«Им нужно договориться о том, как жить вместе в одном теле», ‒ Том Харди рассказал о Веноме и Эдди Броке
«Веном» выходит в российский прокат уже 4 октября. Том Харди, исполнивший в картине главную роль и подаривший свой голос симбиоту, приехал в Москву, чтобы поддержать фильм. Актер прогулялся по парку «Зарядье», оценил Парящий мост над Москвой-рекой, встретился с фанатами и не забыл о журналистах. С ними он пообщался на панельной дискуссии, ведущим которой стал Артем Королев. Из столицы актер увез подарки фанатов и журналистов – футболку с изображением «Венома», представляющее коллаж из фото поклонников, шапку-ушанку и матрешку «Венома» Не могли бы рассказать в двух словах о сюжете? Веном – это персонаж комиксов Marvel, он инопланетянин, но фильм не только о нем, потому что он на симбиотическом уровне устанавливает связь с носителем ‒ Эдди Броком, которого я и играю. Веном живет внутри Эдди Брока, и необязательно, что тот об этом просил и хотел этого, просто так случилось. Им нужно договориться о том, как жить вместе в одном теле. Чаще всего в комиксах и фильмах о супергероях возникают ситуации, когда супергерой должен противостоять преступности, добро сражается со злом, и свет ‒ с тьмою, в случае «Венома» история интереснее. Веном словно отбрасывает эти клише и делает что-то не столь бинарное. Нет ничего плохого и ничего хорошего, есть только то, что хочет сделать Веном, когда и где он хочет сделать это. Кадр из фильма «Веном» В Веноме есть что-то такое, за что можно зацепиться? Что может понравиться в нем? Сама концепция, что ты можешь делать, что ты хочешь, несмотря на последствия, увлекательна для исследования человеческой психологии. Я считаю, у нас у всех есть внутренний голос, который говорит нам, что мы хотели бы сделать, но мы не должны ему подчиняться, ведь мы живем в обществе и нам нужно подчиняться социальному протоколу, мы должны следовать правилам и законам, а Веном не обращает на это внимания, он просто делает, что он хочет делать, например, он выбирает место и то, что хочет делать, и почти то же самое мы делаем в искусстве. Веном – король этой истории, король свободы, ‒ это то, чему можно поучиться? Мне кажется, есть какой-то изначальный элемент свободы, и это даже не обязательно какое-то человеческое качество, а концепт настоящей свободы, и он очень близок к анархии, хаосу, который никто не можешь контролировать. Эдди Брок пытается сосуществовать с Веномом (в котором такая свобода воплощается, ‒ прим. ред.), и это парадокс человеческого положения. Вы знаете, я такой ботаник с точки зрения актерского подхода к этому персонажу: конечно, «Веном» ‒ развлекательное супергеройское кино, снятое по комиксу, но я вижу здесь отсылки к Джекилу и Хайду, и здесь очень много всего, что интересно для психоаналитического толкования. Три суперспособности, которыми вы бы хотели обладать? Я не думал об этом. Наверное, я бы хотел быть суперотцом. Просто быть рядом, делать все правильно – вот единственная суперсила, которой я хочу обладать. Мне кажется, это самая важная вещь. Том Харди в Москве Это самое сложное… Да, это невозможно. Но я стараюсь. Каковы ваши впечатления от работы с режиссером Рубеном Флейшером и с Мишель Уильямс? Он умеет находить баланс между комедией и темной стороной комиксов. И свет, и юмор – это интересные моменты, которыми можно было совсем по-разному раскрасить картину. Он понимает, что такое динамика, что такое юмор, находит правильный баланс между ними. Мне кажется, что ему была интересна динамика этого фильма и он понял его тональность. Рубен Флейшер понимал, как работать с тем, чего хотят зрители, а мне было очень приятно работать с ним. Вообще всегда приятно работать с профессионалами. Мишель Уильямс многогранна, уникальна, она очень талантлива. Очень редко встречаешь таких актеров и актрис. У нее потрясающий диапазон актерского таланта. Что было самое сложное во время съемок? Мне кажется, каждый фильм бросает тебе какие-то вызовы, и ты рискуешь. А здесь мой внутренний голос говорил мне, и я действовал, слушая его. Но одной из основных мотиваций, для того чтобы сделать хороший фильм, стало то, как много людей любят Венома. Нужно было отдать дань уважения тому, как сильно любят этого персонажа и как поклонники комиксов хорошо знают его историю. Они его любят, а я любитель, который вошел в этот мир. Конечно, как профессиональный актер я могу стать кем угодно, но шел я на съемочную площадку, не обладая тем наследием, теми знаниями, которые есть у поклонников Венома. В этом отношении я испытывал давление, ведь мне нужно было правильно представить этого персонажа. Представить его так, как