Войти в почту

Кризис современного кино: хороших сценариев мало

27 сентября в Омском драматическом театре в рамках кинофестиваля дебютов «Движение» состоялась открытая беседа с авторами и продвиженцами современной отечественной киноиндустрии. Сначала режиссёр Михаил Идов поведал о том, что сценаристы российских фильмов всегда пытаются заложить большую, иногда непомерную смысловую нагрузку в фильме. «Если вы спросите любого западного режиссёра или сценариста о чём его фильм, он ответит, что просто рассказывает некую историю. Наши всегда имеют ввиду какой-то смысловой подтекст», - рассказал Идов. Молодой режиссёр одного из фильмов конкурса «Кислота», Александр Горчилин отметил, что некоторое время назад главной темой современности, о которой можно рассказать в киноленте, он считал деньги. Но со временем пришёл к выводу, что показывать людей испорченных деньгами, либо людей, слишком в деньгах нуждающихся – «провинциально» и не слишком дальновидно. Актриса Ксения Кутепова произнесла всего лишь одну фразу по теме: «Сценариев читаю много, хороших – мало». Продюсер Кира Саксаганская отметила, что жизнь, мысли и российская реальность стали много проще. Поэтому многие сценаристы не находят правильных путей и слов, как красиво донести до зрителя обозначенные в фильме проблемы. А известный продюсер документального фильма «Счастливые люди» Юлия Мишкинене подчеркнула, что современную действительность, по крайней мере, последние 25 лет нашей жизни показать в полной мере в кино сегодня никому не удалось. Она возложила эту ответственность на будущие поколения, которые должным образом сумеют осмыслить наши проблемы, в том числе тему денежную. Подытожила беседу кинорежиссёр Алена Званцова. Она призвала всех авторов киноиндустрии преодолевать творческие кризисы, читая книги и подпитываясь сторонней творческой информацией.

Кризис современного кино: хороших сценариев мало
© АиФ-Омск