Войти в почту

Кино по субботам #189

Сегодняшняя подборка особенно понравится поклонникам классического кино, Джуда Лоу и медитативных боевиков. Хотя чего мы скромничаем? Она понравится всем! Ведь как писал Александр Сергеевич: «Смотри хорошее кино — замена счастию оно». 1. «Побочный эффект» (Side Effects), 2013 Стивен Содерберг словно был рожден, чтобы снимать психологические триллеры. В этом ему может составить конкуренцию разве что Дэвид Финчер, который открыл миру талант Руни Мара в «Социальной сети» и не оставил нам никаких сомнений на этот счет последующей «Девушкой с татуировкой дракона». Содерберг продолжил традицию своего коллеги и снял актрису в «Побочном эффекте», пригласив туда заодно Ченнинга Татума, Джуда Лоу и Кэтрин Зету-Джонс. Основные партии в этом квартете делят Мара и Лоу, соревнуясь между собой не только в актерской игре, но и по сюжету картины, посвящать в детали которого, не прибегнув к спойлерам, невозможно. Поэтому мы этого делать не будем. Тем более что у нас и без того полно аргументов, чтобы убедить тебя посмотреть данный фильм. Во-первых, после «Побочного эффекта» в широкий прокат выходила только одна полнометражная картина Содерберга («Удача Логана»). А это значит, что режиссер не так часто снимает, чтобы игнорировать его фильмы, тем более относительно новые. Во-вторых, «Побочный эффект», как и подобает хорошему триллеру, многослоен как по смыслу, так и по драматургии. Содерберг снимает больше чем кино: это своего рода провокации в художественном и идейном плане. Если тебе не близка тема, то, по крайней мере, сможешь насладиться безупречной эстетикой деталей, крупные планы которых приобретают фразеологическую форму. Вот и история «Побочного эффекта» рассказывает об алчности сквозь призму фармацевтических манипуляций и неоднозначности правосудия, власть в котором делится между юристами, полицейскими и психиатрами. 2. «Американец» (The American), 2010 Этот фильм снят по мотивам романа Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен». После просмотра картины становится ясно, что ее можно было назвать точно так же. Но желание обеспечить высокие кассовые сборы заставили продюсеров дать фильму более «продающее» название, закрепив результат кастинговым решением в пользу Джорджа Клуни как исполнителя главной роли. И правильно, ведь кто лучше него сможет сыграть одиноко стареющего киллера? Джек (так зовут главного героя) хоть и остается все тем же первоклассным профессионалом в деле устранения людей, но каменная мимика на его лице говорит о том, что пора завязывать. В перерывах между планированием убийства и конструированием винтовки он посещает местный бордель, где у него появилась фаворитка — красивая итальянская проститутка, в которую он впоследствии влюбляется. Меланхоличная манера повествования коррелирует с настроением героя: наемный убийца обречен на одиночество, и любовь — непозволительная роскошь для него. Но есть возможность все изменить. Нужно лишь выполнить последний заказ. И все вроде бы шло по плану, но в мире криминала грань между жертвой и убийцей так же ничтожна, как и возможность выйти из воды сухим. 3. «Злые и красивые» (The Bad and the Beautiful), 1952 Прежде чем оценивать этот фильм, подумай о том, что с момента его выхода прошло уже 66 лет. Это важно, потому что возраст картины выдают разве что черно-белая картинка и обусловленная патетичность диалогов, которая была свойственна фильмам того времени. В остальном это очень интересное кино с закрученной драматургией и классными образами, которыми не могут похвастаться даже некоторые современные картины. Но главное даже не это. Подлинные киноманы всего мира любят этот фильм за его тематику, которая освещается в Голливуде нечасто, но очень метко. «Злые и красивые» — один из лучших фильмов о киноиндустрии (если не самый лучший). В конце концов, кто знает эту тему лучше, чем люди, находящиеся внутри нее? Вот и «Злые и красивые» является чем-то вроде откровения, так сказать высказыванием «о наболевшем». Главный герой здесь — продюсер, человек, обладающий свойственными этой профессии решимостью, талантом и авторитаризмом. И, балансируя между всеми этими качествами, он пытается делать хорошее кино. По большому счету у него это получается. Но категоричность характера сулит не только успехи в работе, но и проблемы. Как найти общий язык с режиссером, артистами и заставить их все делать по-своему, не испортив с ними отношений и не потревожив ранимое самолюбие художника? Этот вопрос мучает главного героя больше всего. И, как оказалось, эта сторона продюсерской деятельности намного сложнее, чем та, что касается финансов и кассовых сборов. 4. «Дождись темноты» (Wait Until Dark), 1967 Для фильмов, действия которых происходят в замкнутом пространстве, давно уже пора придумать отдельный жанр. Потому что так будет легче одним словом обозначить свои любимые. История мирового кино доказала, что такой подход является беспроигрышным. «12 разгневанных мужчин», «Погребенный заживо», «Лок», «127 часов», «Изгой» и многие другие опровергают мысль о том, что для зрительской популярности важны масштабные декорации. «Дождись темноты» в этом списке является одной из главных картин. По сюжету в дом слепой девушки Сьюзи попадает важная вещь, очень нужная людям из криминального мира. И вот бандиты решают проникнуть в него в тот самый момент, когда Сьюзи оказывается в доме одна. Заявленная в анонсе интрига в фильме приобретает полный размах, заставляя поверить, что у хорошего триллера нет срока давности. Напряжения до судорог в коленях не жди (насколько их вообще можно ждать, будучи взрослым человеком), а вот сюжетный саспенс, подкрепленный хорошей актерской игрой и диалогами, в «Дождись темноты» тебе обеспечен. Этот фильм — подлинная классика в лучшем значении этого слова. В каком именно? А в том, что кино может смотреться свежо, даже если ему больше 50 лет. 5. «Близость» (Closer), 2004 Самая известная история любовного четырехугольника в кино. «Близость» — фильм, любимый многими за свою жизненность и иллюзорность. Герои одновременно натуральны и инфантильны, глупы и умны, сильны и слабы. Любить их необязательно — достаточно просто наблюдать. Это своего рода реалити-шоу про отношения, но только без тупой бытовухи. Характеры здесь обобщены, но при этом очень человечны. Два мужика и две женщины: врач и писатель с одной стороны, стриптизерша и фотограф — с другой. Каким-то неведомым (проще говоря, «киношным») образом их судьбы переплелись. Каждый нашел себе пару, и вроде бы должная симметрия сложилась. А потом начались измены — у кого-то из-за переизбытка любви, а у кого-то из-за ее нехватки. Каков результат, узнаешь в финале. Но предупреждаем сразу, что он будет более чем жизненный. Так заведено, что в кино всегда побеждает добро. В «Близости» нет злодеев и спасителей — есть истина и ложь. И если принимать истину за добро, то все сложилось как надо.

Кино по субботам #189
© BroDude