Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет
Проклятие Аннабель 3
Триллер, Ужасы
Купить билет
Собачья жизнь 2
Приключение, Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Искусство обмана
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Норм и несокрушимые: Большое Путешествие
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Соблазн
Триллер, Драма
Купить билет
Али, рули!
Боевик, Комедия
Купить билет
Код Гиас: Лелуш Воскресший
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Красавчик со стажем
Комедия
Купить билет

Московский кинофестиваль «Будем жить!» стартовал 

Фото: Вечерняя Москва
24 августа поздно вечером на Поклонной горе в специально построенном открытом кинотеатре стартовал VII Московский кинофестиваль «Будем жить!».
В церемонии открытия приняли участие президент кинофестиваля, его идейный вдохновитель и основатель народный артист России Евгений Герасимов, директор сети кинотеатров «Московское кино» Светлана Максимченко, народная артистка России Алла Сурикова, заслуженные артисты России Борис Токарев и Людмила Гладунко, артисты Никита Высоцкий и Александр Олешко, режиссер Слава Росс и другие.
В жюри основного конкурса в этом году войдут ректор ВГИКа Владимир Малышев, народный артист России Александр Митта. Судейскую комиссию «короткого метра» возглавит Елена Гликман, а конкурса документального кино — режиссер Александр Стефанович.
Кинофорум поддерживает правительство Москвы. Начался он с традиционной красной дорожки, по которой под светом софитов прошли гости и участники. В белоснежном кинотеатре-шатре состоялось великолепное красочное киношоу. Киношные маски, конфетти, кинохлопушки, песни хором из любимых зрителями фильмов Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» и «Бриллиантовая рука», празднующих в нынешнем году свои 45-й и 40-й юбилеи соответственно, прозвучали под ночным московским небом.
— Этот фестиваль уже седьмой по счету, — рассказывает обозревателю газеты «Вечерняя Москва» Евгений Герасимов. — Он в свое время начинался как альтернативный. Был создан для того, чтобы наши молодые режиссеры могли бы хоть где-то показать свою продукцию. Потому что ни ВГИКовские, ни короткометражные дебютные картины не имели тогда реализации. И доходило до того, что в ту пору в наших вузах — ВГИКе и на Высших режиссерских курсах — начинали учить молодежь, как снимать негатив про современную жизнь и нашу страну, чтобы картина попала хотя бы на один из зарубежных фестивалей.
Евгений Герасимов добавил, что такая ситуация была с 1990-х годов и практически до начала фестиваля.
— Потому что если кто-то из молодых получил приз за рубежом, потом ему было проще здесь жить, у себя в стране. Ведь он уже призер международного кинофестиваля, и в ту пору получить деньги в Минкульте на новый фильм в такой ситуации ему было проще, — пояснил Евгений Владимирович. — Вот молодые ребята и обратились ко мне с просьбой: «Хотим снимать жанровое кино, разные фильмы. Но мы у себя дома никому не нужны». И тогда я задумал «Будем жить!», назвав кинофорум по фразе героя Леонида Быкова из моего любимого фильма «В бой идут одни старики». И сразу все заиграло по-другому. Ребята получили площадки кинотеатров сети «Москино». Они стали завоевывать призы, не менее знаковые для Минкульта, чем зарубежные награды. Для них это стало началом новой дороги в кинематографическую жизнь.
А тревел-блогер Дарья Борисова поделится соображениями о том, как найти тему для авторского блога. Певица и модель Ирина Павлова откроет секреты продвижения личного блога в соцсетях, а гендиректор компании, успешно организующей детские праздники, проведет бизнес-коуч на тему «Сделай бренд в инстаграм». Что же касается певицы и актрисы Тани Герман, то она собирается поведать зрителям, как генерировать хайп. Звучит интригующе.
Любой фестиваль богат не только деловой программой, но и незабываемыми минутами общения с мастерами.
