Войти в почту

Закулисная сторона сериала «Операция "Сатана»

Это продолжение детективных историй о непростой судьбе работника МУРа майора Ивана Черкасова. В главной роли — по-прежнему Андрей Смоляков Сценарий переносит зрителя в СССР 1975 года, в самый разгар «холодной войны»: американские шпионы, новые советские баллистические ракеты, утечки секретной информации и, конечно же, честный главный герой, уволенный из МУРа и работающий обычным участковым. Однако именно он оказывает неоценимую помощь КГБ в поимке заокеанского шпиона. «Мой герой разжалован до участкового, — рассказывает исполнитель главной роли Андрей Смоляков. — И он находится в пессимистическом настроении и легком алкогольном опьянении. Черкасов постепенно из этого начинает выкарабкиваться. На его участке происходит преступление. А дальше все разрастается как снежный ком. И пытливый ум Черкасова доводит его до того, что он выходит на международный промышленный шпионаж». «Сатаной», по классификации НАТО, назывались советские межконтинентальные баллистические ракеты Р-36 М, — рассказал режиссер картины Юрий Мороз. — Американские спецслужбы пытаются всеми способами получить информацию о новом советском оружии. Параллельно майор Черкасов расследует убийство вокзальной проститутки. В ходе расследования он невольно оказывается в эпицентре, скажем так, шпионских разборок. Моя задача была сделать так, чтобы нашу историю смотрели с не меньшим интересом, чем предыдущие четыре сезона'. Чтобы передать атмосферу тех давно ушедших лет, создателям сериала пришлось немало поездить по Москве и окрестностям в поисках «советской натуры». Засекреченный научно-исследовательский институт (по сюжету — это главное конструкторское бюро, которое занимается разработкой ракеты «Сатана») снимали в реальном Зеленоградском НИИ электроники, где до сих пор сохранилась атмосфера советской эпохи. Кстати, этот институт оформлял сам Эрнст Неизвестный. Интерьеры МУРа обнаружились на проспекте Мира в одном офисном здании, где абсолютно неожиданно в полной неприкосновенности сохранился советский дух. Актерам тоже пришлось перенестись в прошлое. Главные героини, которых сыграли Марина Александрова и Яна Сексте, предстали в образах, которые сегодня уже смело можно называть «ретро». «В фильме я с каре и челкой до бровей — а-ля французская кинозвезда Анук Эме, — рассказала Марина Александрова. — Мне вообще очень нравятся такие женственные ретро-образы. А еще моя героиня Соня Тимофеева работает под прикрытием в роли представительницы древнейшей профессии. Там я блондинка, первый раз снималась в парике». Яна Сексте, которая сыграла американскую шпионку, вообще постоянно меняет внешность — ведь ее героиня то и дело «уходит от слежки». Интересно, что изначально эта роль писалась под мужчину. Яна рассказала, что она даже встретила на съемках американского актера, который в шутку сказал, что она украла у него роль шпиона — ведь он тоже пробовался на нее. Актриса Виктория Исакова в новой картине предстала в неожиданном образе: она сыграла скромную лаборантку научно-исследовательского института в строгих очках и белом халате, которая после автомобильной аварии прихрамывает на одну ногу. «Я сделал Вику совсем другой, какой ее еще ни разу не видел зритель, — признался режиссер. — Вначале я и продюсер Денис Евстигнеев сомневались, не прозвучит ли диссонансом этот необычный образ. Но после первой же сцены с ней стало ясно, что Вика оказалась абсолютно на своем месте — все сошлось!» У звезды советского кинематографа Ларисы Удовиченко, которая как раз хорошо помнит середину 70-х, в картине небольшая работа. Но своей работой актриса довольна: по ее мнению, это как раз тот случай, когда мал золотник, да дорог. «У меня маленькая роль, но она очень хорошо написана прекрасной сценаристкой Аллой Криницыной, ее вообще отличает очень внимательный подход к каждому персонажу: все герои интересные, со своими переживаниями, судьбой, философией, — с восторгом рассказывает Лариса о новой работе. — Также мне импонирует манера Юрия Мороза. В сериале нет лишней „клиповости“, которой так стараются удивить современные режиссеры. Интрига сохраняется до конца». Поскольку в сериале довольно много сложных трюковых сцен (например эпизод с горящей машиной и ее падением в реку), съемки были напряженными. Да и погода не жаловала съемочную группу. Из-за снегопадов не раз приходилось для расчистки снега нанимать тракторы и спецтехнику, без которых машины не могли подъехать к нужному месту работы. Иногда, чтобы ускорить процесс, режиссер и сам брал лопату в руки. Непростая это работа — кино снимать!

Закулисная сторона сериала «Операция "Сатана»
© WomanHit.ru