Войти в почту

Все и сразу: грязные фильмы перестройки

Во времена перестройки цензурные запреты были фактически сняты, при этом кино еще финансировалось государством. Режиссеры получили возможность показать неприглядные стороны советской жизни и высказаться на острые социальные темы, которые до того не афишировались на экране. В нашей подборке — картины, которые стали неприятным откровением для тогдашнего зрителя.

"Маленькая Вера" (1988)

Фильм Василия Пичула впечатлил зрителей откровенной интимной сценой между главными героями и точным слепком реальности восьмидесятых в провинциальном городе.

Типичная советская семья, дискотека с драками и милицейскими облавами, неуправляемая и ранимая главная героиня Вера, незаурядный, но безответственный возлюбленный Сергей и конфликт времен и поколений, растерянность всех перед хаосом наступающей эпохи — все это было узнаваемо и понятно.

Наталья Негода, сыгравшая главную роль, на короткое время стала символом нового времени и раскрепощения страны. И даже попала на обложку американского "Плейбоя"

"Воры в законе" (1988)

Фильм Юрия Кары по мотивам рассказов Фазиля Искандера показывал до того почти не изображаемый мир советской мафии и жизнь главарей криминальной среды. На фоне тотальной коррупции и борьбы преступных группировок рассказывается история роковой красотки Риты, любовницы главаря банды (ее сыграла Анна Самохина) и влюбленного в нее молодого археолога.

"Интердевочка" (1989)

Фильм Петра Тодоровского по повести Владимира Кунина впервые показал жизнь валютных проституток, которые днем были приличными советскими девушками, а ночью охотились за состоятельными иностранцами.

Дочь учительницы медсестра Таня Зайцева получает предложение от постоянного клиента, шведа Эдварда Ларсена, проходит все круги бюрократического ада, и все-таки уезжает в Швецию. Но и там не находит счастья и покоя.

Зрительницы больше поразились модным нарядам интердевочек, чем сексуальным сценам и быту девушек легкого поведения. А для некоторых девушек профессия, о которой до той поры было не принято говорить, показалась даже привлекательной. Ведь там можно было встретить своего заграничного принца.

"Авария — дочь мента" (1989)

Молодежная драма Михаила Туманишвили соединила тему неформальных движений с вечной историей блудной дочери.

Главная героиня, Валерия по кличке Авария, конфликтует с отцом, типичным милиционером, который по долгу службы гоняет ее приятелей-металлистов. Шторм перемен затрагивает даже школу, в которой учителя не знают, чему теперь учить детей. Авария регулярно сбегает из дома и однажды попадает в компанию мажоров, которые ее насилуют. Потрясенный отец мстит за дочь и его арестовывают бывшие коллеги. Авария просит прощения у отца и даже начинает что-то понимать.