Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

«Хищник» нам чужой. В прокат выходит продолжение VHS-классики со Шварценеггером 

«Хищник» нам чужой. В прокат выходит продолжение VHS-классики со Шварценеггером
Фото: ТАСС
В кинотеатрах уже сейчас можно посмотреть фильм «Хищник», выходящий в знаменитой экшн-серии, которая стартовала одноименной картиной 1987 года с . Егор Беликов — о новой постмодернистской попытке переосмыслить наследие великого киногероя, в этот раз — без участия самого австрийского культуриста.
О сюжете забудьте. Разумеется, в фильме «Хищник» к нам снова приземляются Хищники, неприятные твари с избыточным количеством клыков на лице, которыми они непонятно что жуют (жевать-то надо во рту, а не вне его). Вызывает их почему-то мальчик-аутист (Джейкоб Тремблэ из «Комнаты» и «Чуда», новый голливудский ), которому по труднообъяснимым причинам отправляет по почте посылкой кучу инопланетного снаряжения его отец, заслуженный спецназовец Квинн (бывший манекенщик ).
Подождите, не пугайтесь, это еще входной уровень. Дальше с Хищниками борются всякие разные профессионалы (в том числе из сериала «Служба новостей», которую зачем-то аж два раза по сюжету раздевают и еще разок привязывают к стулу, видимо, чтобы дать повод для феминистических дискуссий) и целый отряд психически больных ребят (там Киган-Майкл Ки из шоу «Ки и Пил», из «Игры престолов», ), которые сбегают вместе с Квинном из машины, везущей их всех в специализированное заведение.
Чтобы все еще сильнее усугубить, подчеркнем, что это не ремейк, как можно было ожидать. Режиссер , который вообще-то раньше таким кино не занимался, зачем-то вписал фильм по сюжету где-то между «Хищниками» и «Хищником 2». Впрочем, если вы не видели ни того, ни того, а помните только тот самый изумительный фильм со Шварценеггером (а то и его не видели), то упустить тут нечего: абсурдно насыщенный событиями сюжет совершенно герметичен, никаких важных для понимания связок с другими частями почти нет.
Хотя какая разница между перезапуском и продолжением? Не то чтобы кто-то всерьез сможет следить за глобальным сюжетом. Итак, снова повылазили (вернее, поприлетали, конечно) Хищники. Тут Блэк аж два раза обращает наше внимание на то, что Хищники — они не совсем хищники: они убивают не для своего пропитания, как представители одноименного отряда млекопитающих, а для собственного удовольствия. Это чрезвычайно важное наблюдение, понятно, проговаривается не случайно: так Блэк настойчиво намекает, что его кино как бы интертекстуально. Если проще, то его герои отчасти догадываются, что они просто персонажи боевика, и разговаривают они не так, как говорили бы обычные люди в специфической ситуации, где они оказываются лицом к лицу с непонятной инопланетной тварью. Поэтому они и пересказывают нам древнюю, как стандарт VHS, гик-дискуссию, намекая, что это все такой постмодернизм.
Вообще Блэк ничего очень серьезного или исторически важного не снял и не сделал, хотя парень неплохой: например, написал сценарии крайне остроумного «Последнего киногероя», всеми любимый замысловатый в сюжетном плане «Поцелуй навылет». Предпоследняя его режиссерская работа — «Славные парни» с Гослингом, про который сам , новая надежда голливудского арт-мейнстрима ("Прибытие", ), сказал мне в интервью, что хочет снять похожую комедию с Гослингом, потому что это классно. Сложно придумать комплимент лучше.
Здесь же ему дали хоть и побольше денег на солидный студийный фильм, но зато с рейтингом 18+. И Шейн монетизировал свою творческую свободу следующим образом: Блэк-режиссер здесь фокусируется на том, чтобы правильно реализовать задумку Блэка-сценариста. А задумка была такая: снять ироничную пародию. Даже не просто пародию, а автопародию, метапародию: действие, и без того не слишком замысловатое, упрощается до предела, реплики произносятся исключительно иронического толка. Герои деградируют.
Так же выглядит та неприятная ситуация, когда шутишь несмешно в компании, а сам-то веришь, что нормально получилось, оглядываешься, с надеждой смотришь на каждого адресата шутки, а каждому из них твои старания тоже никак, и выглядишь ты еще более жалко, чем если бы не оглядывался. «Хищник» же будто не просто оглядывается, он подбегает к каждому, вглядывается в лица и пытается над своим же материалом заразительно смеяться. Только это еще и формально не комедия, то есть уровень неловкости — критический.
Конечно же, это в первую очередь боевик, подчеркнуто безо всяких претензий. Скажем даже проще — он глупый. Сначала — восхитительно глупый, потом — утомительно. Он кровавый, хотя что может быть проще, чем налить бутафорской крови (и почему это до сих пор так всех впечатляет?).
По той же причине, по которой не имеет собственной смысловой ценности любая другая пародия (имеется в виду, что пародии имеют какое-то значение только в общекультурном контексте, зависят от пародируемого объекта или субъекта), не нужен и новый «Хищник». В нем нет абсурдистского обаяния оригинального «Хищника», этого предмета наивного искусства, которым хорошо получается впечатляться в самом раннем школьном детстве, а потом любить его всю жизнь по старой памяти. Эту же «Большую разницу» по-американски не то что любить, вспомнить-то на следующий день получается с трудом.
В кино с 13 сентября.
Злой рок династии Дворжецких