Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Капитан Марвел
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет

«Рейд» в викторианской Англии: рецензия на фильм «Апостол» 

Фото: Фильм.Ру
Апостол
Томас Ричардсон () бывший миссионер, который, как водится, повидал на своём веку некоторое дерьмо. Долгие годы его считали погибшим, но наконец он возвращается домой… и тут же уезжает. Томас отправляется спасать сестру на маленький остров вблизи Англии, где живут члены сектантского культа под предводительством пророка Малькольма (). Они выкрали девушку, чтобы потребовать выкуп, ведь урожай на острове перестал расти как позже узнает герой, по весьма мистическим причинам.
объявил год оккультизма: число мистических триллеров увеличилось вдвое. Не прошло и месяца с выхода «Придержи тьму» Солнье, как на стриминговой платформе появился «Апостол» тоже детектив, тоже с оккультными мотивами, тоже от яркого режиссёра в самом расцвете сил. Правда, взяв похожие на картину Солнье элементы, снял кино, чуть ли не противоположное по форме. Пока Солнье пытался погрузиться в полумифический странный мир, Эванс прямо как герой его знаменитой «Рейдовской» дилогии пошёл напролом, вступив с материалом в зрелищную и мучительную борьбу.
Кадр из фильма «Апостол»
Собственно, именно из фигуры режиссёра вытекают все достоинства и недостатки «Апостола». А точнее, из его авторского метода витальности и дуболомности, граничащей с чуть ли не юношеским максимализмом, позволившим режиссёру так хорошо понимать мир жестоких marshall arts боевиков а-ля 80-е. Но как бы ни был хорош Эванс в экшен-кино, с жанром мистического триллера у его почерка не такое точное совпадение. С одной стороны, фильм очень выделяет его специфическое визуальное решение, высокоадреналиновая режиссура Эванса не даёт «Апостолу» стать очередным глупым ужастиком про культы и страшные зелёные леса. Камера здесь не останавливается ни на секунду, даже самые спокойные сцены источают безумную энергию в лучшие моменты кино напоминает времён «Быстрого и мёртвого» или, совсем очевидно, «Плетёного человека» под спидами.
Кадр из фильма «Апостол»
Когда на экране кого-то режут лезвием будто водят по вашим нервам, когда героя бьют ножом в бок охота и самому схватиться за живот, а то мало ли что вывалится. Это не эксплуатационное насилие какого-нибудь «Хостела» или «Пилы» (оно тоже имеет право на жизнь, просто цели разные), здесь каждый удар ощущаешь на себе почти с физической аутентичностью. В «Апостоле» вообще всё очень живо, очень резко, очень красиво в своей особенной грязной красоте.
Кадр из фильма «Апостол»
Но вместе с этими «очень» в фильме много и того, что «слишком». Слишком увлекается Эванс энергетикой и движением в картине, не делая остановок даже для важных повествовательных вещей. Слишком внезапно режиссёр жонглирует характерами, в том числе и главной звезды шоу милашки Майкла Шина, неожиданно великолепного в роли жёсткого главы культа. Слишком далеко в сторону экспрессии ушла игра Дэна Стивенса, из-за чего даже перформанс Кейджа в ремейке пресловутого «Плетёного человека» порой выглядит тоньше. И даже фирменные экшен-сцены с узнаваемой тряской камеры в сеттинге викторианской Англии выглядят не совсем к месту, будто вот-вот Стивенс выбежит из кадра и попадёт в бесконечные коридоры джакартской высотки.
"Апостола" всё ещё весело, а порой и страшно смотреть, но на протяжении фильма не отпускает мысль: что-то здесь не так, что-то не сходится. Эванс молодец, что держится за авторский почерк, но, сменив жанр, ему стоило хотя бы немного поменять отношение к своему кино. История у него служит оправданием для одиночных ударных моментов, и раньше такой подход работал отлично оба «Рейда» сами по себе были сплошными ударными моментами. А вот с «Апостолом» всё несколько сложнее.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео