Актер Гуськов рассказал о съемках «Вечной жизни» и выборе ролей. Интервью «КИ»
В Краснодар на звездную премьеру фильма «Вечная жизнь Александра Христофорова» приехал его продюсер и исполнитель главной роли Алексей Гуськов. Вместе со своей командой - режиссером Евгением Шелякиным и актером Романом Курцыным на пресс-конференции в кинотеатре «МОНИТОР СБС», а затем и в эксклюзивном интервью он рассказал о работе над фильмом, продюсерском бизнесе и своих творческих планах на будущее. - За вашими плечами более 80 разноплановых ролей: вы играли и офицера, и дирижера, и мусорщика. Чем руководствуетесь в выборе, соглашаясь на роль? - Самое интересное, что есть в жизни, - это преодолевать себя, и поэтому я всегда ищу и откликаюсь на какие-то необычные предложения. Я живу сиюминутно, и так долго к этому шел, что теперь, когда мне это удалось, меняться не хочу. Для меня это и есть сама по себе жизнь. Я не привязываюсь к роли как роли, меня больше интересует тема: что я могу в ней сказать как персонаж. Мне неинтересно играть Каренина как такового, не понимаю, в чем смысл. Но если я играю современную драму и, как, к примеру, в «Тонком льде», в главном герое вижу современного Каренина, который выстроил свою жизнь так, что даже близкие люди от него убегают, а он искренне не понимает почему, то меня это цепляет. - Вы так убедительны в образах, так глубоко в них погружаетесь. Как удается переключаться с одного на другой? - В этом ремесло актера: чем более он оснащен технически, чем мастеровитее, чем более он личность - актер темы, а не актер роли (повторяющий слова) - тем ловчее он вас будет обманывать. А если актер путает профессию с жизнью, а у нас такое бывает, то начинается сумасшедший дом. Как правило, это разные зависимости, борьба с которыми в итоге подводит к плохому концу. Входить в роль - это работа, которую мы выполняем ежедневно. Конечно, большое значение имеет тема, желание и готовность к размышлениям о ней. И если такое происходит совпадение, то актер расцветает. Чем дольше я работаю, тем больше люблю свою профессию, стараюсь работать перфектно в каждой истории. Не всегда, впрочем, получается, как и у многих. - Вы много снимались за рубежом. Почему сейчас прекратили? - Первое случайное и совершенно необыкновенное предложение, которое поступило из Франции (я там сыграл русского дирижера в очень большой продукции с большими европейскими партнерами), принесло мне много значимых наград. У меня даже появился агент, но дальше мне стали делать такие же предложения, как и в России (имею в виду типовые жанры). Я агенту сказал, что мне это неинтересно. Процесс хороших предложений минимизирован. Но если будет специальное предложение, как, например, роль Иоанна Павла II, которую я ;;играл в фильме о его канонизации, и его посмотрели 2 миллиарда католиков, я вновь соглашусь. Сейчас бы тот опыт, который я получил во время работы за рубежом с Фредериком Бегбедером или Даниэлем Атой и Тони Сервилло применить здесь, в России. - В этом году за вами числятся пять фильмов. Как успеваете? - Я немного снимаюсь, даже редко, сказал бы, в последнее время. Возможно, в список включили «Элефант». Съемки картины происходили в этом году, но будет показана она в следующем. Сейчас я снимаюсь в «Союзе спасения» о восстании декабристов (от таких предложений не отказываются). Еще в двух картинах я был заявлен, но по графику не сложилось. Видимо, до сих пор на сайте числюсь. За достоверность могу отвечать только там, где я продюсер. Раз в два-четыре года я делаю продюсерские истории, которые могут быть растянуты во времени и «налазить» друг на друга, к примеру, из-за не нашедшейся в нужное время даты выпуска. - На какую аудиторию в своей продюсерской работе вы ориентируетесь? - На самую широкую. На вопрос режиссера Евгения Шелякина «Что мы делаем?», я ему сказал: «Просто хорошее кино. У нас же с тобой со вкусом порядок, и с тем, чем мы хотим поделиться - тоже, и с ремеслом, так давай для начала сделаем фильм, за который мы будем отвечать. Чтобы, спрашивая в кассе, чего хорошего посмотреть, зритель получал ответ: вот этот фильм. А чтоб осталось хорошее послевкусие? Да вот эту картину. А для просмотра с детьми? И опять называли наш фильм». Сначала надо вкусно снять, а потом работу красиво упаковать. - Трудно сегодня собрать зрителя? - Рынок сейчас очень перенасыщен агрессивно позиционирующими свою продукцию американскими менеджерами. Российское кино только последние два года встает на ноги, начинает делать конкурентоспособные картины и правильно их подавать. Это очень тяжелый бизнес. - Что нужно, чтобы российский зритель пошел в кинотеатры на отечественные фильмы? И возможно ли вообще обойти Голливуд? - Мы убедились в такой возможности после выхода в этом году картины «Движение вверх». Фильм сделал самые максимальные сборы в России, оставив далеко позади лидирующих ранее «Пиратов Карибского моря» и «Аватар». Но для этого много компонентов сложилось воедино. И главное, присутствовала готовность общества среагировать на посыл. Но бывает и так: картина замечательная, но на этот момент не нужна. Понимание, что ты сделал кино, которое будет жить долго, и оно необходимо зрителю, приходит только в зрительном зале на предпремьерном показе. Когда ты сам видишь, как человек, заплативший за просмотр свой кровно заработанный рублик, реагирует - улыбается, смеется или грустит. А еще, чтобы сложить свое мнение о востребованности картины, мы придумали альбом с актерами, в котором просим оставить свой отзыв о фильме - хороший или не очень. - Как родилась идея «Вечной жизни»? - Семь лет назад я прочитал опрос, где пользователям интернета предлагали два вопроса: что бы вы сделали, если бы жили вечно? и что бы вы сделали, если бы вам осталось жить две недели? Меня удивило, что первые пункты ответов совпали у 94 % отвечавших. На первом месте у мужчин стояло обладание женщиной или женщинами, в меру широты их фантазий. А у женщин более романтичные варианты, но тоже связаны с мужчинами. Значит, быть любимым и любить - это самая сильная потребность. А дальше идея стала обрастать. Самое сложное было ее удержать, когда в работу включились другие таланты - режиссер, сценаристы, актеры. Но у нас коллектив работал в счастье, в радости, все получилось. - В фильме действие происходит на Крымском побережье. Почему не на Кубани? - Фильм задумывался до кризиса и рассчитывался на работу в Риме. А дальше Евгений сценарий перерабатывал, и мы искали для съемок что-то похожее, ведь разница между специально построенным и реальным всегда на пленке считывается. - Это место зацепило нас, мы сразу поняли, что снимать надо там, - продолжил тему режиссер Евгений Шелякин. - Мы приехали в Генуэзскую крепость большой экспедицией со сценаристами, операторами, и получили знаки. Сначала встретили человека, который ходил в робе с крестом и предлагал отпустить всем грехи. И мы поняли, что наш герой к нам пришел. Кроме того, крепость, построенная в XIII веке, была овеяна множеством легенд, в том числе и той, что по сценарию нам требовалась - о нахождении там источника с оживляющей водой. И несмотря на то что у нас были трудности с этой локацией, мы четко знали, что снимать надо там. И хотя я краснодарец и поглядывал в родную сторону, но ничего с этим поделать не мог. - Когда ждать следующую вашу работу и о чем она будет? - Из череды задуманных картин «Вечная жизнь Александра Христофорова» - это первая, которая уже сделана и сыграна. А вторая выйдет на следующий год. Она тоже снята, сейчас мы ее монтируем. В фильмах я буду говорить только о хорошем настроении, только о том, что для нас в жизни самое главное, что нам помогает жить. Я хочу дарить людям только радость. Ранее в материалах «КИ»: Краснодарская артистка в 12 лет своим пением завоевала сотни побед по всему миру. Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.