В Ингушетии завершилась неделя кино режиссера Суламбека Мамилова 

Картины демонстрировались в кинотеатрах в Магасе, Назрани и сельском поселении Нестеровское в Сунженском районе. Своего рода это подведение итогов творчества известного кинодеятеля. Зрители увидели его лучшие работы «Ночевала тучка золотая», «Дамское танго», «День гнева».
В регионе Суламбека Мамилова любят и считают «своим», он родился и вырос на Северном Кавказе, во многом связав свою жизнь и работу с этими местами, в том числе с Ингушетией. Так, картина «Ночевала тучка золотая», наверное, самое известное кинопроизведение о депортации чеченского и ингушского народов, была снята им более двадцати лет назад.
— Сложно сказать, каким бы этот фильм получился сегодня. Времена меняются, за прошедшие годы произошло много всего — изгнание ингушского населения из Пригородного района Северной Осетии в 1992 году, те события называют второй депортацией ингушей, — отметил в интервью «РГ» .
— Трудно сказать, что более трагично для моего народа — то, что произошло в 1944-ом или последствия осетино-ингушского конфликта. Любая картина снимается ко времени, созревает в нужное время. Кино на злобу дня, перефразирую Эмиля Золя, умирает вместе со злобой. Что мне нравится в «Тучке» как режиссеру. Не хотел бы, чтобы это пафосно прозвучало, но в картине, к великому сожалению, мы предугадали что-то из последующих печальных событий.
Во всех работах Суламбека Мамилова поднимаются сложные проблемы. Вместе с  он написал киноповесть «Мят-Лоам — священная гора» — об ингуше, который поменял свою фамилию, чтобы остаться на фронте. Это собирательный образ, таких примеров в годы Великой Отечественной войны и депортации ингушского народа было немало.
Видео дня. 10 фильмов, из-за которых пошли в суд
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео