Войти в почту

«Голые сцены из Голливуда»: как американские режиссеры снимают секс после #MeeToo

«Надеяться на конфиденциальность в цифровую эпоху наивно», — считают адвокаты голливудских актрис и требуют ужесточения условий райдера при съемках в обнаженных сценах, вплоть до возможности судебного разбирательства из-за просочившихся в Сеть откровенных кадров. Возможно ли защититься от творческого произвола на съемочной площадке, и как далеко уносит режиссеров полет мысли во время съемок откровенных сцен, разбирался «360».

Как в Голливуде снимают секс после скандала
© Кадр из сериала "Соблазн"

«Голый райдер» (nudity rider) или условия съемок в откровенных сценах — один из пунктов в контракте голливудских актрис, который может защитить их от возможного режиссерского и продюсерского произвола на площадке.

После скандала с разоблачением непристойного поведения и домогательств Харви Вайнштейна, движение #MeeToo повлияло на многие сферы взаимодействия между мужчинами и женщинами. И пока одни шутят про сложности флирта, как Генри Кавилл, другие — разоблачают обвинителей Вайнштейна, у которых немало собственных проступков сексуального характера, третьи — оценивают влияние эры #MeToo на голливудский съемочный процесс.

Журнал The Hollywood Reporter собрал мнения представителей актрис о том, каково им сниматься в обнаженных сценах и есть ли правовые меры защиты от «полета творческой мысли» на съемочной площадке.

«Он имитировал оральный секс»

В январе 2018 года The Los Angeles Times попыталась повторить подвиг The New York Times, которая запустила кампанию разоблачений актрисами домогательств некогда всевластного голливудского продюсера Харви Вайнштейна. Издание опубликовало несколько признаний актрис в неподобающем поведении Джеймса Франко — номинанта на «Оскар» за фильм «127 часов» и лауреата «Золотого глобуса» за роль в фильме «Горе-творец».

Тот явился на церемонию наград со значком фонда Timeʼs Up, который помогает жертвам сексуального насилия, это и напомнило собеседницам издания «творческие вольности» Франко, который до 2017 года преподавал в собственной киношколе Studio 4 в Лос-Анджелесе.

Одна из учениц — Сара Титер-Каплан рассказал, как согласилась на роль в одном из проектов Франко. По контракту, роль предполагала несколько сцен, в которых она должна была сниматься обнаженной. Но когда Франко предложил поучаствовать в сцене оргии с еще несколькими актрисами, она отказалась.

«Она рассказала The Times, что он снял защитные пластиковые накладки на промежности актрис и принялся имитировать оральный секс», — пишет издание.

Сара назвала подобное поведение — «злоупотреблением властью» и «использованием статуса начинающих актрис», так как Франко обещал новые перспективные возможности ученицам, но по факту — заставлял их сниматься топлесс или обнаженными. Несогласным указывали на дверь.

Адвокаты и сам Франко отвергали заявления актрис на страницах газеты, однако, подобные истории случаются, и обезопасить себя от них можно с помощью грамотно составленного контракта, в котором будут прописаны все варианты участия или не участия актрисы в откровенных сценах. Об этом рассказывают представители знаменитостей.

Защитный контракт

По словам адвоката Джейми Фельдмана (Jamie Feldman), клиентами которого являются актрисы Джуно Темпл («Трещины», «Еще одна из рода Болейн», «Искупление») и Гиллиан Джейкобс («Ночные сады», «Удушье», «Посылка») утверждает, что в Голливуде после разоблачений о домогательствах стало меньше обнаженных сцен. Люди стали аккуратнее, чтобы защитить себя от необоснованных обвинений. Однако актеры по-прежнему уязвимы на съемочной площадке, так как режиссер может в любой момент заявить о своей прихоти добавить откровенную сцену.

К примеру, во время съемок режиссер может потребовать актрису раздеться, потому что «эта рубашка сидит на тебе как-то не так», а в ответ на ее возражения заявить нечто вроде «Слушай, тут 20 человек тебя ждут, уже полночь, мы все устали, давай уже!».

О подобном недавно заявила Эванджелин Лилли — звезда сериала Lost. Она призналась, что из-за откровенных сцен в конце сериала выплакала все глаза и почти возненавидела героиню.

«Я была подавлена и меня просто трясло, когда это все закончилось. Я все глаза выплакала из-за необходимости сниматься в таких сценах», — рассказала актриса.

«Теперь актерам требуется больше гарантий собственной защиты, и в эпоху #MeToo они охотнее стали их требовать», — поделился адвокат.

Он рассказал, что за последнее время в райдеры актеров добавились около 40 дополнительных пунктов на тему съемок в откровенных сценах, которые даже предусматривают варианты защиты актера от «утечки» кадров в Сеть вплоть до судебного иска.

«Если у вас на площадке 100 человек, которые потенциально могут сфотографировать что-то телефоном, iPad, что бы это ни было, это станет поводом для утечки информации, которую можно случайно потерять, взломать — не важно, злонамеренно или по невнимательности», — пояснил Фельдман.

Основатель и гендиректор Authentic Talent & Literary Management Джон Рубинштейн, представитель актрис Бри Ларсон («Комната», «Короткий срок 12», «Мачо и ботан») и Веры Фармига («Судья», «Исходный код», «Беги без оглядки»), говорит, что злоупотребления на съемочных площадках продолжаются, особенно на проектах кабельного телевидения.

Джоан Уайлс (Joanne Wiles) из ICM Partners, которая представляет таких актеров, как Пола Пэттон («Сокровище», «Дежавю», «Варкрафт»), Алекс Петтифер («Школьные годы Тома Брауна», «Время», «Дворецкий») и Ханна Гросс (сериалы «Охотник за разумом», «Грешница»), говорит, что еще до #MeToo она призывала актеров тщательно проговаривать условия работы в откровенных сценах.

«Представители шоу-бизнеса, которые ранее были немного более фривольными, определенно стали иначе относиться к подобным сценам и условиям их съемок, потому что данная тема стала для общества сродни красной тряпки для быка», — поделилась Уайлс.

Например, сценарист и продюсер Кортни Кемп (Courtney Kemp) в дни съемок откровенных сцен выгоняет прочь с площадки лишних людей вопросом «Зачем вы здесь?».

«Я спрашиваю, что вы тут делаете и для чего? Тут всего-то 10 моментов, которые необходимо сделать для съемки сексуальной сцены», — рассказала она, добавив, что проверит и загрузит работой тех, кто решит «понаблюдать за процессом».

Режиссер фильма Простая просьба (A Simple Favor) с Блейк Лайвли и Анной Кендрик в главных ролях Пол Фиг, в чьих фильмах немало откровенных сцен, утверждает, что никогда не станет снимать, даже согласно райдеру, если кому-то будет неудобно, так как откровенные сцены требуют полного вовлечения и гармонии. К тому же, уверен Фиг, у актрис есть не меньшие рычаги давления на режиссера.

«Даже если мы подписали райдер на съемку откровенной сцены, на площадке она может заявить, что переела накануне и не готова сниматься нагишом, и все, ты ничего с этим не сделаешь», — пожаловался режиссер.

Некоторые актрисы имеют рычаги давления на режиссеров повесомее переедания. К примеру, звезда «Секса в большом городе» Сара Джессика Паркер заявила, что, по сравнению с заоблачными требованиями некоторых актрис, которым нужны белые свечи в комнате и прочие изыски, у нее есть только одно — никаких постельных сцен.

Известно так же, что звезда «Игры престолов» Эмилия Кларк и Элизабет Мосс из сериала «Рассказ служанки» имеют право вето на использование откровенных сцен с их участием.

«Я фактически могу сказать „Вы не можете использовать эту сцену“ или „Это мне нравится, а это нет“, и сцена не может появиться в фильме без моего одобрения», — рассказала Мосс.

Новый век — новые возможности

В современном мире защитить себя полностью невозможно, считают представители отрасли, ссылаясь на Сеть и утечки, которые не смогут защитить актеров, даже если их адвокаты составят самый тщательный райдер по съемкам в откровенных сценах.

По словам анонимного источника, близкого к съемкам фильма «Кэрол», есть опасения, что Харви Вайнштейн, который отвечал за дистрибуцию фильма, сохранил неиспользуемые в фильме кадры откровенных сцен для своей личной коллекции.

«Я не думаю, что в эпоху цифровых технологий можно уничтожить все. Мысль, что сегодня можно что-либо полностью уничтожить попросту наивна», — уверен инсайдер.