В Ингушетии завершилась неделя кино режиссера Суламбека Мамилова
Картины демонстрировались в кинотеатрах в Магасе, Назрани и сельском поселении Нестеровское в Сунженском районе. Своего рода это подведение итогов творчества известного кинодеятеля. Зрители увидели его лучшие работы "Ночевала тучка золотая", "Дамское танго", "День гнева". В регионе Суламбека Мамилова любят и считают "своим", он родился и вырос на Северном Кавказе, во многом связав свою жизнь и работу с этими местами, в том числе с Ингушетией. Так, картина "Ночевала тучка золотая", наверное, самое известное кинопроизведение о депортации чеченского и ингушского народов, была снята им более двадцати лет назад. - Сложно сказать, каким бы этот фильм получился сегодня. Времена меняются, за прошедшие годы произошло много всего - изгнание ингушского населения из Пригородного района Северной Осетии в 1992 году, те события называют второй депортацией ингушей, - отметил в интервью "РГ" Суламбек Мамилов. - Трудно сказать, что более трагично для моего народа - то, что произошло в 1944-ом или последствия осетино-ингушского конфликта. Любая картина снимается ко времени, созревает в нужное время. Кино на злобу дня, перефразирую Эмиля Золя, умирает вместе со злобой. Что мне нравится в "Тучке" как режиссеру. Не хотел бы, чтобы это пафосно прозвучало, но в картине, к великому сожалению, мы предугадали что-то из последующих печальных событий. Во всех работах Суламбека Мамилова поднимаются сложные проблемы. Вместе с Сергеем Тарасовым он написал киноповесть "Мят-Лоам - священная гора" - об ингуше, который поменял свою фамилию, чтобы остаться на фронте. Это собирательный образ, таких примеров в годы Великой Отечественной войны и депортации ингушского народа было немало.