Ещё
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Руслан и Людмила: Перезагрузка
Мультфильм
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Голоса с того света
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Добро пожаловать в Рим
Комедия
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет

Невероятная история: Александр Федоров о премьере «Лодочника» в Оренбурге 

Фото: ProOren
Новый сезон в Оренбургском областном театре только открылся, а артисты работают уже над вторым новым спектаклем (первый — «Касатка» режиссера ). «Лодочника» по пьесе украинского драматурга оренбуржцы увидят в середине ноября. О постановке древней мифологической истории на современный лад корреспонденту ProOren рассказал режиссер спектакля .
«Лодочника» уже видели однажды Оренбурге, правда, в постановке Йошкар-Олинского театра. Не боитесь, что будут сравнивать?
— Сравнение в какой-то степени неизбежно. Я этого не боюсь, потому что в каждом спектакле, с каждой труппой получается по-разному. Артисты отличаются друг от друга своей определенной эстетикой, психофизикой, мировоззрением. В любом случае, наш спектакль вряд ли будет похожим на другие. Шекспира или Чехова, к примеру, ставят во многих театрах, но в каждой постановке — своя изюминка. Поэтому страха нет. Наоборот — когда смотришь понравившиеся спектакли, хочется найти какой-то другой ход, чтобы не повторяться. Это своего рода вызов.
— Как давно у вас возникла идея поставить этот спектакль?
— Я посмотрел постановку Йошкар-олинского театра, и мне понравилась тема, затронутая в пьесе. А когда прочел ее, подумал, что это будет интересно для нашего театра. С одной стороны, она носит притчевый характер, в то же время это какая-то философская история с долей юмора. Мне показалось, что в этом спектакле можно говорить на серьезные темы, используя при этом интересные подходы. Художественный руководитель нашего театра меня поддержал.
— Когда вы впервые познакомились с пьесами Яблонской?
— Тогда, когда решил ставить этот спектакль. Я и раньше слышал про этого автора, но глубокого интереса не проявлял. Потом узнал ее трагическую историю (Анна Яблонская погибла при теракте в Домодедово в 2011 году). Кстати, в день гибели Анна ехала получать награду за свою последнюю написанную пьесу «Язычники». У нее очень необычный образ мысли. Она не от мира всего, чем и интересна. В интернете можно найти ее дневник, опубликованный за месяц до трагедии. В нем она с сожалением пишет о том, что не успеет сделать все, что осталось мало времени. И ее слова оказались пророческими.
— Главный герой пьесы несколько раз оказывается перед сложным этическим выбором, от которого зависит судьба других персонажей и его собственная. Насколько вы с ним похожи в этом?
— Мне кажется, с главным героем похожи все так или иначе. Идея пьесы в том, что каждому из нас дан шанс. В какой-то момент жизни человек отказывается от своей мечты и идеалов, оказываясь на самом дне. Не обязательно в физическом смысле слова — в психологическом тоже. Эта пьеса именно о том, что каждому из нас дан шанс всё исправить. Если ты его используешь, то меняешь свою жизнь. Если нет, то тебя ждет Женщина с косой (персонаж пьесы и спектакля). Кроме прочего, в произведении затрагивается и тема любви. Как бы пафосно это не звучало, но она способна спасти даже от смерти, что и происходит в конце пьесы вопреки оригинальной мифологической истории.
— У одних режиссеров в постановке «Лодочник» больше похож на мифологический триллер, у других — на ироническую сказку. А как вы охарактеризуете свой спектакль?