Войти в почту

Оксана Акиньшина рассказала о работе в кино и общении с поклонниками

Карьера Оксаны Акиньшиной в кино началась, когда девушке было всего 13 лет — тогда её утвердил на главную роль в своём первом и единственном фильме Сергей Бодров — младший. После были «Лиля навсегда», «Юг», «Игры мотыльков», «Стиляги», «Высоцкий. Спасибо, что живой» и множество других успешных проектов. Всего фильмография Акиньшиной насчитывает более 30-ти картин. В интервью RT актриса рассказала об опыте работы с зарубежными режиссёрами, склонности к самокритике и общении с поклонниками, а также объяснила, почему её не прельщает служба в театре. — Мы с вами встретились на съёмках фильма ужасов «Рассвет». Чем вас заинтересовала эта картина? Какая роль вам досталась? — Я ещё не снималась в российском хорроре, и поэтому это было мне интересно — попробовать новый жанр. Я играю мать главной героини. Именно с неё начинается вся эта история со сновидениями и какими-то непережитыми страхами главного персонажа. — Многие актёры опасаются сниматься в фильмах, в которых затрагивается тема потустороннего. Вы не из их числа? — Нет. Это же вообще миф из мифов! Любое кино — фантазия, не настоящая жизнь. А это уж совсем. Какая разница, что это — миф, история про потустороннее или космический корабль? Никакой разницы! — Вы успели сняться в нескольких фильмах зарубежного производства («Лиля навсегда», «Юг», «Превосходство Борна», «Москва Zero». — RT). Как вы попали в эти проекты? — Как и все остальные артисты попадают в любые проекты: кастинги, кастинг-директора, пробы... — Было ли вам комфортно работать с испанской, американской, голландской съемочными группами? — С ними всегда было работать удобнее. Особенно в то время, когда наши российские площадки не были так пунктуальны, дисциплинированы и слажены, как европейские и американские. Сейчас, наверное, с ними работать — так же... а тогда было ещё удобнее. — Вам этот опыт впоследствии пригодился в России? — Это не опыт, скорее, проблема для съёмочных групп. Когда ты снимаешься за границей, то понимаешь, как важно, чтобы всё было организовано по минутам. И, если у нас происходит полный хаос, — он часто происходит — конечно, это выбивает из колеи. — Во время съёмок фильма «Юг» вам пришлось говорить на голландском языке. Вы помните какие-то из тех реплик, или подобные навыки улетучиваются сразу же, как только перестают быть полезными? — Какую-то галиматью я помню просто, но что это значит — уже, конечно, нет. — А какие ещё необычные навыки вы обрели благодаря кино? Может быть, плавать научились... — На лошади кататься. — Вы смотрели все фильмы, в которых снимались? Многие актёры не любят видеть конечный результат, сразу начинают себя критиковать. — Кинопроекты все, наверное, смотрела. Может быть, какие-то сериальные не смотрела — которые шли потом. — А вы вообще склонны к самокритике? — Да, я очень самокритичный человек. Но даже не в профессии, а вообще, по жизни, самокритична. — Я думаю, перфекционизм — это отлично. — Не всегда это отлично, но у меня он так превалирует. Однако картины с собой я могу спокойно смотреть. — А есть ли у вас кумиры среди актёров? По крайней мере, люди, на которых бы вы равнялись? — Нет, среди наших — нет, наверное. — А зарубежных? — Какие-то общепринятые голливудские артисты, которые уже добились каких-то определённых высот и остаются на таком уровне до сих пор. — В одном из интервью несколько лет назад вы сказали, что не хотели бы работать в театре на постоянной основе. — И сейчас бы не хотела. — Почему? — Наверное, люди, которые учились этому, которые в этом понимают гораздо больше, чем я, которые изначально шли (работать. — RT) с такой организацией жизненной, как театр, для них, наверное, это какие-то вещи удобные. Но для меня, как человека, который ничего в этом процессе, в принципе, до сих пор не понимает, постоянно быть зависимой от какой-то работы очень сложно. Я не могу зависеть от какого-то спектакля через две недели, если у меня есть своя жизнь, дети, и я не могу никуда уехать из-за этого. Быть привязанной к театру я просто не могу. Не могу посвятить столько времени этому. — Вы также нечастый гость в телевизионных проектах. По этой же причине? — По причине того, что я просто не могу себе позволить сниматься — я не знаю — 70 смен подряд. — Тем не менее телевидение — это рост зрительского интереса, популярность. Вас не прельщает это? — Я выбираю семью. — К вопросу о популярности. Вас наверняка часто узнают на улице, просят автограф, совместную фотографию. Как вы относитесь к таким побочным проявлениям славы? — Когда я пребываю в хорошем расположении духа — ничего. А когда народу слишком много, или он... Знаете, не всякая форма просьбы корректна. Очень часто поступают достаточно хабальские просьбы. Поэтому всё зависит от того, как люди просят, с каким подходом обращается человек. — Помните самую необычную встречу с поклонниками? — Не знаю. А, нет! Могу вспомнить. Но это, скорее, не поклонник, а очень-очень давний друг, давний знакомый. Мы с ним снимались в первом фильме «Сёстры». Это мальчик, который играл цыганёнка. И вот сейчас Вадик Верник встретил его в Сочи. А он там работает, оказывается, в каком-то театре... уже взрослый парень. Мы встретились. Ну, как поклонник он ко мне пришёл. Встретились, пообщались в Сочи, на «Кинотавре». — Я знаю, вы ведете Instagram. Для себя? — Для себя. — Вы сталкивались с какими-то негативными комментариями, может быть, резкой критикой в своей адрес? Как реагируете на такие вещи? — Да никак. Это неотъемлемая часть (публичности. — RT). Кому-то человек нравится, кому-то нет. В жизни каждого, по-моему, известного человека, как позитивные, так и негативные отзывы всегда присутствуют. Ну, есть и просто хамские... Но что с этим поделаешь!.. — Давайте вернёмся на 18 лет назад. Вам 13 лет. Вы пришли на кастинг к Сергею Бодрову-младшему. На тот момент хотели ли вы стать актрисой? — Нет. Хотела стать ветеринаром, наверное. — А если бы вы не стали актрисой, не стали моделью и не стали ветеринаром — в каком амплуа вы бы хотели прожить свою жизнь? — Я не знаю. Если бы был этот выбор в моей жизни... Не знаю. Жизнь на то она и есть. Мы не можем её поменять.