Войти в почту

«Хочу снимать кино из крови, спермы и слез» скандальные фильмы Гаспара Ноэ

На этой неделе в прокат выходит танцевальный триллер "Экстаз", премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале этого года. Там фильм получил не только теплый прием (для Ноэ это редкость), но и главную награду параллельной программы "Двухнедельник режиссеров" (еще большая редкость) сам режиссер не ожидал такого приема, поэтому на вручении не смог сдержать слез. Перед походом в кино на первый однозначно успешный фильм режиссера предлагаем вам немного подготовиться к этому торжественному событию и узнать подробнее про единственного и неповторимого Гаспара Ноэ. Говорят, если долго смотришь в бездну, бездна начинает смотреть на тебя кажется, это наиболее подходящая фраза для описания творческого метода режиссера. Насмотревшись в бездну, он открыл для себя темные закоулки человеческой природы, которые обычно не стремятся выставить напоказ. С Ноэ все ровным счетом наоборот его фильмы пропитаны нигилизмом, неинтимным сексом и неоправданным насилием, поэтому неподготовленный зритель будет чувствовать себя вуайеристом, а подготовленный счастливым участником аттракциона. Один против всех Кадр из фильма «Падаль» Первый полнометражный фильм Ноэ это его переделанная и расширенная короткометражка под названием "Падаль". Возможно, это самый личный фильм в карьере режиссера он рассказывает историю простого мясника, которого растлили в детстве и чьи попытки социализироваться неоднократно отвергали. Это обычный человек, один из тех, кого мы ежедневно встречаем на улице, однако Ноэ старается дать зрителю доступ к девиантному мышлению мясника. Безнадежность и нервный срыв человека, который начинает ненавидеть всех, раскрываются через форму фильма (у француза форма всегда важнее содержания). Ноэ активно использует закадровые монологи, честные, интимные и провокационные, разбивает фильм на части, каждая из которых озаглавлена волнующей мясника темой, а за пару минут до кульминации на экране выскакивает надпись, предупреждающая, что у зрителя есть 30 секунд, чтобы перестать смотреть картину. Насилие всегда нелогично и снято камерой, постоянно делающей резкие движения в сопровождении громких и неприятных звуков. Если и мстить обществу, то только так, чтобы каждый зритель испытал на себе гнев героя. Необратимость Кадр из фильма «Необратимость» Вы слышали, что во время премьеры нового фильма Ларса фон Триера на Каннском кинофестивале больше 100 человек вышли из зала? Гаспар Ноэ, который тоже был на фестивале, наверное, громко посмеялся после такого, потому что на премьере "Необратимости" в тех же Каннах около трехсот человек не смогли досмотреть его фильм! Кто-то падал в обморок прямо в зале, а кому-то и вовсе потребовалась медицинская помощь. Однако "Необратимость" это не просто намеренно шокирующее кино, напротив это философский трактат с мыслью "время все разрушает", проходящей лейтмотивом всего фильма. То ли страшный сон, то ли не менее страшная реальность Ноэ так и не дает точного ответа зрителю, для которого фильм станет настоящей головоломкой. В "Необратимости" Ноэ снова играет с формой, частично взятой из "Помни" Кристофера Нолана. Весь фильм это 13 эпизодов, снятых одним дублем и показанных в обратной последовательности. Сначала зритель видит последствия мести, а потом с каждым эпизодом старается понять причины. Ноэ хочет заставить зрителя чувствовать себя пойманным врасплох и неподготовленным. Помимо нарративной структуры в этом режиссеру помогают технические аспекты: парящая камера (в фильмах нет монтажных склеек) создает хаотичное и беспорядочное изображение, путающее зрителя и вынуждающее его чувствовать себя на месте героев. С первых минут где-то на фоне идет низкочастотный шум, вызывающий головокружение, ну а главным "украшением" становится девятиминутная сцена изнасилования героини Моники Белуччи (единственная сцена в фильме, когда камера останавливается). Выдержав тошноту, головокружение и злость, зритель мог понять, что именно случайность и нелогичность всегда сопровождают преступления, ломающие жизни невинных людей. Вход в пустоту Кадр из фильма «Вход в пустоту» Гаспар Ноэ неоднократно признавался, что просмотр "Космической одиссеи 2001 года" Стэнли Кубрика стал поворотным моментом в его жизни после этого опыта он и решил стать режиссером. Еще в "Необратимости" внимательный зритель мог заметить оммаж американцу (постер фильма на стене в квартире героев), однако после "Входа в пустоту" сомнений вообще не остается. Как и было сказано выше, содержание в фильмах француза второстепенно: ему важна форма. На хронометраж в 160 минут сюжета здесь практически нет один скелет. Осиротевшие когда-то брат с сестрой переезжают из США в Токио, там брата-наркомана убивают в туалете ночного клуба во время рейда. Его дух покидает тело и отправляется в путешествие по ночному городу и воспоминаниям параллельно зрителю, испытывающему психоделическую одиссею. Интенсивность действия, громкие и странные звуки, неоновые цвета и парящая камера в очередной раз должны выбить зрителя из колеи и заставить его испытать на себе состояние между жизнью и смертью, а также перерождение (не зря в фильме часто упоминается "Тибетская книга мертвых"). Настроение наркотического трипа в фильме создается уже с начальных титров, которые Квентин Тарантино назвал "одними из лучших в истории кино". Любовь Кадр из фильма «Любовь» Запрещенный к показу в РФ полупорнографический фильм, как ни странно, о любви, но, естественно, в понимании Гаспара Ноэ. Сюжета, как обычно, еле-еле хватит наскрести на два предложения. Живущий в Париже американец не счастлив в браке "по залету". Однажды ему звонит мама бывшей подруги и любви всей его жизни, потому что дочь не выходит на связь несколько месяцев, это напоминание заставляет его вспомнить счастливые годы, проведенные с девушкой. Гаспаровская игра с формой вынудила его попробовать 3D, но даже ему не удалось хоть как-то оживить мертвый формат. В целом "Любовь" состоит из импульсивных флешбэков, которые рассказывают историю главного героя: как он был счастлив в отношениях, но был вынужден остаться с нынешней подругой из-за ее беременности. Главный скандал разразился из-за откровенных сцен секса, в которых актерам пришлось принимать непосредственное участие. Это сымпровизированные сцены без дублеров, компьютерной графики и хореографии. Возможно, "Любовь" самый слабый и недоделанный фильм Ноэ, но, с другой стороны, это красивое порно с самым запутанным сюжетом в истории!

«Хочу снимать кино из крови, спермы и слез» скандальные фильмы Гаспара Ноэ
© Фильм.Ру