— Мне кажется, что самой продуктивной идеей в кино является идея преемственности поколений, — рассказывает «ВМ» член жюри фестиваля Александр Митта. — Но новое поколение ей не пользуется. К сожалению. А ведь прежде идея преемственности поколений присутствовала в каждой картине «Мосфильма». Я, например, всегда с интересом смотрю фильмы молодых. И одновременно учу будущих режиссеров. У меня даже есть курс, одна из главных задач которого — научить начинающего режиссера снимать при минимальном финансировании интересные ленты, что называется, «на коленке». Кстати, это и есть название нашего курса. Сейчас молодежь так работает. Демонстрируя, что и «на коленке» можно снять чрезвычайно ярко и интересно.
Известный режиссер-документалист Сергей Мирошниченко проведет мастер-класс на тему «Длительное наблюдение за героем», а не менее известный аниматор Иван Максимов, по словам Юрия Норштейна, «создавший свой уникальный мир, который ни с чем не спутаешь», покажет свои фильмы «Короче», «Совы нежные», «Длинный мост в нужную сторону», «Вне игры», «Дождь сверху вниз» и «Потоп», снискавшие множество призов на международных смотрах мира. Максимов уже пятнадцать лет является педагогом ведущей анимационной студии страны «Шар».
— В советской анимации работали великие мастера, была школа, — рассказывает Иван Максимов «Вечерней Москве». — Но каждый художник хочет непременно создать собственный стиль или язык. И благодаря этому мы в свое время пришли к тому, что школы как таковой не осталось. Все норовили через «не могу» выпендриться, лишь бы зритель сказал: «О, такого мы еще не видели». На мой взгляд, взгляд бывшего физика-экспериментатора (а я ведь окончил факультет экспериментальной физики Физтеха), подавляющее большинство экспериментов — это неудача. Такова уж сама суть эксперимента! Для того чтобы что-то изобрести, нужно много-много учиться и терпеливо пробовать.
В Музее Москвы на Зубовском бульваре пройдет тренинг для участников ХI Московского питчинга дебютантов, а потом и сам питчинг. Получить средства на первый проект — большое искусство, тут важно не просто иметь достойный исходный материал, но и умело его подать.
В последнее время снимать в столице стало гораздо проще. Это заслуга «новорожденной» Московской кинокомиссии, которая взяла на себя все нюансы согласования документов в различных инстанциях, а их около тридцати. Думается, что презентация кинокомиссии для профессионалов будет пользоваться в рамках фестиваля особым спросом.
Параллельно всем этим замечательным мероприятиям каждый день на разных площадках и в разных программах покажут игровые, документальные, анимационные, короткометражные ленты. Нет смысла перечислять авторов и названия. Лучше один раз увидеть.
Но на двух картинах все же хочется остановиться особо. Это документальная лента «Быть в игре» режиссера Софьи Гевейлер, рассказывающая о футболистах российской сборной и чемпионате мира по футболу в России.
А в конкурсе полнометражного игрового кино в глаза бросается название «Не чужие» — последний фильм режиссера Веры Глаголевой. Картина была закончена съемочной группой без нее и появится в прокате только в ноябре. Продюсер Наталья Иванова рассказывает любопытные вещи о том, как доснималась лента: участникам съемок часто казалось, что Вера Глаголева откуда-то сверху реально «режиссировала фильм, уже не будучи здесь».
Игровых картин в основной конкурсной программе восемь, из них четыре — премьеры. Обращают на себя внимания«Мулла» Амира Галиаскарова и Рамиля Фазлиева, «Грааль Магдалины Егоровой» Наталии Тарадиной, «Замыкание» Татьяны Эверстовой и «Один день лета» Александра Игудиа.
А фильмом закрытия станет «Дядя Саша» известного режиссера Александра Гордона с Ольгой Яковлевой, Никитой Ефремовым, Сергеем Пускепалисом, Борисом Березовским в главных ролях. Это почти чеховская история о когда-то успешном режиссере, снимающем свою последнюю ленту назло всем в своем загородном доме. Странные гости, самовлюбленные актеры, чудаковатые соседи и сам режиссер — повод для авторской иронии, а иногда и сарказма. Ну, и чеховское ружье, конечно же, в финале обязательно выстрелит!
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео