Ещё
Стекло
Триллер
Купить билет
Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел
Комедия
Купить билет
Т-34
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Аквамен
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Три богатыря и наследница престола
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Гринч
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Ёлки Последние
Комедия
Купить билет
Начни сначала
Ромком
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Человек-паук: Через вселенные
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Бамблби
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Путь домой
Приключение, Мелодрама, Семейный
Купить билет
Щелкунчик и четыре королевства
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Крид-2
Драма, Спортивный
Купить билет
Хроники хищных городов
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Жил-был Дэдпул
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Тёмное зеркало
Триллер
Купить билет
Две королевы
Биография, Исторический, Драма
Купить билет

Кино недели: «Хищник» без Шварца, вестерн без героев, Кассель без Беллуччи 

Фото: Кадр из фильма
В прокате — новая вариация на тему сюжета о спустившемся на Землю поохотиться межгалактическом изувере с дредами и стильной маской, которая так и не решает в процессе проблему отсутствия Шварценеггера. Кроме того: братья Зеллнер подрывают каноны вестерна с помощью пони, а сын Коста-Гавраса подражает Тарантино.

"Хищник"

К Земле приближается инопланетный корабль — новый «Хищник» не теряет времени, желая представления своей заглавной расы космических охотников, рассекающих между галактиками в поисках нового смертоубийственного развлечения. Не заставит себя долго ждать и столкновение с американскими наемниками: укрытый невидимостью гость из космоса вырежет всю выполнявшую миссию рядом с местом приземления команду элитного снайпера Маккенны (Бойд Холбрук), прежде чем тому удастся на время вырубить монстра и завладеть его маской и бластером — их он, по необъяснимому сценарному завихрению, тут же почтой отправит на адрес своей бывшей жены и сына-школьника (Джейкоб Тремблей), малолетнего вундеркинда-аутиста. Пацан вскоре ухитрится активировать инопланетное снаряжение — и тем самым вызвать в сонный техасский городок сошествие прежде невиданных в этой франшизе супер-хищников, не только прокачавших свой ДНК с помощью генного материала поверженных врагов, но и обзаведшихся натуральными церберами.
Режиссер этого не то ремейка, не то сиквела Шэйн Блэк появлялся в оригинальном «Хищнике» в роли самого болтливого (и не долго протянувшего живым) коммандо из отряда Арнольда Шварценеггера — и что неудивительно, главным достоинством его картины оказывается грамотное культивирование того же духа мачистско-пролетарского аттракциона, который так плотно пронизывал главные экшен-фильмы 1980-х. Блэк ловко жонглирует типичными для жанра в целом и для его рейгановских времен подвида в частности мотивами: вот в центр сюжета попадает группа вояк-отщепенцев с набором броских характеристик, вот палки в колеса им вставляют чины из спецслужб, вот самым умным персонажем на весь фильм оказывается типичный спилберговский ребенок, а вот симпатичная зануда в юбке (Оливия Манн) превращается в машину убийства. На поверку, впрочем, все лучшее, что здесь есть, оказывается более-менее перекочевавшим в нового «Хищника» из оригинала. Все же, что привносит сам Блэк — псевдонаучную болтовню о глобальном потеплении и генетике, провинциальную Америку в качестве места действия, чаще всего не очень уместный юморок — не столько оживляет пожилой материал, сколько перегружает его. Прославившийся как сценарист, Блэк к тому же по-прежнему остается неряшливым режиссером, который топит интригу функциональным, непоследовательным монтажом и разменивает эффектный джангл-минимализм первого фильма на лоскутное одеяло густой ностальгии. То, что франшиза «Хищник» уже тридцать лет не может найти адекватного наследника Шварценеггеру в качестве достойного противника своему заглавному герою — полбеды. Куда хуже, что «Хищник» никак не обзаведется автором, столь же лаконичным и прямолинейным, как работавший над оригиналом Джон Мактирнан.
Купить билеты на фильм «Хищник» на «Афише».

"Девица"

Не столько вестерн, сколько антивестерн Дэвида и Нэйтана Зеллнеров «Девица» формально начинается с классических для историй о Диком Западе позиций: поразительно чистенький, даже невинный на фоне грязных, вонючих, пропитых вестерн-типажей герой по имени Сэмюэл Алебастр (Роберт Паттинсон) стремится поскорее обручиться с ждущей его где-то далеко красоткой (Миа Васиковска), для чего выписывает из Англии белоснежную пони по кличке Ириска и ангажирует с собой в дорогу пастыря-пропойцу, которому предстоит оформить брак. Вот только, как он уже по ходу путешествия сообщит спутнику, есть небольшое препятствие: в его отсутствие девушку похитил какой-то местный головорез. На месте, впрочем, обнаружится, что все здесь не совсем то, чем кажется: плен — не плен, жених — не жених, любовь — не любовь.
«Девица» неспроста носит именно такое название, при том что дорогая сердцу персонажа Паттинсона героиня появляется в лучшем случае в середине фильма. Немало классических вестернов строилось на предпосылке об оказавшейся в беде девице, нуждающейся в спасательной операции, осуществляемой непременно руками положительных, ратующих за честь и справедливость героев. Братья Зеллнер пользуются этим классическим клише, чтобы затем на его основе последовательно этих бравых молодцев вывести на чистую воду. Все персонажи мужского пола — самопровозглашенные спасители или проповедники, следопыты или индейцы — здесь рано или поздно разоблачаются, демонстрируют или лицемерие, или алчность, или трусость, а то и вовсе преступную, фатальную склонность к витанию в облаках собственных иллюзий и заблуждений. Посреди всего этого вывернутого наизнанку богопротивного пространства, что на протяжении всей киноистории смотрелось территорией геройства, остается лишь один сколько-то симпатичный, заслуживающий доверия персонаж — причем в юбке. Что ж, может быть, мужчины Дикого Запада и не были поголовно самозванцами, лжецами и слабаками, но тот факт, что давно пора было показать, чьей силой и чьим отсутствием на самом деле были оплачены их экранные подвиги, бесспорен.
Купить билеты на фильм «Девица» на «Афише». <br/>

"Мир принадлежит тебе"

Пока «Национальный фронт» набирает популярность, а к Марин Ле Пен наезжает делиться опытом стратег трамповской победы на выборах Стив Бэннон, в парижских банлье вторые и третьи поколения арабских и африканских мигрантов продолжают жить мечтами о богатстве и реализации. Уже не только криминальными — пока его расписная мама Данни (Изабель Аджани) с напарниками занимается хитроумным шоплифтингом в «Галерее Лафайет», слегка неуклюжий и чрезмерно доверчивый Франсуа (Гийом Никлу) строит бизнес-планы: он собрался открыть в Северной Африке франшизу по продаже мороженого Mister Freeze. Но на запуск торговой инициативы нужен капитал, а жиганка-мама склонна без спроса проматывать сбережения Франсуа на ставках и вписках, и поэтому начинающему бизнесмену приходится вписаться в мутную наркосделку в Барселоне: с парой отморозков-тезок по имени Мохамед, пацанкой с района и мамкиным бойфрендом-рецидивистом (Венсан Кассель).
Подставы и стрелки, наркотрафикеры и террористы, вынужденный киднэппинг и ночной звонок мамочке — сын великого политического режиссера Коста-Гавраса Ромен в своем втором фильме уже не шокирует аудиторию видениями будущего, в которое возьмут только рыжих («Будущее принадлежит нам»), а с заметным удовольствием выжимает последние соки из кинематографа прошлого. Отсылающее к «Лицу со шрамом» название, тарантино-образные диалоги (уже во второй сцене фильма звучит многословный пацанский разбор навязчивой французской поп-песенки) и достойные раннего Гая Ричи переломы хребта интриге, берущей неожиданное направление при каждом повороте сюжета — Гаврас развлекается на территории бандитского жанра так, будто на дворе 2002-й. Парадокс в том, что его кино все равно источает вполне современную, свежую энергию — возможно, из-за уверенности, с которой режиссер владеет материалом и вниманием зрителя, а может быть, и из-за пронизывающего эту гангстерскую канитель чувства этнической безысходности: кажется, буржуазная Европа никогда не примет своих относительно новых обитателей за своих, а значит, тем не остается ничего другого, как пытаться взять этот мир собственными руками.
Купить билеты на фильм «Мир принадлежит тебе» на «Афише».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео