«Куда мы идём?». «Аргументы и Факты» нашли героя нашего времени
Хорошая компания «А если мы все просто кому-то снимся, а ночь такая долгая, такая тёмная, то что?» Это не из фильма. Этим вопросом сын режиссёра документального фильма «Валька» Лидии Канашовой задался уже после того, как съёмки были завершены. У Вальки вопросов к этой жизни множество. Может быть, главный из них: «Куда мы идём?» Он много шире, чем любопытство по поводу направления при занятиях с реабилитологом. И идея фильма, которому еженедельник «Аргументы и Факты» вручил на XXIX Открытом фестивале документального кино «Россия» приз «Герои нашего времени», гораздо шире, чем аннотация к картине Лидии Канашовой и Дмитрия Воробьёва: «История о том, как трёхлетний философ Валя с помощью мамы и врачей победил болезнь и самостоятельно сделал свой первый шаг». «Вот уже пять лет мы вручаем свой приз нашим героям: врачам, учителям, офицерам... В этом году мы вышли на более широкую аудиторию и нашли своего героя – маму!» - сказала заместитель главного редактора еженедельника «Аргументы и Факты» Индира Кодзасова. А Дмитрий Воробьёв, принимая приз, заметил: «Я очень рад, что Валька попал в такую компанию». И тут никакого недопонимания нет, просто в этом фильме все герои. Мама и Валька, не помышляющие о том, чтобы сдаться, врачи, уверенно ведущие их к победе, сам Дмитрий, решивший участвовать в создании фильма (не первого уже об особенным ребёнке), оператор Михаил Рязанцев, сумевший так расположить к себе мальчика, что тот и не обращал внимание на присутствие камеры, и Алексей Федорченко, выступивший продюсером фильма. По словам Дмитрия Воробьёва, идея фильма родилась из дневниковых записей, которые ведёт в социальной сети Лидия Канашова, трепетно фиксируя ценные мысли и порой не детские вопросы своего сына. Став старше (сегодня герою картины уже шесть лет), Валька не стал менее философичен. И у творческого содружества уже есть мысль снять продолжение фильма. Ну, сам Бог велел, правда. А пока авторы планируют представить документальную ленту на фестивалях и постараться сделать так, чтобы её увидело как можно больше людей. До новых встреч! В этом году главный национальный форум кинодокументалистов страны преподнёс преданным зрителям сюрприз. Впервые на фестивале был проведён отдельный конкурс документальных телевизионных фильмов. И если победителей в различных номинациях выбирали два состава жюри, то кандидатуру обладателя главного приза «телевизионщики» и «классики» обсуждали совместно. По единогласному решению (редкий случай!) главный приз был вручён режиссёру Евгению Соломину за фильм «Отец и сыновья из Кротово». Картину о жизни единственного жителя глухой сибирской деревни начинал снимать легендарный документалист Валерий Соломин, но, не завершив картины, он ушёл из жизни. У Соломина-младшего не возникало ни малейшего сомнения в том, что работу отца над лентой нужно продолжить и завершить. Кроме приза – статуэтки «Муза кино на колесе истории», Валерий Соломин получил грант на съёмки будущего фильма («Лишним не будет», - улыбнулся режиссёр) и удостоверение, гарантирующее фильму прокат в кинотеатре «Салют». ... На закрытии фестиваля его бессменный директор Георгий Негашев шутя прихватил римскую цифру I, и на сцене остались лишь ХХХ. Это значит, что уже сегодня начинается работа над подготовкой следующего, юбилейного, Открытого фестиваля документального кино «Россия». Так что организаторы форума говорят уральцам: «До новых встреч!»