ИД «Собеседник» 11 октября 2018

«Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“: Уотергейт и хиппи в „четырех комнатах“

Фото: ИД "Собеседник"
Sobesednik.ru объясняет, почему новый фильм режиссера «Хижины в лесу» Дрю Годдарда — постмодернизм в последней инстанции.
«Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»» — вторая полномасштабная режиссерская работа известного своими сценариями к «Войне миров Z», «Марсианину» и доброй половине серий «Остаться в живых» Дрю Годдарда. И, пожалуй, эта история про странный «отель для извращенцев» (так называют его сами герои) и могла бы остаться очередной картиной про нескольких незнакомцев, связанных лишь хронотопом, если бы не известная по «Хижине в лесу» любовь режиссера к гипертексту и «пасхалочкам» для внимательного зрителя.
В своем режиссерском дебюте — обласканном кинокритиками хорроре с Крисом Хемсвортом — Годдард взял на себя роль фиксатора всего, что сняли до него предшественники. Тогда, в 2011-м, «Хижину в лесу» называли и «глотком свежего воздуха», и «первым прорывом» в жанре хоррора со времен японского «Звонка», и постмодернизмом в последней инстанции за невероятное число оммажей и отсылок ко всей культуре ужасов, начиная с немецкого экспрессионизма 20-х годов. Как можно заметить спустя семь лет, глобальной перестройкой жанра картина Годдарда не обернулась, зато стала хорошей отправной точкой для дальнейшего творчества новоиспеченного режиссера. Так, «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“» пытается вобрать в себя, процитировать и переосмыслить все хорошее, что было сказано и снято в подобной манере за всю историю кино.
Четверо незнакомцев в составе священника (Джеффа Бриджеса), скромной негритянки (Синтиа Эриво), болтливого продавца пылесосов (Джон Хэмм) и загадочной девушки-хиппи (Дакота Джонсон) заселяются в прежде невероятно популярный отель «Эль Рояль», единственный сотрудник персонала в котором — нервный паренек по имени Майлз (Льюис Пуллман) — явно знает об этом злачном месте больше, чем ему бы хотелось. Каждый постоялец не тот, кем представился, каждая комната хранит в себе загадку, ну а зритель должен сам по крупицам собрать все сюжетные линии воедино.
Кадр из фильма «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“ // Фото: скриншот с YouTube
Снят „Эль Рояль“ не без вкуса и внимания к деталям: тут одинаково хороши и операторская работа с включением длинных планов и центрированием кадра, и монтаж, чередующий динамику и статику, и цветовое оформление картинки, погружающее в атмосферу барочно-хипповых 70-х. Отсылки к Уотергейту, смерти Кеннеди и сектам вроде „семьи“ Мэнсона — еще одно режиссерское достижение, позволяющее Годдарду перенести зрителя почти на пять десятилетий назад.
И как-то сразу напрашивается сравнение с „Четырьмя комнатами“ — слишком уж кажутся абсурдными и не связанными между собой эти четыре истории. Другая очевидная цитата тоже из Тарантино: финальная сцена „Отеля“ будто вкратце пересказывает нам сюжет „Омерзительной восьмерки“. Ну а Квентин, в свою очередь, тоже допустил реминисценцию, пересказав в своем последнем фильме сюжет культового „Нечто“ — такая вот цитата в цитате получилась теперь и у Годдарда. Здесь же любой желающий увидит сходство и с „Идентификацией“, и с „Десятью негритятами“, и с еще дюжиной аналогичных произведений массовой культуры.
Из явных недостатков ленты: ближе к середине сюжет будто начинает распадаться, поскольку попытка режиссера соединить все арки персонажей поначалу кажется весьма неубедительной. Быть может, против зрительского восприятия здесь начинает играть как раз ожидание, что повествование в картине не будет выходить за пределы каждой из четырех комнат, а связи персонажей окажутся исключительно номинальными.
Однако к концу фильма (с весьма эффектным появлением на экране ранее остававшегося за кадром Криса Хемсворта) сюжет выравнивается, а у героев впервые появляется общая мотивация. В целом „Эль Рояль“ оказался неплохим полижанровым фильмом, не претендующим на кинофестивальные лавры, но снятым с явной любовью к кинематографу.
Кадр из фильма „Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“ // Фото: скриншот с YouTube
Комментарии
Читайте также
Тест: как хорошо вы помните фильм «Гараж»
Лучшие фильмы режиссера «1+1»
Фильмы про свадьбы специально для невест
Paramount снимет ужастик по телесериалу 90-х
Последние новости
Новый год, любовь и кошмары: что посмотреть в ожидании праздников
Татьяна Лиознова сама придумала надпись на своей могиле
Крем-суп с креветками: рецепт в день рождения Леонида Быкова