэйк
Триллер, Комедия, Драма
Купить билет
МУЛЬТ в кино. Выпуск 86. Самые тёплые серии!
Мультфильм
Купить билет

Сериал «Теория большого взрыва» наконец-то закончится. Вот в чем был его тайный смысл 

Фото: ТАСС
Телеканал CBS закрывает «Теорию большого взрыва», один из самых популярных ситкомов XXI века. Сериал о компании асоциальных физиков-гиков и их подруге, простоватой официантке Пенни, закончится на 12-м сезоне, который стартует 24 сентября. Антон Котенев — о том, что на самом деле имели в виду авторы, впервые в истории современного телевидения выведя на первый план людей, не понимающих, что такое любовь.
Я, наверное, главный фанат «Теории большого взрыва» в этой стране. Нет, я не покупаю фигурки, не шью костюмы и не слежу в Twitter за Джимом Парсонсом, который там играл Шелдона Купера до вчерашнего дня, но я действительно пересмотрел все сезоны. Сначала на русском, потом на английском, потом на украинском. Я выучил все диалоги, шутки, ужимки, гримасы и мизансцены, из которых складывается кино, однако все равно нет-нет да и кликну наобум какую-нибудь серию — и все, сразу часов 12 выпадают из жизни.
Популярная точка зрения состоит в том, что «Теория» «скатилась» еще на третьем-четвертом сезоне. После того как герои от настолок и комиксов перешли к активному строительству отношений, сериал всем резко разонравился. Раньше высмеивали мещанские ценности, а теперь сами по полсезона носятся с кольцами, мальчишниками и медовым месяцем.
Я лично с этим не согласен. У меня нет фиксации на гик-субкультуре, я никогда не играл в компьютерные игры, и я примерно до восьмого сезона смотрел с интересом.
А потом — да, катастрофа. Последний сезон вообще никакой. Он не нравится даже моему 16-летнему брату. Нет, может, конечно, сейчас они закончат на высокой ноте, и, чем черт не шутит, для последних эпизодов о приключениях уже неприлично пожилых кидалтов сценаристы все-таки немного напрягутся и придумают, например, две шутки.
И все-таки, несмотря на все печальные события последних лет, несмотря на роды, свадьбы и поцелуи под дождем, «Теория» — единственный продукт массовой культуры, тематизирующий жизнь асексуальных и асоциальных людей. Вдумайтесь, тысячи историй — от Эсхила и Аристофана до Ханеке и Серебренникова — посвящены любви и отношениям. Вся мировая культура непрерывно рассказывает нам о ласках и нежности так, как если бы эта проблематика была самоочевидна для большинства людей.
Чего проще? Прекрасный принц и прекрасная принцесса, чувства, половинки, валентинки, отношения, ревность, того люблю, но и этого тоже люблю, — опыт социализации в практиках секса кажется совершенно базовым для человечества. Но ведь на самом деле это вовсе не так! Огромное множество людей читают романы, смотрят кино, но искренне не понимают, о чем идет речь. Для того чтобы не иметь в голове внятной концепции личных отношений, даже не обязательно собирать фигурки супергероев и заниматься естественными науками.
Шелдон Купер смотрит на все это даже не с раздражением, а с иронией и умилением, и тысячи зрителей впервые в жизни понимают, что хоть кто-то видит мир их глазами. В этом — главная ценность сериала.
Другое несомненное достоинство: «Теория» жестко деконструирует общепринятую идею «любви». В «Теории большого взрыва» никто никого не любит. Говард остается с Бернадетт, потому что они более-менее подходят друг другу по росту. Пенни выходит за Леонарда, так как он достал ее своим нытьем и еще с интеллигентом в браке комфортнее, чем с очередным уголовником. Эми вынуждена годами унизительно выпрашивать у Шелдона хоть что-то, отдаленно похожее на интим.
Мы нигде, абсолютно нигде не видим в «Теории большого взрыва» любви с первого взгляда, таинственной страсти, бурного романа или хотя бы секса по взаимному влечению. «Нет, ты не встретишь ту единственную, — говорят нам сценаристы. — И в 30, и в 40 лет. Это нормально. Возможно, вообще никогда никого не встретишь, как несчастный латентный гомосексуал Радж. Так что лучше уж вам прибиться как испуганным воробушкам: ты ему секс, он тебе — человеческое внимание и нормальное окружение. Один хочет, другой дружит — по-другому и не бывает, если вы не чирлидерши и короли вечеринок».
"Теория" примечательна тем, что показывает взросление людей, которые вроде бы не должны повзрослеть никогда. Что происходит со всеми этими 30-летними мальчиками, которые один раз ходили на свидание, но зато знают, что такое Корпус Зеленых Фонарей?
"Как что? — отвечают сценаристы «Теории». — Они превращаются в 40-летних мальчиков, у которых было на одно свидание больше. А еще они могут перестать витать в облаках и состыковаться уже с кем придется. Любовь — она не сразу, ее строить надо, работать, вить гнездышко".
Наконец, «Теория большого взрыва» обсуждает главный вопрос всех времен, проблему, о которую не устанут ломать копья мыслители, а именно: мы и они, интеллигенция и народ, айфон и шансон. В этом смысле интересно, что Шелдон, якобы изображающий аутиста, в первом же сезоне демонстрирует прямо-таки звериное социальное чутье:
— С какой стати у нас ничего не получится? Я — парень, она — девушка!
— Да, но вы разных видов.
Различия между народным и интеллигентским типом миросозерцания обыгрываются в бесчисленных эпизодах с Пенни, которая, к примеру, вообще не понимает, как можно чем-то увлекаться или интересоваться. Вот Шелдон спрашивает, откуда у Пенни весь этот огромный массив знаний о поп-культуре, а она ему: «Ну как? Я просто выхожу на улицу и разговариваю с людьми». И у тебя у самого в голове фейерверк: как это так можно взять, выйти на улицу и разговаривать с людьми? Если ты, конечно, не делаешь опрос общественного мнения для своего видеоблога.
Наконец, последнее, но не по значению: «Теория большого взрыва» — это ситком о милых людях, которые живут в приятном месте, заняты интересной работой, социализированы в такой среде, где даже откровенно периферийные мальчики воспринимаются как важные члены сообщества. Дружить и постоянно ходить друг к другу в гости по вечерам — что вообще может быть лучше?
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео