Войти в почту

Вместо супергероев: 10 культовых персонажей советского и российского кино

27 августа в России отмечается День российского кино – профессиональный праздник кинематографистов и праздник всех, кто поддерживает и любит российское кино. Отечественные фильмы подарили зрителю сотни ярких персонажей, реплики которых уже давно разошлись на цитаты. Они стали кем-то вроде супергероев своего времени: ими восхищались, ставили их в пример, на них хотели быть похожими. Редакция портала Москва 24 собрала 10 культовых персонажей советского и российского кино, характерам которых мог бы позавидовать любой супергерой. Штирлиц "Семнадцать мгновений весны" Советский разведчик Максим Максимыч Исаев собрал в себе лучшие качества советских агентов: высокий интеллект, тонкое умение разбираться в человеческой психологии, самоконтроль, умение быстро анализировать обстановку и за долю секунды принимать решения. Шурик "Операция “Ы” и другие приключения Шурика" Шурик – вечный студент или инженер, герой ряда популярных советских кинокомедий. Он стал архетипическим образом советского студента. Шурик хорошо учится, уважает старших, всегда учтив, иногда влюбляется, помогает бороться с преступностью (и у него это получается!). Скромный герой своего времени. Глеб Жеглов "Место встречи изменить нельзя" Фильм Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя" считается самой известной картиной советского кинематографа о трудовых буднях МУРа. Реплики главных героев моментально разлетелись на цитаты, а Жеглов и Шарапов стали народными героями, олицетворением справедливости. Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий) – капитан послевоенного МУРа, он открыт, надежен, всегда придет на помощь. В то же время в нем столько грубости и самомнения, что зритель до конца так и не может понять, нравится ему Жеглов или нет. Высоцкий тщательно проработал внешний облик своего персонажа: галифе, сапоги (неизбежные для второй половины 1940-х годов элементы военной формы), пиджак, рубашка-апаш, джемпер в полоску. Примерно так был одет киногерой Аль Пачино в одном из фильмов, который очень нравился Высоцкому. Людмила Калугина (Мымра) "Служебный роман" Сейчас бы Калугину назвали бы self made woman. Она, действительно, всего добилась сама – директор большого учреждения, у нее служебная "Волга" с личным шофером и хорошая квартира в центре Москвы. Женщина-герой, по всем критерием, и даже личная жизнь налаживается. Многие, глядя на Калугину, наверняка скажут: "если у нее получилось, то и я справлюсь". Савелий Говорков "По прозвищу "Зверь"" Дмитрий Певцов играет классического для позднесоветского кино героя-одиночку. Савелий Говорков по прозвищу "Зверь" возвращается с Афганской войны, устраивается телохранителем содержанки советского коммерсанта, работающего на бандитов, влюбляется, становится на пути криминальных авторитетов, оказывается за решеткой. И, конечно, всех побеждает. Данила Багров "Брат", "Брат-2" Несмотря на внешнюю простоту, граничащую с чудаковатостью, Данила непримирим по отношению к любой несправедливости и расправляется со всеми своими врагами с редким хладнокровием и даже жестокостью. Данила Багров стал главным героем постсоветского кино. Многие зрители увидели в нем героя эпохи, персонажа, олицетворявшего время. Красноармеец Сухов "Белое солнце пустыни" Красноармеец Федор Сухов – главный герой фильма "Белое солнце пустыни", ряда книг, телевизионных программ и анекдотов, а также одноименной компьютерной игры. Он снайперски стреляет, знаток пиротехники. Сухов отважен, хладнокровен, изобретателен, быстро оценивает людей по достоинству, верен дружбе и не склонен недооценивать врага. Сам себя Сухов позиционирует как "борца за счастье трудового народа всей земли". Мэри Поппинс "Мэри Поппинс, до свидания" Фильм был снят в двух сериях, первая из которых называлась "Леди Совершенство" (имеется в виду главная героиня), а вторая – "Неделя кончается в среду". Русская Мэри Поппинс отличается и от чопорной няни в сказке Памелы Трэверс. Мэри – идеал няни, она и строга, и справедлива, в ней есть доброта, озорство и здравый смысл. Одним словом – леди совершенство. Сергей Сергеевич "Пираты ХХ века" Популярный советский фильм Бориса Дурова многие кинокритики называют "первым советским кинобоевиком". Картина о противостоянии советских моряков и пиратов на борту сухогруза стала самым кассовым фильмом за всю историю отечественного проката. Мужчины представляли себя среди героев фильма, в частности, – механиком Сергеем Сергеевичем, которому первому удается освободиться от пут и освободить остальных. В фильме впервые в советском кинематографе были отчетливо продемонстрированы приемы карате. После выхода картины в прокат подпольные секции карате (которые вскоре стали легальными) буквально ломились от количества желающих записаться. Антон Городецкий "Ночной дозор" Фильм о тайной борьбе светлых и темных мистических сил в современной Москве. Антон Городецкий – главный герой, один из сотрудников "Ночного Дозора", и, как выяснится, еще и "иной", способен использовать сверхъестественные силы. "Ночной дозор" нередко рассматривают как первый успешный проект в современном популярном российском кино, называют "первым российским блокбастером".

Вместо супергероев: 10 культовых персонажей советского и российского кино
© Москва24