Войти в почту

Что смотреть на Венецианском кинофестивале

На итальянском острове Лидо 29 августа стартует старейший мировой кинофестиваль — Венецианский или «Мостра», как его называют на родине. В этом году киносмотру исполняется уже 75 лет, но, судя по программе, он легко даст фору своим более молодым конкурентам, и в первую очередь Каннам, пропустившим в этом году сразу несколько шедевров, которые тут же проворно подхватили в Италии. News.ru изучил программу киносмотра, и рассказывает, чем будут удивлять прогрессивную кинообщественность до 9 сентября.

Что смотреть на Венецианском кинофестивале
© News.ru

От шедевров, обещанных к показу на кинофестивале, в этом году рябит в глазах — тут и Альфонсо Куарон, и братья Коэны, и Дэмиен Шазелл, и Ласло Немеш, и Жак Одиар, и Лука Гуаданьино, и Брэдли Купер в роли режиссёра, и еще десяток громких имен и скрытых за ними новых фильмов, которых ждали и не дождались в Каннах. Такое изобилие можно было бы назвать чрезмерным и даже неприличным, но только если речь не идет о «Мостре», где подобная ситуация складывается из раза в раз в пику майскому товарищу на Лазурном берегу.

Открывать юбилейный смотр в этом году поручено конкурсной картине «Человек на Луне» Дэмиена Шазелла, два года назад давшего старт «Мостре» своим «Ла-Ла-Лендом». В новом его фильме даже главный герой — снова Райан Гослинг. А если вспомнить, что именно Венецианский киносмотр открывает «оскаровский» сезон, и именно здесь впервые показали, например, «Бердмена», «В центре внимания» и «Три билборда», то можно уже делать ставки на то, сколько статуэток соберёт в США «Человек на Луне» о жизни американского героя всех времен Нила Армстронга.

Вторая героиня «Ла-Ла-Ленда» — Эмма Стоун — Венецию тоже не пропускает: вместе с Рэйчел Вайс она играет в картине Йоргоса Лантимоса «Фаворитка» о фрейлинах при дворе больной английской королевы Анны, пытающихся любыми способами завоевать звание её любимицы. Анну, кстати, играет Оливия Колман, снимавшаяся у Лантимоса вместе с Вайс в «Лобстере», — все признаки грядущего триумфа налицо.

Не меньше ожиданий и от новой картины Альфонсо Куарона «Рома» или «Рим», который режиссер не просто сам написал, но даже сам снял в родной Мексике. И это понятно — кому еще можно доверить картину о его детских воспоминаниях? «Рома» рассказывает о сложной судьбе обычной мексиканской семьи на фоне политических событий 70-х годов прошлого века. А создан фильм, кстати, с помощью стримингового сервиса Netflix, как и ещё несколько других важных премьер Венецианского кинофестиваля. И это, пожалуй, главный козырь «Мостры» и главная потеря Канн, куда Netflix не смог попасть из-за суровых (и очень старомодных) правил, согласно которым на киносмотре демонстрируют только фильмы, выходящие в прокат в кинотеатрах.

Так, например, Netflix привёз на главный конкурс Венецианского кинофестиваля и новый фильм Джоэла и Итана Коэнов — вестерн «Баллада Бастера Скраггса», задумавшийся как сериал, но перемонтированный в двухчасовой фильм. Наследие первоначального замысла — шесть независимых историй, все про американский Дикий Запад начала прошлого века с Лиамом Нисоном, Джеймсом Франко и Томом Уэйтсом в главных ролях.

С вестерном приехал в Италию и живой классик — автор серьёзных драм Жак Одиар. Его картина «Братья Систерс» — неожиданно комедия, экранизация одноимённого бестселлера Патрика Девитта о двух братьях-головорезах, охотящихся за очередной жертвой, с Хоакином Фениксом, Джоном Си Райли и Джейком Джилленхолом в главных ролях.

Делегацию итальянских кинематографистов на родине в этом году возглавляет Лука Гуаданьино, создатель прошлогоднего хита «Зови меня своим именем». Его новая работа — ремейк мистического триллера Дарио Ардженто «Суспирия» про американку, поступившую в легендарную балетную труппу в Берлине. Новый фильм стал длиннее предыдущего на час, заполучил саундтрек лидера Radiohead Тома Йорка, обзавёлся звёздами в кастинге (Тильда Суинтон и Дакота Джонсон) и русским хореографом — всё обещает, что ремейк будет явно не хуже оригинала.

Российских картин в этом году в основном конкурсе впервые за многие годы нет — только во второй по значимости программе «Горизонты». Чести удостоился «Человек, который удивил всех» от создателей «Интимных мест» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова. Их новая работа — не менее провокационна, чем дебют: неизлечимо больной раком сибиряк, которого играет Евгений Цыганов, решает кардинально изменить жизнь и стать женщиной, чтобы перехитрить смерть. Кстати, приятный бонус для тех, кто до острова Лидо не доберётся, — картину Чупова и Меркуловой покажут онлайн одновременно с премьерой на фестивале.

Ещё одна важная премьера «Мостры» за пределами основного конкурса — режиссёрский дебют Бредли Купера с собой и Леди Гагой в главных ролях. «Звезда родилась» — история кантри-музыканта Джексона Мейна, встречающего никому не известную и очень талантливую певицу Элли. Между героями вспыхивает роман, Джексон помогает Элли добиться успеха, но чем известнее становится она, тем труднее смириться ему со своей увядающей славой. Главный козырь картины — все песни записывались вживую, прямо на съёмочной площадке — музыкальный кинематограф, кажется, ещё никогда не был настолько реален.

Перечислять жемчужины программы этого Венецианского кинофестиваля можно было бы практически бесконечно — только в основной программе смотра 22 фильма, и едва ли не каждый достоин «Золотого льва» — главной награды. Выбирать победителя будет жюри во главе с режиссёром Гильермо дель Торо, и, судя по всему, решение им дастся весьма непросто.