Ещё
Названы лучшие киноактеры года
Названы лучшие киноактеры года
Актеры
Режиссер «Холопа» объяснил успех фильма
Режиссер «Холопа» объяснил успех фильма
Фильмы
В Тюмени снимают сериал об иностранцах в Сибири
В Тюмени снимают сериал об иностранцах в Сибири
Сериалы
Почему Петросян отказался от роли Шурика
Почему Петросян отказался от роли Шурика
Актеры
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Плохие парни навсегда
Плохие парни навсегда
Боевик, Комедия, Криминальный
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет
Марафон Желаний
Марафон Желаний
Комедия, Мелодрама
Купить билет

День российского кино 

День российского кино
Фото: РИА Новости
27 августа российские кинематографисты отмечают профессиональный праздник — День российского кино. В этот день в 1919 году был принят Декрет Совета народных комиссаров РСФСР о национализации кинодела в Советской России. С этого времени все частные кинотеатры, студии, прокатные конторы, а также вся фото— и кинематографическая торговля и промышленность перешли в ведение Народного комиссариата просвещения. Однако само российское кино существовало и было любимо зрителями задолго до декрета.
В 1908 году режиссер и предприниматель Александр Дранков поставил первый русский игровой немой короткометражный фильм «Понизовая вольница» (""). В 1910-х годах ("Дворянское гнездо"), ("Пиковая дама", «Отец Сергий»), ("Сумерки женской души", «Преступная страсть») и другие мастера режиссуры создали конкурентоспособный жанровый кинематограф, где нашлось место и экранизациям русской классики, и мелодрамам с детективами, и военно-приключенческим боевикам.
В 1911 году фирма Ханжонкова «по высочайшему соизволению» сняла невероятно сложную по тем временам картину «Оборона Севастополя» с натурными батальными сценами. Ко второй половине 1910-х годов в России зажглись звезды экрана — , , .
Октябрьская революция 1917 года послужила многим известным российским кинематографистам трамплином на Запад. На смену серебряному веку российского кино пришел советский киноавангард 1920-х. Идеологическая цензура в те времена еще мало интересовалась формой художественного текста, что позволило режиссеру экспериментировать с «монтажом аттракционов» в его знаменитых фильмах «Броненосец Потемкин» (1925) и «Октябрь» (1927). «Броненосец Потемкин» стал самым первым почти цветным отечественным кинофильмом с раскрашенным на черно-белой пленке вручную красным флагом. Звук в отечественный кинематограф пришел лишь в 1931 году с фильмом «Путевка в жизнь» Николая Экка.
Фаворитами российского кинематографа 1930-х годов стали режиссеры, сумевшие не только освоить новые выразительные возможности звука, но и создать идеологическую мифологию «Великой Революции» — братья Васильевы ("Чапаев"), ("Ленин в Октябре", «Ленин в 1918 году») и  ("Великий гражданин").
Недавний ученик и ассистент Сергея Эйзенштейна — ("Веселые ребята", «Цирк», «Волга-Волга») стал официальным королем комедии 1930-х, а его жена  — главной звездой экрана.
Великая Отечественная война (1941-1945) резко изменила тематический и жанровый спектр российского кино. После пилотных короткометражек «Боевых сборников» появились полнометражные фильмы о войне — «Радуга», «Нашествие», «Она защищает Родину», «Зоя» и другие. В конце 1940-х годов снимались эпопеи о революции и войне ("Незабываемый девятнадцатый", «Сталинградская битва»), историко-биографические повести об ученых ("Жуковский", «Пржевальский»), полководцах ("Адмирал Нахимов", «Адмирал Ушаков») и деятелях искусства ("Композитор Глинка", «Белинский»). Резко сузившийся развлекательный киноспектр был представлен комедиями Григория Александрова ("Весна") и  ("Кубанские казаки").
"Оттепельная" либерализация кремлевского курса второй половины 1950-х (после смерти Сталина) вызвала резкое увеличение фильмопроизводства и приток режиссерско-актерских дебютов. Заметной фигурой стал ("Сорок первый", «Баллада о солдате», «Чистое небо»). Шедевр режиссера и оператора Сергея Урусевского «Летят журавли» завоевал «Золотую Пальмовую ветвь» Каннского фестиваля.
В середине 1960-х была фактически объявлена война российскому авторскому кино, не укладывавшемуся в рамки соцреализма. Самой знаменитой жертвой этих цензурных холодов стал фильм "".
Вместе с тем «оттепель» позволила выйти на экраны не только артхаусным фильмам Андрея Тарковского ("Иваново детство"), ("В огне брода нет") и  ("Крылья"), но и подарила зрителям удовольствие настоящего развлечения в комедиях ("Операция «Ы», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука»), ("Берегись автомобиля!") и  ("Я шагаю по Москве").
В 1970-1980-е годы выдающиеся фильмы наказывались минимальным тиражом и прокатом ("Зеркало" и «Сталкер» Андрея Тарковского, «Парад планет» , «Мой друг Иван Лапшин» ). Но в то же время были сняты такие шедевры, как «Печки-лавочки» и «Калина красная» , «Начало» и «Прошу слова» Глеба Панфилова, «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров» и «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» , «Слово для защиты» и «Охота на лис» Вадима Абдрашитова, «Чужие письма» и «Объяснение в любви» , «Полеты во сне и наяву» и «Поцелуй» , «Военно-полевой роман» и многие другие.
Посещаемость кинозалов в России была одной из самых высоких в мире. Десятки миллионов зрителей смотрели комедии Леонида Гайдая ("12 стульев", «Иван Васильевич меняет профессию»), Георгия Данелии ("Афоня", «Мимино»), Эльдара Рязанова ("Ирония судьбы", «Служебный роман», «Вокзал для двоих»), зрелищные ленты ("Белое солнце пустыни") и  ("Экипаж"). Абсолютными рекордсменами проката тех лет стали мелодрама «Москва слезам не верит», завоевавшая «Оскар», и боевик «Пираты ХХ века» .
"Перестройка" середины 1980-х годов на первых порах стимулировала творческую энергию кинематографистов. Были выпущены на экраны ранее запрещенные фильмы. Переломным в истории отечественного киноискусства стал фильм «Покаяние» (1987). В жанровой палитре особое место заняли антиутопии и кинопритчи (фильмы , Вадима Абдрашитова, , , , и др.).
После системного кризиса в 1990-х годов в 2000-х годах на экране появилось большое количество произведений высокого качества, авторами которых становились как признанные мастера российского кино, так и новые талантливые кинематографисты. Постепенно России втянулась и в производство сериалов, которые пользуются все большей популярностью, поскольку такой формат позволяет полнее раскрыть сюжет