Семь российских фильмов, которые не хуже советских
27 августа — День российского кино. Если лучшие фильмы советской эпохи давно стали классикой, которая выше всяких дискуссий, то с современным кинематографом все не так просто. Современное отечественное кино чаще ругают, чем хвалят.
И критикам, и зрителям всегда найдется, что сказать по поводу сюжета, актерской игры, режиссерской и операторской работы, спецэффектов того или иного фильма. Особенно в постоянном сравнении с извечным соверником Голливудом.
Одни жалуются на недостаточную серьезность картин, другим не хватает качественных комедий. О вкусах не спорят, но по случаю Дня кино мы вспомнили несколько картин, которые ничем не хуже советских и иностранных фильмов.
"О чем говорят мужчины" (2010)
В этот список можно включить и другие фильмы Квартета И, но "О чем говорят мужчины" — наиболее удачный образец синтеза классического "дорожного кино" (то, что на Западе называют "роуд-муви") и кинокомедии. Острый юмор, свежие темы и оригинальные мысли, харизматичные и узнаваемые герои нашего времени — в фильме есть все, чтобы просмотр доставил интеллектуальное удовольствие.
Четверо друзей отправляются в Одессу на концерт любимой группы "Би-2". Дорога длинная — есть время поговорить о женщинах, кино и алюминиевых вилках.
"Неадекватные люди" (2011)
Дебют Романа Каримова угодил и придирчивым критикам, и зрителям. Фильм открыл зрителям Ингрид Олеринскую и показал, что каждый сходит с ума по-своему, но все равно заслуживает внимания и немного любви.
Герой переезжает из Серпухова в Москву, чтобы начать новую жизнь. Но в его окружении нормального человека не найти днем с огнем. А ближе всех оказывается взбалмошная школьница Кристина, его соседка по площадке.
"Пока ночь не разлучит" (2012)
Картина Бориса Хлебникова состоит из забавных зарисовок, объединенных местом действия — дорогим рестораном — и двумя официантами, которые обслуживают самых разных и странных посетителей. Они сплетничают, выясняют отношения, ведут деловые переговоры, молчат и демонстрируют все грани человеческой натуры. В меню фильма — занимательная галерея московских типажей и официанты, которые погружены в собственную личную жизнь.
Интересно, что режиссер вдохновился статьей в журнале "Большой город" про подслушанные разговоры гостей ресторана "Пушкинъ".
"Generation П" (2011)
Экранизация одноименного романа Виктора Пелевина. Виктор Гинзбург умудрился почти дословно перенести роман на экран и при этом переставить некоторые акценты. И даже история с кандидатом Смирновым выглядит органично, хотя в оригинале ее нет. Таким образом, режиссер намеренно соединил эпоху хаотичных девяностых с ее всемогущими рекламщиками, то есть недавнее прошлое, с реалиями нулевых.
"Питер FM" (2006)
Комедийная мелодрама Оксаны Бычковой пронизана атмосферой Петербурга, лета и неуловимого ретро (за это отвечает саундтрек). В эпизодах — только звезды, в главных ролях — Евгений Цыганов (тогда еще только кандидат в звезды) и Екатерина Федулова.
Диджей на радио Маша в толпе теряет мобильный телефон, а молодой архитектор Максим его находит. Они — родственные души, похожи в привычках и взглядах, и находятся на пороге важных изменений в своей жизни. Максим пытается вернуть Маше телефон, но каждый раз что-то им мешает.
"Брестская крепость" (2010)
В новейшей истории военная тема пользуется пристальным вниманием режиссеров, но далеко не все картины можно назвать удачными или хотя бы интересными. Вольное обращение с фактами, одномерная трактовка, чрезмерная штампованность персонажей, визуальная неубедительность — обычные недостатки большинства кинолент.
Фильм Александра Котта, рассказывающей о легендарной и трагической защите Брестской крепости, выделяется внимательным, бережным отношением к теме и по-настоящему сильной драматургией.
"Время первых" (2017)
Фильм Дмитрия Киселева по сути представляет собой художественный рассказ космонавта Алексея Леонова, о том самом полете, когда он впервые в истории человечества вышел в открытый космос.
Гимн человеческой воле, безумству храбрых, вечной мечте человека о полете и свободе. Индивидуальный подвиг сталкивается с всемогуществом системы, которая оказывается ничтожной перед бесконечностью космоса и желанием выжить и вернуться домой.