его полюбит аудитория, как его полюбят зрители. Кадр из фильма «Веном» Три причины, из-за которых надо пойти в кино, чтобы посмотреть «Веном»? Это динамичный, забавный фильм, который отлично подойдет под попкорн и который был создан для того, чтобы его посмотрели на большом экране со своей семьей. У меня самого сын десяти лет, который посмотрел «Венома», и ему понравилось. Это отличный фильм, чтобы провести вечер с друзьями. Я считаю, что все должны увидеть «Венома» ‒ я буду благодарен, потому что мне не все равно. Я давно ждал, чтобы показать вам этот фильм, потому что мы любим этот фильм и нам хочется, чтобы вы поскорее сходили в кино и насладились им. Это одна причина. А еще? Я немного выделю департамент визуальных эффектов, потому что ребята, которые делают спецэффекты, очень скромные, но они рассказывают историю, собирают все элементы вместе. Может быть, вам приходилось видеть когда-то нечто похожее, но все равно «Веном» ‒ это эволюция, новый виток визуальных эффектов. Это абсолютно новый уровень игры, поэтому, поверьте, вы получите удовольствие. Это вторая причина. А теперь третья. Мне кажется, это событие, потому что, когда что-то похожее выходит на экране, людям нужно это увидеть и составить свое мнение о фильме. Нет ничего важнее, чем получить ответ от зрителей, узнать, что им понравилось, а что нет, что мы могли бы сделать лучше. И мне бы было интересно узнать, что бы зрители изменили, мы бы могли это услышать и развить это в сиквеле, т.е. зрители принимают активное участие в создании фильма. Том Харди в Москве В последнее время ваш инстаграм завален артами фанатов. Как вам помогает, как мотивирует такая отдача? Фанаты мотивируют меня, они выкладывают фан-арты и отражают то, что важно для них. То же самое было с «Безумным Максом», потому что эти персонажи принадлежат фанатам, поэтому, конечно, меня вдохновляет то, что они присылают. И существует так много талантливых людей, которых мотивировала та мысль, что, может быть, мы используем их искусство для постера для нашего фильма. Они присылали картинку за картинкой с Веномом, и это также много говорит о Веноме: он вдохновляет людей, он проникает в их воображение и заставляет их снова и снова воспроизводить его образ. Это уже не первый ваш персонаж из комиксов. Чем отличается Веном от всех других ваших образов? Бейн (его Том Харди сыграл в фильме «Темный рыцарь 2: Возрождение легенды» Кристофера Нолана, ‒ прим. ред.) был антигероем, он был злодеем. Понимаете, плохие ребята ‒ они просто плохие, хотя чаще всего их злость идет от какой-то раны, а Веном действует по-другому. Он с другой планеты, и поэтому у него нет каких-то социальных протоколов, которым он должен был бы следовать, ведь он из космоса, и нет этических рамок, в которых он действует. Здесь появляется Эдди Брок, он должен построить какую-то навигацию жизни персонажей в одном теле. Веном не супергерой ‒ он вещь. Он символизирует внутренний голос, которому дали физическое воплощение, и он может выйти наружу, это мрачная часть манифестирует себя, и нужно найти путь, который проведет тебя от мрака к свету. Кадр из фильма «Веном» Какие черты характера Тома Харди есть в персонаже Эдди Брока? Не черты характера Венома, а репортера Эдди Брока. Эдди Брок пытается сделать правильный выбор, он пытается раскрыть коррупционные схемы, дать голос простым людям, сделать правильный выбор, несмотря на последствия. В нем, конечно же, есть недостатки, и он делает какие-то плохие вещи, чтобы достичь добра. Мне кажется, что где-то здесь я с ним соединяюсь, я понимаю его мотивацию, я могу идентифицировать себя с этим парадоксом человеческого сознания, человеческой души – у нас у всех есть недостатки, мы в чем-то хороши, но в чем-то мы проваливаемся. Это постоянный процесс обучения, постоянная эволюция. Мы никогда не достигаем совершенства. И Эдди Брок символизирует это развитие, и мне нравится играть такого человека, у которого есть хорошая цель, но который делает нехорошие вещи. Он не герой, он профессиональный трус, и здесь я на него похож. Вы достаточно хорошо разбираетесь в Веноме, вы поняли, какой он, поскольку подарили ему голос, подарил ему жизнь в кинематографе. Исходя из всего того, что вы о нем знаете, согласились бы вы стать им на 24 часа в нашем мире здесь и сейчас? Это абстрактный вопрос, и мне нравится эта абстрактность, потому что я не могу ответить «да» или «нет». Мне сложно ответить, я не знаю. Я знаю, что-то о нем, но я не думаю, что это дает мне квалификацию стать им. Мне, с одной стороны, интересно, но, с другой стороны, 24 часа – это довольно долго, за 24 часа я могу многое разрушить. Елена Громова