Ещё
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Фильмы
Российские актрисы, популярные за рубежом
Российские актрисы, популярные за рубежом
Актеры
Телешоу "Слабое звено" возвращается в эфир
Телешоу "Слабое звено" возвращается в эфир
ТВ
Лучшие фильмы, в которых снялся Дональд Трамп
Лучшие фильмы, в которых снялся Дональд Трамп
Фильмы

Кирилл Плетнев: жизнь оказалась богаче, сложнее и жестче, чем в моих фантазиях 

Кирилл Плетнев: жизнь оказалась богаче, сложнее и жестче, чем в моих фантазиях
Фото: Вести.Ru
— Я верю, что каждому событию, каждой встрече положено свое время. Какое стечение обстоятельств произошло, что вас зацепила история, которая в итоге и «сделала» фильм «Без меня».
— Слава Богу, у меня в жизни никогда не происходило ничего похожего на то, что случилось у героинь фильма. Такая драма меня не коснулась. Но всю жизнь я думал, что сценарий ценен, когда в нем хорошая тема (о чем кино) и есть достаточно серьезная драматургическая составляющая. Для меня идеальный сценарий — это «Достучаться до небес», где основная тема — мысль, что мы начинаем жить, только когда осознаем, что умрем. И присутствует остросюжетная составляющая. Кино, которое раскрывает тему, но слабое драматургически я не понимаю. И я не большой поклонник авторского кино. Когда я прочел этот сценарий, меня в первую очередь зацепила тема: не смотря ни на что надо жить дальше. На втором месте был квест, фишки фильма. Мне был важен путь двух девочек: как они изживают трагедию, начавшуюся с депрессии (одна — истерической, вторая с тупой). И как приходят к мысли жить дальше. Эту идею я и снимал.
— Вы снимаетесь в кино лет 20, снимаете сами, пишите сценарии. А в этот раз доверились , у которой совсем небольшой опыт в кино. Как к вам попал сценарий?
— Я снял «Жги» — первый фильм по собственному сценарию и находился в поиске новой идеи. Хотел сам писать. Я осознавал, что мне как режиссеру предстоит столкнуться с чужими сценариями и, честно говоря, очень этого боялся. Приходили сценарии, но все они казались несовершенными, недоделанными. Несколько раз я даже начинал работу, но сталкивался с крайне ревностным отношением авторов к своему творению. И незадолго до того, как ко мне попал сценарий «Без меня», я практически договорился снимать кино по сценарию Паши Руминова. Он автор интересный. Кстати сейчас тот сценарий взял режиссер «Временных трудностей» Миша Расходников.
Я уже почти подписался, работал над новой сценарной версией, но однажды вечером мне позвонил : «Кирилл, у нас на одной картине режиссер соскочил. Мы все думали кому предложить. Хотим тебе». С Дашей я уже был знаком (она большая подруга моего лучшего друга), я читал ее сценарий «Купи меня» еще до того, как его снял Перельман. То есть был в курсе того, что она пишет. Но фильмы по ее сценариям не смотрел до недавнего времени. Мне отправили сценарий, я его прочел, и он мне очень понравился. Цапанул. Я сразу принял решение снимать, но с одним условием. Я позвонил Рубену Левоновичу и сказал: «Если от предыдущего режиссера остались кастинг, группа, мы все это обнуляем. Я начинаю с самого начала». Они согласились. Потом я позвонил Даше со словами: «Мне предлагают снимать твой сценарий». Она ответила: «Я ужасно рада, что это будешь ты».
— Раз уж вы произнесли слово кастинг. Две главные роли — женские. По мне так это большая ответственность и непростая задача для режиссера.
— Так ведь «Жги» тоже было женским кино. Там были две актрисы постарше. И до этого в короткометражках у меня были Света Ходченкова и . У меня с мужиками больше сложностей возникает. Нет, я не боялся женского кино. Единственное, на «Жги» я слегка подустал от женщин-актрис и хотел что-то с мужиками снять, а здесь снова были две девушки.
Начали кастинг, перепробовали всю Москву…
— Великий поставил спектакль «Франкенштейн». Главные роли в нем исполнили и , попеременно играющие и его чудовище. И пока ты смотришь, ты не можешь решить, какая версия тебе нравится больше. И добрую половину вашего фильма меня занимала мысль: а если поменять местами и ? Взять и развернуть очевидность.
— Самое удивительное, что я пробовал Любу на роль Киры. Другое дело, что Полину я на Ксюшу не пробовал, когда она пришла на пробы, я сразу понял, что только этого персонажа она сможет сыграть. А Любу я пробовал и на ту и на другую роль. Я всех актрис просил, чтобы они учили обе роли. Потому что в фильме присутствует инь-янь — они же только вдвоем составляют идеальную женщину героя. Мы постарались сделать так, что истеричка с биполярным расстройством к концу мягчеет, а у второй, наоборот, начинает прорезаться голос. Но чтобы они поменялись местами тут в самой драматургии не заложено. Чтобы превратились одна в другую. Хотя, конечно, когда-то Кира была Ксюшей, но кто-то ее обидел, и она очерствела. И Ксюша, возможно, раньше была похожа на теперешнюю Киру, но, когда в ее жизни случилась трагедия под ее музыку, она закрылась в детскости. И в ней существует.
— О «мужиках». Не боитесь, что поклонницы Риналя Мухаметова станут негодовать, что он у вас буквально переполненный отрицательными чертами персонаж?
— Не боюсь. Я очень люблю . Помните фильм с ним «Восток-Запад»?
— Да.
— Там есть герой Меньшикова и герой Бодрова-младшего. Герой Бодрова — действующий. Он влюблен в Сандрин Боннэр, и все время активно пытается что-то предпринять. А героя Меньшикова я не понимал — что происходит? Олег Евгеньевич — что за размазня? Что за непонятные постельные сцены с героиней Догилевой? Я был возмущен настолько, что пока шел фильм, разлюбил актера Меньшикова. А в самом конце выяснилось, что он всю дорогу готовил ей побег, и меня накрыло. Я понял, как круто он это сыграл, поначалу вызывая отвращение. Для чего он был таким. Поэтому у меня не было вопросов, каким быть Риналю.
— Для вас главное в фильме — драматургия. Никогда не задумывалась, что важнее всего мне в кино, зато, кажется, я угадала главный посыл картины: ничего из кажущегося понятным и очевидным на самом деле таковым не является. Что человек все события и всех встречаемых людей старается разложить на понятные для него полочки. Если не укладывается, затолкать. Правильно?
— Дашино название фильма было «Неидеальные». И мне оно очень нравилось. Я считаю, что оно оригинальнее, чем «Без меня». Оно бьющее, остающееся на слуху. Но продюсеры решили, что могут появиться рецензии с заголовками «Неидеальные» оказались неидеальными", и они испугались так называть картину. Так появилось название «Идеальные», еще ряд других. И наиболее подходящим мне показалось «Без меня», потому что без меня жизнь продолжается. Кстати, название «Неидеальные» очень точное для посыла, который вы угадали.
Когда я был маленький, я хотел вырасти, жениться, чтобы у меня были жена и дети, которые будут жить со мной. В моей голове не было других вариантов. У меня трое детей, двое из которых не живут со мной, и я живу совсем не так, как предполагал. Точно также я не предполагал, что первая любовь когда-то кончается. Жизнь оказалась богаче, интереснее, сложнее и жестче. Но в тоже время она куда интересней, чем в моих фантазиях. С этой точки зрения у Даши очень интересны моменты развития отношений героев. Он действительно любит двух женщин, это две половины. Не дай бог, конечно, попасть в такую ситуацию, но он попал.
— В финале вам удалось меня поразить. Прямо скажу, я не подозревала о возможности подобной развязки. Тем не менее я решила проверить «полученную информацию» и выяснила, что выяснить ничего не могу.
— Конечно не нашли: это я придумал. Как и письма — их тоже я придумал. Они были в сценарии, но очень литературные и размытые. На этапе постпродакшена я понял, что мы попадаем в определенную музыкальную фразу, что нельзя ронять ритм. И что нам надо превратить Риналя в Олега Меньшикова из «Восток-Запад», а письма его реабилитируют. Даша мне позволила дописать их, как и сцену на обрыве. Оказалось, что мы снимаем совсем другое кино: за время съемок персонажи перестали жить сценарной жизнью, они зажили своей собственной. Пришлось вносить правки.
— Тогда, кажется, очень странный вопрос. Вы танцевали с детства. И, как мы знаем, участвовали в шоу «Танцы со звездами». Но вместо того, чтобы вставить в фильм танец (и, возможно, превратить его в «Грязные танцы») вы учите всех играть на пианино. Да еще и к самому инструменту, как я узнала, у вас были какие-то необыкновенные требования, потому что это была важно концептуально.
— А в «Жги» тоже есть музыкальная тема. Там главная героиня поет «Тоску» и в фильме многое связано с роялем.
— Тем более, один раз было. Хватит!
— Невозможность петь — единственный комплекс, приобретенный в театральном институте. Когда я учился на актера, у меня ломался голос. Поэтому все преподаватели мне говорили: «Плетнев, ты лучше танцуй». Это реально стало комплексом: у нас был очень поющий курс, мы выпускались мюзиклом, где я тоже не пел, а танцевал. Так что, возможно, музыкальная тема — отработка моих внутренних проблем. Я делал это, не задумываясь. Точно также я не задумывался, снимать ли мне кино про женщин. Я вам больше скажу: у меня сейчас есть идея фильма, и он тоже про женщин.
Но раз уж речь зашла о музыке, я хочу сказать огромное спасибо моему другу Артему Михаенкину. Он фанат своего дела. И знаете, если у нас в кадре было пианино «Кубань», он записывал пианино «Кубань». Когда был рояль Bluthner, он записывал Bluthner. Он ездил по музыкальным школам Москвы, искал пианино, записывал звучание, причем с определенной акустикой. А с «Жги» мы были на фестивале в Испании и к нам после показа подошел музыкант Франсис Гойя (он был в жюри), и он отметил музыкальную составляющую, сказав: «Я понял, что никакой электроники, что все игралось на разных инструментах. На тех, которые в кадре». Этого, конечно, кроме Франсиса Гойя никто не услышит, с другой стороны, почему нам занижать из-за этого планку.
Видео дня. Какую шутку Раневская не простила Рине Зеленой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео