100%-ное попадание: режиссеры, которые сняли всего лишь один, но отличный фильм
К сожалению, не каждому режиссеру уготована долгая карьера для полной реализации своего потенциала. В силу внешних обстоятельств уход из кино, личные мотивы и в конце концов смерть многие оставляют после себя лишь один фильм. Мы решили вспомнить 8 режиссеров, которые как раз сняли всего лишь один фильм, но такой, что вошел в историю. Предел Кадр из фильма Предел В 2015 году "Предел" был признан лучшим бразильским фильмом в истории, однако свою популярность и даже культовость картина поэта Марио Пейшоту получила не сразу. Еще в 1930-х годах новаторский по структуре фильм о двух женщинах и мужчине, плывущих в лодке и вспоминающих свое недавнее прошлое, получил признание от таких титанов, как Сергей Эйзенштейн и Орсон Уэллс. Однако, как это часто было с малоизвестными фильмами на пленке, к концу 1950-х остался единственный экземпляр, который покадрово восстанавливали больше 20 лет. Если вас не пугает немое кино, то вы обязаны посмотреть "Предел" редкое поэтичное кино, которое даже спустя 87 лет поражает воображение. Аталанта Кадр из фильма Аталанта За свои 29 полных лет жизни французский режиссер Жан Виго (умер от туберкулеза) успел снять лишь 3 короткометражных и один полнометражный фильм, однако и одной картины ему хватило, чтобы навсегда войти в историю кино. "Аталанта" это поэтичное кино (как и "Предел") о молодоженах: капитане небольшого судна, в честь которого, собственно, и назван фильм, и простой деревенской девушке. Их брак начинает трещать по швам в первые дни: он недоволен ее похабным поведением и заигрыванием с экипажем, а она устала от монотонности жизни, поэтому мечтает увидеть большой город. Виго ничем себя не ограничивал, поэтому его технических нововведений вкупе с искренней историей хватило, чтобы вдохновить не одно поколение кинематографистов. Лучше всего про фильм высказался Жан-Люк Годар: "Если у кинематографа есть душа, то она живет в 'Аталанте'". Именно эта душа вдохновила огромное количество режиссеров от Годара и Трюффо до Джармуша и Норштейна. Ночь охотника Кадр из фильма Ночь охотника Непризнанный в свое время фильм актера Чарльза Лотона стал настоящей классикой кинематографа США. Сцены из "Ночи охотника" открыто цитировали Спайк Ли и даже создатели мультфильма "Барашек Шон". Одна из главных особенностей фильма в том, что он снят с подражанием немецкому экспрессионизму большая роль отведена игре с тенями, причудливым ракурсам съемки, искаженной перспективе и сюрреалистическим декорациям. Другим украшением картины стала актерская работа Роберта Митчема, который сыграл уголовника (вроде как реально существовавшего), у которого на пальцах рук набиты татуировки (LOVE и HATE) по этим принципам он и живет. Ванда Кадр из фильма Ванда Малоизвестная актриса Барбара Лоден (за свою карьеру она лишь дважды снялась в фильмах Элиа Казана) решила с дыркой в кармане и огромным запалом энтузиазма снять свое кино. Получилось так хорошо, что синефилы до сих грустят из-за нераскрытого режиссерского потенциала Лоден. Ее "Ванда" феминистский по духу портрет одной женщины, которая устала от бесконечных абьюзивных отношений и семьи и решает подарить себе свободу. Вышло, по правде говоря, не очень. В последние годы при упоминании женщин-режиссеров все чаще вспоминают "Ванду" Лоден как образец талантливого кино, которое не смогло выжить в полностью забитой мужчинами индустрии. Джонни взял ружье Кадр из фильма Джонни взял ружье Далтон Трамбо был известным голливудским сценаристом в 1940-е, но в конце десятилетия его обвинили в антиамериканской деятельности и поддержке коммунистов за это он отсидел год в тюрьме и был занесен в голливудский черный список (об этом подробнее в недавнем фильме Роуча "Трамбо"). В начале 70-х Трамбо решает экранизировать свой роман тридцатилетней давности это история американского солдата, который в последние дни Первой мировой войны становится инвалидом: ему ампутируют конечности, а органы чувств перестают функционировать. Он лежит в темноте, чувствуя прикосновения, но ничего не понимая. В полной изоляции он погружается с собственные фантазии и воспоминания. Удивительно, что фильм, несмотря на награды с Каннского кинофестиваля, прошел незамеченным, но стал известен, когда Metallica написала песню One под влиянием романа-первоисточника. Окраина Кадр из фильма Окраина Петр Луцик за свою жизнь снял лишь один фильм зато какой! Его "Окраину" можно смело занести в список лучших фильмов 90-х. Фильм, хоть и под завязку набит цитатами и отсылками на советское кино и нашу культуру в целом, точно фиксирует эпоху, в которую его создали. То ли сказка, то ли притча про современных богатырей, которые в одежде времен Гражданской войны отправляются разбираться с "новыми русскими" в Москву. После первых показов кино стало скандальным, а сейчас его хочется назвать уникальным такой калейдоскоп вневременных образов не часто встретишь в отечественном кино. Комната Кадр из фильма Комната Великое кино, которое кто-то смеет называть "худшим в истории". Трагичная история банкира, которого предали девушка и лучший друг, давно обрела статус, возможно, единственного по-настоящему культового фильма XXI века. Пока фанаты заучивают реплики героев наизусть и устраивают совместные показы, любовь к "Комнате" никогда не умрет. Особенно сейчас, когда Джеймс Франко экранизировал безумно смешную книгу о процессе съемок этой легендарной картины "Горе-творец". Один из счастливчиков, в числе первых посмотревший фильм в далеком 2003 году, признался: "Смотреть 'Комнату' все равно что получить ножом по голове". Если этот отзыв не пробуждает в вас острое желание посмотреть/пересмотреть шедевр Томми Вайсо, то вы никогда не полюбите кино. Слон сидит спокойно Кадр из фильма Слон сидит спокойно Представляя фильм на кинофестивале в Торонто, великий Бела Тарр, едва сдерживая слезы, признался, что чувствует себя виноватым в смерти своего ученика, Ху Бо. Он считал его одним из самых талантливых учеников и потенциально великим режиссером. К сожалению, закончив свой дебютный фильм, Ху Бо покончил с собой осенью прошлого года в возрасте 29 лет. "Слон" это крайне депрессивная притча об эскапизме: герои пытаются уехать в соседний город, в котором, по слухам, неподвижно сидит огромный слон. Фильм был показан в начале года на Берлинском кинофестивале и с тех пор путешествует по миру, рассказывая трагичную историю своего создателя.